Усиление креативности в командных взаимодействиях


Личные проблемы и их влияние на деловые коммуникации.
10. Дополнительные темы, важные для работы команды на конкретном предприятии (по заявке участников тренинга).
 
В тренинге используются следующие приемы:

  • моделирование ситуаций;
  • игровые моменты и их анализ;

управление обсуждением;

  • активная обратная связь;
  • обсуждение значимости информационных поводов и тем;
  • отслеживание участниками стратегий собственного поведения;
  • одновременное восприятие нескольких слоев сообщенной информации.

3. Послетренинговое сопровождение
Послетренинговое сопровождение включает в себя:

  1. Индивидуальное собеседование с руководителями с целью диагностики изменений и сопоставления заявленных целей с полученными результатами.
  2. Встречу с командой с целью диагностики достигнутого уровня командообразования и получения обратной связи о работе в естественных условиях предприятия.
  3. Сопровождение дальнейших схем развития предприятия и их внедрения с помощью команды.
  4. Подготовку внутренних тренеров для формирования команд подчиненных под цели и задачи руководства. Супервизия их работы на предприятии.

Результаты
Результатами проведения программы командообразования на предприятии являются:

  1. Усиление креативности в области командных взаимодействий.
  2. Формирование понимания общих целей и задач предприятия и соотнесение их с личными целями и задачами сотрудников.
  3. Осознание взаимозависимости достижения целей и задач предприятия и удовлетворения личных потребностей сотрудников.


  4. Улучшение психологического климата. Формирование новых норм, правил и законов взаимодействия.
  5. Повышение работоспособности и дисциплины. Самоорганизация внутри команды.
  6. Усиление лояльности сотрудников.
  7. Устранение барьеров при прохождении информационных потоков, уменьшение искажения информации.
  8. Улучшение личных взаимоотношений между сотрудниками.
  1. Проявление и разрешение конфликтных ситуаций.
  2. Появление новых форм мотивации персонала.
  3. Повышение потребности персонала в дополнительном обучении и применении полученных навыков на практике.
  4. Прорыв в развитии новых направлений деятельности предприятия.
  5.  

ИГРЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ
Начальный этап групповой динамики
"Животные"
Цели. Создание комфортной атмосферы; снятие тревоги; создание обще группового взаимодействия через двигательную активность.
Процедура проведения. Все члены группы садятся в круг.
Каждый участник группы выбирает себе какого-то животного и объявляет его. Название животного можно написать на бейджике и прикрепить к костюму на видном месте.
Ведущий встает в центр круга, его стул остается свободным. Тот, кто сидит справа от освободившегося места ведущего, должен вслух произнести название одного из тех животных, которых выбрали себе члены группы. Названный член группы должен быстро занять свободное место. На это же место претендует и ведущий, который стоит в центре круга.

Ведущим становится тот, кто не успел занять освободившееся место. А тот, кто сидит справа от освободившегося места, должен назвать новое животное.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

  • Как изменилось настроение?
  • Почему улучшилось (ухудшилось)?
  • Как работала группа в целом?

"Вампиры"
Цели. Создание комфортной атмосферы; снижение тревоги; создание общегруппового взаимодействия через двигательную активность; внедрение норм взаимовыручки.
Процедура проведения. Члены группы встают и равномерно полукругом распределяются в пространстве. Один из членов группы водящий.

Он вампир. Водящий стоит напротив членов группы на некотором расстоянии. Водящий должен взглядом выбрать жертву и двигаться к ней, чтобы дотронуться и сделать ее вампиром. Выбранная жертва может спастись. Она должна найти взглядом любого члена группы, чтобы он назвал имя жертвы.

Тогда она будет спасена, вампир вернется на свое место (напротив членов группы) и начнет игру заново. Если не успели произнести имя до того, как вампир дотронулся до жертвы, то жертва становится вампиром, а вампир присоединяется к остальным членам группы. Если имя назвал кто-то другой или несколько человек, то жертва также становится вампиром, а вампир присоединяется к остальным членам группы.
Через некоторое время игру можно усложнить, введя двух вампиров. Тогда два водящих будут одновременно двигаться к двум жертвам, стоящим в полукруге. Далее игра проходит по тем же правилам.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

  • Что было сложного в этой игре?
  • Какие приемы взаимовыручки придумала группа, чтобы спастись от вампира?
  • Какое настроение создала игра?

"Вагончики"
Цели. Создание комфортной атмосферы; снижение тревоги; создание общегруппового взаимодействия через двигательную активность.
Процедура проведения. Группа садится в круг. Один стул в круге оставляется свободным.

