Режим дня наших дошкольников


Как же выглядит режим дня наших дошкольников?
Как правило, режим дня для дошкольников (младшая детская группа от 3–4 лет), воспитывающихся в детском саду, и детей этого же возраста, находящихся в домашних условиях, составляется и выдерживается примерно одинаково.
При оценке этих режимов можно констатировать, что в целом они составлены по рациональному принципу перехода от одного вида деятельности к другому, т.е. носят ритмический характер.
Но их следует индивидуализировать, исходя из биоритмологического портрета ребенка. Как же это сделать?
1. В течение 2–3 дней провести анализ обычного поведения ребенка.
2. Очень важно обратить внимание на особенности дневного сна. В результате можно установить временную динамику многих психологических и других качеств, среди которых следует выделить работоспособность и эмоциональное настроение ребенка.
Высокая работоспособность и преимущественно хорошее настроение в дообеденное время характерны для детей – жаворонков. Те же качества, лучше проявляющиеся во второй половине дня, свойственны детям – совам.

У аритмиков эти качества существенно не меняются в течение дня, оставаясь на высоком или реже низком уровне.
Индивидуальные биоритмологические околосуточные особенности следует учитывать при реализации любого воспитательного мероприятия. Особенно это касается занятий.
Наибольшую значимость правильное проведение занятий приобретает в старших и подготовительных группах.
В чем же должен состоять главный биоритмологический принцип проведения занятий? Прежде всего в регулировании степени умственной и эмоциональной нагрузки в зависимости от времени дня и соответствующих проявлений биоритмов.
Интенсивность умственной и физической активности ребенка должна находиться в соответствии с индивидуальными проявлениями суточных ритмов.
Примерно такая же динамика свойственна и эмоциональным реакциям детей; повышенной плаксивостью и раздражительностью: у сов по утрам, а у жаворонков во второй половине дня, что необходимо учитывать при планировании и проведении воспитательно-образовательной работы.
Можно провести работу по некоторой коррекции биоритмологических проявлений у ребенка. Следует так организовать распорядок дня ребенка, чтобы обеспечить условия для постепенного формирования у него достаточно высокого уровня работоспособности в течение всего дневного времени, исключая период сна.
Такая коррекция должна быть преимущественно направлена на предупреждение спадов работоспособности и нежелательных изменений эмоционального настроения у детей – жаворонков во второй половине дня, а у детей сов – в первой.
Эту задачу можно решить при рациональном сочетании умственных, физических и эмоциональных нагрузок в процессе игры ребенка, которая, по данным советских психологов, является ведущей формой деятельности в дошкольном детстве.
Необходим и учет роли сезонных биоритмов в динамике состояния здоровья дошкольника. Всем известны факты возрастания случаев острых распираторных заболеваний осенью и весной, что рассматривается как проявление сезонной цикличности в реактивности организма.
Итак, рациональный режим, включающий в себя разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений жизнедеятельности детей обеспечивают условия для оптимальной ритмичности процессов в растущем организме, способствуют всестороннему и гармоническому развитию здорового ребенка.


Реферат седьмой,
Студентка
пед. факультет, Ш курс
Женщина становиться матерью
Зарождение новой жизни
Вскоре после начала регулярной половой жизни у большинства женщин (если они, естественно, не предохраняются) наступает беременность. Совершается чудо – зарождается новая жизнь.

Первые несколько дней оплодотворенная яйцеклетка ничем не проявляет себя, но вот очередная менструация не наступила...
Важно уметь определить точный срок начала беременности. Конечно, задержка может быть связана не только с зачатием, но если причина именно эта, то датой наступления беременности следует считать день, отстоящий от первого дня ожидавшейся менструации на две недели.

Допустим, менструация должна была начаться 24 июня. Отступаем на две недели – зачатие произошло ориентировVчно 10 июня.

Кстати, добавив 280 суток, можно предположить, когда произойдут роды.
Почему же важно определить точное время наступления беременности? Дело в том, что первые 8-10 недель этого состояния очень ответственны для будущего ребенка.

В данный промежуток времени в матке формируется плацента (детское место), посредством которой будет осуществляться связь матери с плодом (т.е. снабжение его кислородом, питательными веществами, защитными антителами против ряда заболеваний, удаление образующихся в организме плода шлаков и т.д.). В эти же несколько недель у плода закладываются все органы и системы будущего ребенка.

