Готовность персонала к командному взаимодействию.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выделите возможные недостатки командной работы относительно вашей организации:

  • много решений, а выбирается одно;
  • для командной работы необходимо много времени;
  • сложно распределить ответственность;
  • большие энергетические затраты членов команды;
  • другое.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие функции необходимы руководителю успешно работающей команды? Выделите те, которые необходимы для руководства вашей организацией:

  • руководить процессом принятия решений;
  • организовывать процесс исполнения решений;
  • контролировать деятельность членов команды;
  • налаживать деловые коммуникации, взаимодействие между членами команды;
  • собирать всю информацию: достоинства и недостатки предложенных идей;
  • переводить деструктивные конфликты в конструктивные;
  • ставить цель, определять сроки выполнения;
  • мотивировать всю команду и стимулировать каждого члена на активность;
  • поощрять успехи, отмечать достижения, вводить санкции за отрицательные результаты;
  • знать интересы каждого члена команды, отстаивать их;
  • понимать каждого члена коллектива и выражать ему это понимание;
  • мотивировать, вдохновлять;
  •  
  • улавливать, выражать и поднимать общее настроение;
  • жертвовать личными интересами ради интересов команды.

7. Подчеркните то, что является факторами сплоченности в вашей организации:


  • совпадение интересов, взглядов и ценностей;
  • наличие единой и привлекательной для всех цели;
  • внутренняя атмосфера психологической безопасности;
  • активная совместная деятельность;
  • наличие лидера в команде;
  • отличие от других команд и внешней среды;
  • создание корпоративного духа;
  • соревнование с другими командами;
  • опасность;
  • вызов внешней среды.

Большое спасибо за выполненную работу!
ТЕХНОЛОГИЯ "SNED". ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПОД ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РУКОВОДСТВА
Данная программа в течение 5 лет успешно проводилась в компаниях Москвы и других городов России.
Несколько команд ряда предприятий в настоящее время находится на стадии формирования.
Программа командообразования на предприятии включает в себя три этапа:

  1. Организационная диагностика предприятия.
  2. Тренинг командообразования.
  3. Послетренинговое сопровождение.

В основу программы положена разработанная автором технология
"SNED", которая позволяет создавать самоорганизующиеся команды (S), нацеленные на результат (N), обладающие большим энергетическим потенциалом (Е), необходимым для их постоянной динамики (D).
Формирование команды необходимо в тех случаях, когда на предприятии присутствуют хотя бы несколько из перечисленных характеристик:

  • желание руководителя найти дополнительные нематериальные ресурсы для повышения эффективности сотрудников;
  • желание руководителя повысить творческую активность сотрудников;
  • необходимость изменения корпоративной культуры, норм, правил поведения;

преобладание личных целей сотрудников над общими целями предприятия: сотрудники работают больше на себя, чем на предприятие.

  • непонимание и несогласованность целей предприятия на разных уровнях иерархии;
  • плохое распределение функций: у одних возникает ощущение, что они делают больше, чем другие;
  • недостаточное внимание руководства к оценке деятельности подчиненных: система мотивации построена односторонне (только материальное стимулирование или наказание);
  • непонимание сотрудниками того, что на данный момент происходит на предприятии;
  • недостатки в системе делегирования: сотрудники плохо подчиняются, руководители неудовлетворительно руководят;
  • несогласованность работы между подразделениями, отделами.
  • неверие в возможность достижения общих целей;
  • отказ сотрудников от обучения, повышения квалификации;
  • нежелание или неспособность сотрудников применять на рабочих местах полученные во время обучения знания;
  • при конфликтах или ошибках преобладание тенденции искать виновных, уходить от ответственности.

1. Организационная диагностика предприятия
Проведение организационной диагностики предприятия позволяет:

  • выяснить цели и задачи предприятия, для решения которых необходимо командное взаимодействие;
  • уточнить состав участников тренинга командообразования;
  • подготовить план тренинга, максимально приближенный к запросам руководителя предприятия.

Цели организационной диагностики

  1. Определение готовности персонала к командному взаимодействию.
  2. Подготовка к проведению тренинга командообразования с целью формирования команды под цели и задачи предприятия.