Сидящий справа от свободного стула говорит фразу: "А я еду". Следующий за ним говорит фразу: "А я тоже". Следующий за ним говорит фразу: "А я зайцем".

Следующий за ним говорит фразу: "А я с ..." и называет имя любого члена группы. Тот, чье имя назвали, должен пересесть на свободное место. Освободившееся место того, кто пересел, является началом следующего движения.

Сидящий справа от этого места говорит фразу: "А я еду", и игра продолжается по тому же сценарию.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

  • Как изменилось настроение?
  • Почему улучшилось (ухудшилось)?
  • Как работала группа в целом?
  •  

"Молчащее и говорящее зеркало"
Цели. Расширение представлений участников тренинга друг о друге; развитие наблюдательности во время общения; создание комфортного состояния.
Процедура проведения. Из группы выбираются трое водящих.
Один тот, кто угадывает; он стоит напротив двух других выбранных.
Второй играет роль "молчащего" зеркала, он стоит рядом с третьим и напротив водящего.
Третий играет роль "говорящего" зеркала, он стоит рядом со вторым и напротив водящего.
Водящий стоит лицом к говорящему и молчащему зеркалам. А они, в свою очередь, лицом к водящему и всей остальной группе. Получается, что спиной к группе стоит только водящий.
Один из членов группы как можно тише подходит к водящему и встает за его спиной. Того, кто подошел, видят только зеркала.
Задача зеркал показать водящему, кто подошел к нему сзади, так, чтобы он назвал имя подошедшего, то есть угадал его.
Начинает помогать молчащее зеркало. Тот, кто играет эту роль, должен только жестами, позами показать подошедшего человека. Если водящий не угадывает того, кого показывает молчащее зеркало, то начинает помогать говорящее зеркало, которое может рассказывать об этом человеке.

Говорящее зеркало не может называть человека по имени, описывать его одежду, вспоминать эпизоды общения, известные всем. Его описание должно быть скорее метафоричным.
Если водящий угадал, то он становится молчащим зеркалом, а говорящее зеркало уходит в группу. Из группы на место водящего приходит новый человек. Игра продолжается.
Если водящий не угадал, то он должен отгадать следующего члена группы.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

  • Почему было трудно (легко) угадывать?
  • Какие моменты в том, что показывали зеркала, помогали, какие мешали?
  • Почему одних членов группы было угадывать легко, а других трудно?
  • Кем было легче быть молчащим или говорящим зеркалом? Почему?
  •  
  • Что нового (неизвестного) узнали о членах группы?
  • Изменилось ли настроение и если да, то как?

"Отгадай загаданного члена"
Цели. Расширение представления участников тренинга друг о друге; снятие тревоги; создание комфортного состояния; обучение анализу.
Процедура проведения. Группу делят на две подгруппы с равным числом участников в каждой. Каждая подгруппа должна выделить одного своего члена, на которого составляется "загадка" из рисунков, предметов и т. п. Затем подгруппы меняются "загадками".

Задача каждой из подгрупп отгадать, какого из членов другой подгруппы закодировали в переданном послании, и рассказать об этом человеке. После выполнения задания каждая подгруппа высказывает свои предположения и объясняет, почему она считает, что другая подгруппа загадала именно этого человека. Другая подгруппа рассказывает о том, кого она загадала и почему.
Анализ. Во время анализа тренер задает вопросы по очереди каждой из подгрупп. В вопросах обращается внимание на следующие моменты:

  • Как была организована работа внутри каждой подгруппы?
  • Кто руководил процессом, кто выдвигал идеи?
  • Как распределялись роли внутри подгрупп?
  • Как происходил выбор того, кого подгруппа будет загадывать?
  • Как общались между собой члены подгруппы?
  • Насколько было комфортно внутри подгруппы?
  • Как относились к другой подгруппе?
  • Что нового узнали о загаданных членах подгрупп?

"Джаз и симфонический оркестр"
Цели. Расширение представления участников тренинга друг о друге; обучение анализу; обучение навыкам активного слушания, обратной связи.
Процедура проведения. Группа делится на две (три) подгруппы, в зависимости от количества членов в группе. В каждой подгруппе должно быть примерно 7 человек. Каждая из подгрупп решает, какой музыкальный коллектив она выбирает: джазовый ансамбль, симфонический оркестр, ансамбль народных инструментов, рок-группа и т.



Содержание раздела