Вхождение в листинг Российской Торговой Системы


Возможной альтернативой продажи акций является предоставление акций в залог с получением кредита для последующего эффективного управления денежными ресурсами. А также поручение брокерским конторам осуществлять сделки с ценными бумагами предприятия на вторичном рынке в качестве уполномоченного дилера. В этом случае требуются следующие услуги:
1. Вхождение в листинг Российской Торговой Системы.
2. Осуществление операций купли-продажи акций предприятия.
3. Проведение согласованной политики по регулированию курсовой стоимости акций.
4. Содействие в консолидации крупных пакетов для последующей его продажи российским и иностранным инвесторам.

Введение акций в листинг Российской Торговой Системы (РТС)

Введение акций общества в листинг РТС делает их более известными на российском фондовом рынке, так как листинг РТС включает в себя всех эмитентов с развитым рынком акций.
Обеспечение начала торгов в РТС с участием держателей федеральной доли акций
Начало торгов в РТС в рамках второго этапа помимо создания ликвидного рынка акций решит задачу повышения котировок в преддверии размещения пятипроцентного пакета (из госдоли или скупленного у населения за собственные средства). В ходе этого этапа инвестиционная компания может выкупить пакеты крупных держателей акций по заключенным ранее договорам-поручениям, когда рыночная цена достигнет предела, определенного поручителями в указанных договорах.
После укрепления позиций общества на российском фондовом рынке как правило проводится информационная поддержка и создание условий для выпуска АДР. В настоящее время одним из основных требований рынка к корпорациям-эмитентам является информационная открытость и доступность.
В частности, необходимы ежеквартальные публикации в специализированных изданиях финансовой отчетности и производственных показателей, новостей общества. Упоминания о производственной и инвестиционной деятельности должны регулярно печататься в ведущих центральных периодических изданиях. При этом появляется необходимость создавать требуемый имидж акционерного общества для инвесторов, а также корректировать неблагоприятную конъюнктуру, что приносит среднеи долгосрочные выгоды эмитенту и акционерам в виде повышения курсовой стоимости данных ценных бумаг.
Воздействие на общественное мнение об акционерном обществе может быть эффективным только при регулярном взаимодействии со СМИ. В этой связи необходимо разработать примерный план мероприятий, например, включающий:

Проведение пресс-конференций
2 раза в год
Проведение брифингов по текущим вопросам
1 раз в квартал
Выпуск и распространение пресс-релизов
1 раза в месяц
Выступление на радио и телевидении
6 раз в год
Выпуск и распространение информационного бюллетеня
1 раз в квартал
Интервью представителей высшего руководства корпорации
не реже 3 раз в год

Информационное обеспечение инвесторов и проведение маркетинговых мероприятий проводится с целью максимального информирования потенциальных инвесторов о ближайших планах общества, его инвестиционных программах.
Программа информационного обеспечения инвесторов и маркетинговые мероприятия включают:

  • проведение специальных мероприятий – презентаций среди институциональных инвесторов в России и за рубежом;
  • взаимодействие со средствами массовой информации на регулярной основе.

Проведение специальных мероприятий – презентаций, приуроченных либо к определенным событиям (размещение нового выпуска акций), либо к маркетинговой политике общества в целом, является исключительно важным и действенным инструментом повышения привлекательности пакетов акций в глазах потенциальных инвесторов.
Для инвесторов также необходима подготовка информационного (аналитического) обзора, соответствующего международным стандартам с целью широкого распространения среди операторов фондового рынка, заинтересованных российских и зарубежных финансовых и инвестиционных институтов.
Информационный обзор должен включать:

  • общую информацию об акционерном обществе (история, месторасположение и т. д.);
  • характеристику производственной деятельности и производственного потенциала (в том числе сравнение с конкурентами);
  • структуру управления (в том числе информацию о высшем руководстве);
  • структуру акционерного капитала;
  • финансовую отчетность и анализ финансового положения;
  • стратегию развития общества;
  • стратегию привлечения капитала (новые эмиссии, облигационные займы и т.д.);
  • финансовый прогноз.
<
p> Для обеспечения инвесторов необходимой финансовой информацией в соответствии с международными стандартами проводится Финансовый аудит и приведение финансовой отчетности в соответствие с международным стандартами.

