Поза плуга и ее варианты


В рацион питания полезно включить смесь соков; моркови и шпината в соотношении 10:6; моркови, свеклы и гранатов – 9:3:4; моркови, сельдерея и петрушки - 7:4:3.
Для нормальной работы яичников необходим витамин С, который содержится в цитрусовых и зеленых овощах: зелени, капусте, репе, помидорах, а также в черной смородине.
Отсутствие этого витамина вызывает анемию, которая разрушает половые железы. Хорошей работе яичников способствует и витамин А, который содержится в рыбьем жире, картофеле, печени, почках, молоке, масле, сливках. А еще нужно создавать себе хорошее настроение, улыбаться и радоваться жизни, ведь она дана нам один раз:
а) Лечь на коврик лицом вниз, положить ладони пальцами вперед на уровне плеч. Со вздохом, опираясь на руки, плавно поднять верхнюю часть корпуса и голову вверх и отклонить их как можно дальше назад. Нижняя часть живота и ноги прижаты к коврику, ноги вместе.

Находиться в позе 30–60 секунд. Со временем довести пребывание в позе до 2–3 минут.

Возвратиться в исходное положение, расслабиться, отдохнуть.
б) Лечь на коврик лицом вниз. Положить ладони на поясницу или на бедра, и медленно поднимать голову и верхнюю часть корпуса вверх.
в) Лечь на коврик лицом вниз. Поднимать одновременно корпус и прямые ноги вверх.

Смотреть перед собой.
Поза плуга и ее варианты
Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль тела ладонями вниз, сделать вдох, выдержать паузу. С выдохом медленно поднять прямые ноги вверх до образования прямого угла с полом. Затем согнуть туловище и опустить ноги за голову, касаясь пальцами коврика.

Секунд через 10 вытянуть ноги как можно дальше назад, стараясь не сгибать их в коленях. Вес тела перемещается к верхней части позвоночного столба. Руки остаются в том Nе положении, вытягиваясь таким образом в противоположных направлениях. Это обеспечивает наиболее полное растяжение позвоночника и мышц спины. Дыхание произвольное.

Находиться в позе от 30 сек. до 2 мин. Вернуться в исходное положение, расслабиться, отдохнуть.
Вариант 1.
Выполнить позу плуга, согнуть руки в локтях, положить их у головы.
Вариант 2.
Выполнить позу плуга, прямые руки вытянуть к ногам.
Вариант 3. Выполнить позу плуга Согнуть ноги и положить колени на голову.
Эффект.
Поза плуга и ее варианты развивают эластичность позвоночника. Они воздействуют на позвоночный столб в противоположных направлениях: одни сжимают внутреннюю сторону и растягивают внешнюю, другие – наоборот.

Только таким образом каждый позвонок подвергается сжатию и растяжению. Кровообращение значительно улучшается, что стимулирует работу важных нервных ветвей, отходящих от позвоночного столба. Способствует быстрому восстановлению сил после болезни или усталости, стимулирует деятельность головного мозга и является прекрасным средством от головной боли, дает хорошие результаты при лечении диабета, нерегулярных менструальных периодах, тонизирует половые железы, поджелудочную железу, печень, почки, селезенку, надпочечники, желудочно-кишечный тракт, щитовидную железу. Она укрепляет мышцы живота, спины, рук, ног, шеи.

Способствует устранению деформации позвоночника.



Десять заповедей здоровья
Ты должен:
1. Почитать свое тело, как высочайшее проявление жизни.
2. Воздержаться от любой ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
3. Питать свое тело только натуральной, живой, непереработанной пищей.
4. Посвятить свою жизнь любви и милосердию, перестроить организм, правильно сочетая активную деятельность и отдых.
5. Очистить клетки, ткани, кровь свежим воздухом и солнечными лучами.
6. Воздержаться от любой пищи, если болен душой и телом.
7. Думать и говорить спокойно, быть в меру эмоциональным.
8. Изучать законы природы, жить с ними в полной гармонии и наслаждаться плодами своего труда.
9. Взять за основу правило следования законам природы и помогать другим делать то же.
Чтобы стать здоровым, займитесь своим позвоночником, а также правильно питайтесь, хорошо отдыхайте и т.д.



ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. Концепция здорового образа жизни. Факторы риска.
2. Здоровье – основной вопрос медицины (на примере жителей крупного города).


