Всем вам удалось спастись. Вы попали на необитаемый остров, жизнь на котором длительное время невозможна. На острове нет пресной воды, нет съедобных продуктов. У вас есть большой лист бумаги и набор фломастеров.
Также вы знаете координаты острова. У вас есть бутылка, в которую вы можете положить свое послание". После объяснения вводной группе дается задание: создать послание, для того чтобы членов группы спасли. При создании послания необходимо учитывать, что оно может попасть как в руки непонимающих языка туземцев, так и капитану корабля какого-либо проходящего мимо судна.
Тренер может ограничить группу во времени, а может не ограничивать.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
Эту же игру можно провести на продуктивном этапе групповой динамики. В этом случае изменятся цели и анализ деятельности группы.
Продуктивный этап групповой динамики "Веревка"
Цели. Выявление ключевых моментов конструктивного взаимодействия; демонстрация наиболее успешных стратегий лидерства в группе; стимулирование осознания новых норм и правил, сложившихся в группе.
Процедура проведения. Для этого упражнения необходимо 40 метров веревки, связанной концами, и повязки на глаза для каждого члена группы. Упражнение должно проводиться в большом пространстве (зал, спортивный зал, большая аудитория без мебели и т. п.).
Все упражнение проводится с завязанными глазами. Все члены группы встают в круг и надевают повязки на глаза. Тренер кладет веревку в центр круга и сообщает об этом группе. Группе дается задание: сделать из веревки равнобедренный треугольник так, чтобы каждый член группы участвовал в этом, ощущая веревку в своих руках. Группе разрешается разговаривать, но запрещается подсматривать.
Упражнение считается выполненным, если группа сообщает тренеру, что треугольник готов.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
"Необитаемый остров"
Цели. Выявление ключевых моментов конструктивного взаимодействия; демонстрация наиболее успешных стратегий лидерства в группе; выведение на уровень осознания новых норм и правил, сложившихся в группе.
Процедура проведения. Группе дается следующая вводная: "Ваш корабль, на котором вы все путешествовали, попал в шторм и затонул. Всем вам удалось спастись. Вы попали на необитаемый остров, жизнь на котором длительное время невозможна.
На острове нет пресной воды, нет съедобных продуктов. У вас есть большой лист бумаги и набор фломастеров. Также вы знаете координаты острова. У вас есть бутылка, в которую вы можете положить свое послание". После объяснения вводной группе дается задание: создать послание, для того чтобы членов группы спасли.
При создании послания необходимо учитывать, что оно может попасть как в руки непонимающих языка туземцев, так и капитану корабля какого-либо проходящего мимо судна. Тренер может ограничить группу во времени, а может не ограничивать.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
"Герб группы"
Цели. Консолидация группового опыта; выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе; перенесение нового опыта группового взаимодействия в реальную послетренинговую деятельность; выявление креативных способностей группы.
Процедура проведения. Для этого упражнения необходимы листы ватмана, наборы фломастеров.
Членам группы дается задание создать герб своей группы. При этом устанавливаются правила создания герба:
Под этим всем должен быть написан девиз группы. Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
П Каким было настроение во время выполнения упражнения и что влияло на его изменение?
"Проблемы предприятия"
Цели. Консолидация группового опыта; выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе; перенесение нового опыта групповою взаимодействия в решение проблем предприятия; выявление креативных способностей группы.
Процедура проведения. Группе предлагается выявить наиболее наболевшие проблемы своего предприятия и обсудить пути их решения. Обозначенные проблемы и пути их решения предлагается записать на большом листе.
Задание считается законченным, когда по каждой выявленной проблеме будет найдено хотя бы одно решение, которое можно будет применить в реальной деятельности предприятия.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