И большинство уродств формируется также в этот период.
За это время плод проходит полный цикл развития, который, в свою очередь, можно разделить на три периода
• первый период – 2 недели со дня зачатия. В момент оплодотворения происходит слияние женской и мужской половых клеток, которые несут наследственную информацию. В это время идет бурный рост клеток в результате их деления.

В короткий срок зародыш делает скачок от одноклеточного существа до многоклеточного. Даже небольшое искажение этой фазы может грубо нарушить все последующее развитие плода;
• второй период – продолжается до 12-й недели беременности (3 месяца) и характеризуется анатомическим построением плода, его органов. Закладываются внутренние органы (печень, сердце, легкие, мозг, почки, селезенка), формируются тело, конечности, голова.

К 3-му месяцу внутриутробной жизни 7-сантиметровый плод обретает облик человека. К этому времени относят и образование плаценты – органа, обеспечивающего развитие сложных функций плода;
• третий период внутриутробного развития продолжается с 12-й по 40-ю неделю беременности и характеризуется становлением функций органов, происходит постепенное созревание всех систем организма. В последние два месяца увеличивается объем всех органов и особенно интенсивно нарастает масса плода.

Если в возрасте 28 недель плод весит 1 кг, то к 40-й неделе его масса увеличивается более чем в 3 раза и составляет в среднем 3,5 кг (3,2–3,8).
Неужели беременна?
Как установить, что вы беременны? Если у вас есть подозрения, то надо себя проверить по следующему перечню симптомов:
• пропущенные месячные, если они у вас обычно регулярны;
• сокращенный, неполный цикл;
• увеличение молочных желез и покалывание грудей, усиление пигментации околососкового круга;
• более частые, чем обычно, позывы к мочеиспусканию;
• более обильные, чем обычно, выделения из влагалища;
• странный привкус во рту;
• большая, чем обычно, утомляемость;
• внезапное желание какой-то определенной пищи.
Если у вас есть какие-то или все эти симптомы, идите прямо к врачу. Он констатирует наличие беременности.

Гинеколог даст необходимые советы и в дальнейшем ведет тщательное наблюдение за внутриутробным развитием плода, а на 32-й неделе женщина получает декретный отпуск.
При постановке на учет заполняется специальная карта беременной, которая включает личные, социальные, биологические данные, расстройства здоровья, связанные с беременностью.
Врачу сообщаются также данные о состоянии здоровья и членов ее семьи, родственников и мужа. Врач выясняет вопросы, касающиеся наследственных заболеваний, пороков развития, обменных нарушений, хронических болезней (диабет, сифилис...); особенности беременности и родов самой женщины, если они были, ее сестер, матери, состояние здоровья детей ее братьев.
Важны сведения о вредных бытовых привычках: курении, приеме алкоголя, медикаментозных пристрастиях, неправильном питании, гиподинамии или физических перегрузках, нервно-психическом перенапряжении, конфликтах.
Важно знать также об относительном вредном влиянии некоторых инфекций и веществ на внутриутробную жизнь человеческого зародыша. Этот эффект известен под названием эмбриопатий и появляется в течение первых 3-х месяцев беременности, заканчиваясь наступлением выкидыша и рождением мертвого ребенка.

В некоторых случаях наблюдаются пороки развития. Различают 4 большие группы факторов, которые могут обусловить эмбриопатий:
• вирусные инфекции (краснуха, герпес, гепатит, полиомиелит, эпидемический паротит, инфекционный мононуклеоз, корь, ветряная оспа);
• химические вредные вещества (лекарства);
• лучи рентгена;
• гормональные расстройства матери (сахарный диабет, недостаточная функция щитовидной железы).
Гигиена беременной женщины
Гигиенические особенности связаны с половой жизнью, с необходимостью соблюдать особый режим труда и отдыха, и с вредными привычками.
1. Первые 8–10 недель (2–2,5 месяца) интимная близость запрещается. После этого срока, если беременность протекает нормально, без осложнений, уже действует не система запретов, а система ограничений. Прежде всего – половая жизнь не должна быть столь же интенсивной, как до наступления беременности. Позу интимного сближения надо принять такую, при которой бы отсутствовало давление тела мужчины на растущий плод.

И уж во всяком случае ее необходимо прервать, если у женщины появились какие-нибудь неприятные или болевые ощущения.



Содержание  Назад  Вперед