3. Факторы, обуславливающие здоровье человека и его семьи.
4. Питание и здоровье.
5. Медико-социальные аспекты долголетия.
6. Вредные привычки и влияние их на здоровье, потомство, интеллект.
7. Социальные, психологические и юридические аспекты абортов.
8. Болезни цивилизации: атеросклероз, алкоголизм аборт – как факторы снижения демографической ситуации в России.
9. Алкоголизм и потомство.
10. Профилактика венерических и инфекционных заболеваний.
11. Психологические и педагогические методы и приемы в воспитании сексуальной культуры детей и подростков.
12. Виды двигательной активности в различные периоды жизни (младенчество, детство, подростковый возраст, юность, отрочество, взрослая жизнь и старость).
13. Студенчество и здоровье.
14. Современный взгляд на физические упражнения, способствующие улучшению здоровья.
15. Реабилитация здоровья.



ПОСЛЕСЛОВИЕ
Представленный вариант лекционного курса по валеологии был уже написан и находился в верстке, когда автор, после неоднократных доверительных бесед с рецензентами, академиками РАМН проф. Ю.П. Лисицыным и проф.

Н.А. Агаджаняном, решил вновь апробировать, обкатать лекции с учетом исправлений и замечаний.
Внесение новых статистических данных по состоянию здоровья и введение новой лекции – Здоровье населения гг. Москвы, Санкт-Петербурга и других промышленных городов России вызвало большую заинтересованность студентов.

С этой целью из лекции приходилось выбирать наиболее главную и интересную информацию, чтобы уложиться в отведенное время. Наиболее актуальные лекции по алкоголизму, аборту, венерическим заболеваниям и наркомании возможно разделить на две части.
Считаю возможным, что и подтверждается практикой, дальнейшее совершенствование и обновление лекционного курса по валеологии в будущем.
Тем более что, учитывая бурный поток нахлынувшей информации по проблемам здоровья, захлестнувший своей осведомленностью не только бульварную литературу, которая имеет порой очень далекое представление о медицине и дающую вроде бы убедительные советы по всем вопросам оздоровления нации, но и центральные издания, назрела существенная необходимость дать студентам, а особенно людям, чей груд связан с работой будущего поколения, четкую научно-обоснованную трактовку науки о здоровье от квалифицированных специалистов – врачей.
Хочется обратиться к своим коллегам – специалистам в области биологии и медицины и другим специалистам:
Господа коллеги, товарищи! Наука валеология бурно внедряется в сознание людей.

Это очень нужная, современная и популярная (если хотите) область знаний. Но прошу Вас не использовать ее, вернее не натаскивать на другие узкие специфические области знаний.
Посмотрите различные издания за 1998 год. Любая отрасль медицины, включая кибернетику, микробиологию, биофизику, нейрофизиологию, анатомию и эмбриологию, окрашивается валеологией.

Вполне понятно: коммерция, реклама – модно, популярно! Я специально не называю номера журналов, книг, брошюр, чтобы не обидеть авторов, понимая, что это труд адский – создать учебник, написать книгу. Но, господа, есть же свои профильные журналы, материалы конференций и съездов. Там будут понятны и вполне приемлемы результаты научных поисков, безусловно направленные на сохранение (вернее на изучение) здоровья человека.

Но это не валеологические проблемы в чистом понимании Valeologia.
Лекционный курс по валеологии можно трактовать с различных позиций. Автор предпочел, исходя из многолетнего опыта работы в высшей школе, чтения лекций на курсах повышения квалификации и в обществе Знание, преподнести материал с медико-социальным и психологическим уклоном.
Солидарен с профессорами Н.А. Агаджаняном и Л.З. Телем, которые придерживаются точки зрения, что наиболее валидным, доходчивым и интересным нужно считать лекционный курс, а не учебник по научной дисциплине, даже если они будут трактоваться по-разному. Лекции, являясь менее декларативными, допускают относительно свободную форму изложения материала.

Это вызывает творческий интерес у студентов. Сравнение различных источников из сложившихся научных школ идет только на пользу учебному процессу.
Соблюдая этические и деонтологические принципы, автор постарался изложить проблемы доходчиво, в соответствии с действительностью.
Если существует проблема – лучше о ней сказать честно! Таков девиз данной книги.
Второе издание учебника включает в себя прочитанные и усовершенствованные в учебно-педагогическом процессе лекции. Необходимость включения студенческих рефератов обусловлена большой заинтересованностью со стороны студентов. Рефераты отобраны из более, чем 500 защищенных курсовых работ на различных факультетах, представляют собой интересующие молодых педагогов темы.

Они как бы расширяют курс лекций, интеллектуальные возможности авторов.
Подготовлены новые три лекции, которые проходят обкатку в аудиториях. В последующем они будут опубликованы.



ЛИТЕРАТУРА
1. Смит У. Внуки алкоголиков. М., 1991.



Содержание раздела