Задачи организационной диагностики

  1. Выяснение групповых норм и правил предприятия.
  2. Выявление формальных и неформальных коммуникаций.
  3. Уточнение в контексте деятельности предприятия целей и задач, для решения которых необходимо командное взаимодействие.
  4.  

Содержание работ по проведению организационной диагностики
Организационная диагностика включает в себя два этапа:

  1. Диагностический.
  2. Подготовительный.

Диагностический этап
Проведение индивидуальных собеседований с сотрудниками и руководителем предприятия по следующим направлениям:

  • выявление уровня психологического климата на предприятии (анкетирование);
  • выявление эмоциональной системы взаимоотношений (интервью, анкетирование);
  • выявление формирующихся на предприятии норм и правил (интервью).

Подготовительный этап
Уточнение целей и задач формирования команды, которое включает в себя индивидуальное собеседование с сотрудниками и руководителем предприятия по следующим вопросам:

  • понимание терминов "команда" и "командообразование" (интервью);
  • мотивы создания команды (интервью);
  • цели и задачи формирования команды (анкетирование);
  • конечные цели команды, время ее существования и критерии успешности достижения поставленных целей (интервью, анкетирование).

Подготовка плана тренинга командообразования в соответствии с выявленной информацией

  1. Согласование целей и задач тренинга с руководителем предприятия.
  2. Окончательное уточнение состава участников тренинга и организационных моментов (длительность, место проведения, режим работы, необходимое оснащение и т. п.).

Подготовка отчета по результатам организационной диагностики
2. Тренинг командообразования
Цели и задачи тренинга командообразования уточняются во время организационной диагностики предприятия и согласуются с руководством.
Целями командообразования могут быть:

  • формирование оперативных команд ограниченная по времени работа отобранного состава исполнителей на достижение поставленных целей;
  • сплочение топ-менеджеров с целью более результативного обмена информацией, усиления креативности и объединения усилий для достижения целей предприятия в целом;
  • сплочение сотрудников внутри подразделения (отдела) с целью более эффективной организации управления подчиненными и повышения работоспособности подразделения в системе всего предприятия;
  • сплочение среднего менеджмента с целью ускорения прохождения информационных потоков, улучшения психологического климата и соотнесения собственных целей с общими целями предприятия;
  • другие цели, заявленные руководством предприятия.

Под командой понимается состояние эффективного группового взаимодействия в процессе работы сотрудников предприятия, четко осознающих взаимосвязи между целями, методами работы и процессом успешного выполнения задач.
Результатом такого взаимодействия является продуманное позиционирование участников, имеющих полное и четкое представление о том, как связаны между собой цели, методы работы и процесс успешного выполнения задач.
Задачи тренинга командообразования

  1. Сформировать единое понимание общих целей и задач предприятия.
  2. Установить баланс личных целей и задач с целями и задачами предприятия.
  3. Стимулировать осознание взаимозависимости в достижении целей и задач предприятия и удовлетворения личных потребностей сотрудников.
  4.  
  5. Усилить креативность.
  6. Проявить и разрешить межличностные конфликты.
  7. Улучшить психологический климат.
  8. Повысить работоспособность и дисциплину.
  9. Устранить барьеры при прохождении информационных потоков, уменьшить искажения информации.
  10. Улучшить личные взаимоотношения.

10. Создать мотивацию к обучению и развитию применительно к целям и задачам предприятия.
Теоретическая основа тренинга динамика групповых процессов. Группа в своем развитии обязательно проходит три этапа, каждый из которых содержит в себе определенные стадии. Знание закономерностей развития групп дает руководству возможность осознанно воздействовать на них.
Во время тренинга происходит управляемое развитие групповых процессов, в результате которых формируется команда под цели и задачи руководства.
На тренинге затрагиваются следующие темы:

  1. Работа с целеполаганием, организацией времени, пространства, себя и других.
  2. Динамика групповых процессов и управление ими.
  3. Процессы в малых группах, взаимодействие малых групп между собой.
  4. Устоявшиеся стратегии руководства и подчинения, расширение вариантов решений.
  5. Конфликтные состояния, границы их допустимости и варианты разрешений.
  6. Креативность и отношение к ошибкам.
  7. Новые виды групповой мотивации.
  8. Внутригрупповые нормы, правила, традиции.

9.



Содержание раздела