Экономика предприятия

Складывающаяся в России рыночная система хозяйствования обусловливает необходимость переосмысления форм и методов ведения экономики предприятия. Очевидно, что они должны быть иными, чем ранее: многообразными по форме, быстро адаптирующимися к меняющейся обстановке и предполагающими предпринимательское поведение во взаимодействии одновременно со многими субъектами рыночной экономики. У предприятий постоянно возникают вопросы, требующие решения: как должна работать экономика предприятия; от чего зависит эффективность ее ведения; как работать с поставщиками и потребителями; в каких случаях необходима ориентация на оптовую торговлю и в каких - на розничную; как стимулировать высокопроизводительный труд; какие факторы определяют успех в конкурентной борьбе и т.д.
Поиск ответов на эти вопросы нередко происходит на основе так называемого метода проб и ошибок, что в нынешних условиях дорого обходится не только предприятию, но и обществу в целом. Основной причиной этого является не простое умение, а скорее, незнание руководителями форм и методов работы в условиях рыночной системы хозяйствования.

Экономика предприятия

Основная экономическая проблема и роль предприятия в ее решении

Методологические аспекты функционирования предприятия

Социально-экономические и организационные формы предприятий, их особенности

Системы хозяйствования и их влияние на функционирование предприятия
Исполнительные органы

Экономическое содержание и структура ресурсного обеспечения предприятия

Основной капитал и обеспеченность им предприятия

Обеспеченность предприятия оборотным капиталом

Обеспечение предприятия рабочей силой
Эффективность использования предметов труда
Норма оборотных средств по каждому виду материалов
Управление запасами товарно-материальных ценностей
Величина задолженности поставщикам

Издержки предприятия. их сущность и структура
Работа с увольняющимися



Формирование финансовых результатов предприятия
Прогрессивный характер роста переменных издержек

Ценовая политика предприятия и методы ее реализации
Прибыль от реализации продукции
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия.
Анализа финансовых результатов
Прибыль на реализуемую продукцию
Стоимость имущества определяется по балансу.
Факторинг особенно выгоден для предприятий малого и среднего бизнеса

Показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия и их анализ
Скидки с цены.

Предпринимательство, формы и методы организации предпринимательской деятельности
Оценка активов по текущей стоимости
Коэффициенты долгосрочной платежеспособности

Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
Организация предпринимательского управления
Производственное предпринимательство и его осуществление
Важная значимость малых предприятий

Внутрифирменное планирование в предпринимательстве
Рентгенограмма бизнеса.
Госрегулирование инвестиционной деятельностьи
Эксплуатация объекта и мониторинга экономических показателей
Базисная цена продукции или ресурса

Коммерческий расчет предпринимательства
У кого предполагается закупать товар?
Залог успеха вашей фирмы.

Предприятие и работник
Информация о кредитах и банковских операциях

Трудовые отношения
Социальное партнерство - интегральный элемент рыночных отношений.
Рассмотрим систему трехстороннего представления, или трипартизм.


Содержание раздела