Вывод акций на международные рынки

После проведения необходимой информационной подготовки общество может переходить к продвижению акций на зарубежные рынки. Наиболее распространенными и приемлемыми в настоящее время являются Американские Депозитарные Расписки (АДР).
АДР появились как основной способ, с помощью которого неамериканские эмитенты могут получить доступ на американский рынок акций. Зарубежная компания, стремящаяся получить листинг на биржах США, должна осуществить это через процесс листинга АДР.
Одним из основных этапов создания ликвидного рынка акций является размещение 5-10% пакета акций среди зарубежных институциональных инвесторов. Продажа акций создаст первоначальный рынок ценных бумаг за рубежом, на несколько порядков повысит доверие к акциям эмитента и позволит значительно повысить котировки на внутреннем рынке.
Размещение по правилу 144А позволяет размещать АДР среди институциональных инвесторов, при этом отсутствует необходимость регистрации в Комиссии по ценным бумагам и биржам США, а также появляется возможность реализовывать АДР неамериканским инвесторам по правилу S.
Данная форма размещения предполагает подготовку Информационного меморандума международной компанией-андеррайтером, которая непосредственно осуществляет размещение и ряд подготовительных мероприятий.
Само размещение осуществляется путем тщательно подготовленной кампании "Road-Show" (презентация) с участием представителей государственных ведомств РФ и руководства общества, по завершении которой проводятся торги с высокой продажной ценой акций.
В целях финансирования своего развития и формирования устойчивого зарубежного рынка сбыта ряд крупных российских эмитентов привлекает стратегических инвесторов путем продажи определенных пакетов своих акций. Выбор стратегического инвестора должен осуществляться не ранее появления устойчивого спроса на акции эмитента, то есть тогда, когда возникает возможность выбора инвестора на условиях партнерства, более выгодных для эмитента и государства.
§ 3.4. Методика управления федеральным недвижимым имуществом Цикл управления федеральным недвижимым имуществом Каждый из элементов федеральной собственности имеет определенную специфику. Это означает, что для каждого элемента можно описать определенные, присущие только этому объекту свойства, отличающие его от других. В этой связи федеральное недвижимое имущество может быть охарактеризовано как реальные активы, которые приносят доход не за счет создания с их прямым использованием товарной продукции, а как имущество, позволяющее осуществлять вспомогательные и иные функции, например, функции управления (здания федеральных административных учреждений), обучения (здания федеральных общеобразовательных учреждений) и другие.
Прежде всего, на наш взгляд, необходимо определить базовые положения системы управления федеральной недвижимостью. По нашему мнению, система управления федеральной собственностью в части объектов недвижимого имущества базируется на:

  • знаниях о составе объектов федеральной собственности;
  • определении рыночной стоимости объектов недвижимости и прав пользования ими;
  • создании единого банка данных о всех объектах недвижимости;
  • применении всего разрешенного законодательством инструментария при использовании объектов недвижимости;
  • полноценной защите имущественных прав города и государства;
  • достижении максимальной доходности объектов недвижимости.

Цикл управления недвижимостью имеет специфику, определяемую в основном спецификой использования федеральной недвижимости. На наш взгляд, цикл управления федеральным недвижимым имуществом может иметь следующий вид (рис. 3.11).



















Рис. 3.11. Цикл управления федеральным недвижимым имуществом
На первом этапе необходимо обнаружить и внести в реестр все объекты федерального недвижимого имущества. Далее необходимо оценить стоимость и юридическую чистоту объекта. Оценка эффективности проводится для оценки доходов и расходов конкретного объекта. Результаты оценок используются для планирования дальнейшей судьбы объекта.

Реализация плана осуществляется путем проведения конкурсов или иных мероприятий по передаче определенных прав на объект, а затем использование этих прав контролируется соответствующими федеральными органами.
Инвентаризация и учет недвижимого имущества На первом этапе цикла управления федеральным недвижимым имуществом необходимо осуществить процедуру учета и инвентаризации недвижимого имущества.



Содержание  Назад  Вперед