Требования те же, что в Азиатском банке развития. Расчет прибылей и расходов не требуется.
15. Срок действия предложения (как в части расходов, так и персонала) Обычно 90– 120 дней.
16. Контакты в период подачи и рассмотрения предложения
17. Отбор Возможно прямое назначение (direct appointment). Варианты отбора зависят от сложности проекта.
В случае наименее сложных проектов отбор производится из 10% лучших технических предложений. В этом случае вскрываются конверты с финансовыми предложениями наиболее высоко оцененных консультантов и принимаются самые низкозатратные. В случае сложных проектов отбор основывается исключительно на техническом качестве, и вскрывается конверт с финансовым предложением самой высокооцененной фирмы.
В случае среднесложных проектов технические и финансовые предложения оцениваются и взвешиваются.
18. Переговоры Суммируя три вышеизложенные системы отбора, к переговорам приглашается фирма, предлагающая самые низкие затраты, самое высокое техническое качество, получившая наилучшую взвешенную оценку.
19. Форма контракта между заемщиком и консультантом Устанавливается заемщиком.
20. Профессиональная - ответственность
21. Оценка результатов проекта
Производится банком.
Европейская комиссия DGVIII (для АСР)*
*АСР – African, Caribbean and Pacific – Африканская, Карибская и Тихоокеанская группа государств.
1. Регистрация Поощряется, но не является условием участия.
2. Обновление данных о консалтинговых фирмах Каждые 2 года или когда в фирме произошли существенные изменения.
3. Досье Банка на консалтинговые фирмы DACON с незначительными модификациями.
4. Подданство консалтинговых фирм
Государство – член или государство АСР имеют преимущество, когда отсутствует нужная компетенция.
5. Подданство персонала В целом применяется тот же подход, что и для консалтинговых фирм. Поощряется наем подданных стран АСР или связь с ними.
6. Продолжение участия консалтинговых фирм в последующих стадиях проекта
Допустимо в том случае, если продолжение участия считается существенно важным. Обычно это следует учесть при начале переговоров. Если вопрос возникает лишь при выполнении одной фазы проекта, хозяин контракта (Contracting Authority) должен дать свое письменное согласие, принимая во внимание-то, не будет ли консультант, участвующий в конкурсе на следующую фазу проекта, иметь нечестного преимущества.
Процедуры, связанные с предварительными требованиями, для контрактов свыше 2 млн. ЭКЮ, о которых объявляется в официальном журнале «S». Страничка DG VIII в Интернете о возможностях в бизнесе (http://europa.eu.int/en/comm/dg08/ dgviii.htm).
8. Предварительные требования О контрактах свыше 2 млн. ЭКЮ объявляется в официальном журнале. В отдельных случаях – и о контрактах менее 2 млн. ЭКЮ.
В других случаях – ограниченный тендер для контрактов свыше 150 тыс. ЭКЮ.
9. Отбор/составление списка кандидатов Возможно прямое назначение, утвержденное делегатом, вплоть до 60 тыс. ЭКЮ для срочных и краткосрочных заданий.
Для контрактов свыше 150 тыс. ЭКЮ – утверждается Брюсселем. Списки кандидатов обычно содержат 4–7 фирм, основываясь на выражении интереса, что совершенно необходимо.
Упор на сотрудничество фирм государств-членов и, если возможно, государств АРС.
10. Подача и рассмотрение предложений
Обычно применяется система двух конвертов.
11. Форма результатов проекта Форма не установлена.
12. CV Детали оговорены, но длина произвольна. Персонал часто должен подписывать CV и подтверждать свое согласие на работу в стране-реципиенте.
13. Система баллов. Критерии и система оценки – в досье тендера.
14. Подробности предложения расходов
Указаны н техническом задании (Terms of Reference) в части расходов на штаты и компенсируемые расходы (staff charges and reimbursables). В некоторых случаях – валовой доход (gross revenue) фирмы за предшествующие 2 года.
15. Срок действия предложения в части расходов и персонала
ЭКЮ.
9. Отбор/составление списка кандидатов Для небольших проектов: рамочные контракты: минимум 15 фирм – при стоимости проекта от 70 тыс. до 137 тыс. ЭКЮ; минимум 8 фирм из минимум 4 стран–членов EU – при стоимости свыше 137 тыс.
ЭКЮ.
10. Подача и рассмотрение предложений
Система двух конвертов. В случаях исследований дается диапазон цен (price range).
11. Форма результатов проекта Как в досье тендера/условиях контракта.
12. CV Как в досье тендера.
13. Система баллов Как в досье тендера.
14. Детали предложения расходов Приводится либо как паушальная сумма (lump sum), либо как база ставок единицы (unit rate basis). Для паушальной суммы должна даваться полная разбивка по ставкам единицы (unit rates), количествам и расходам.
15. Срок действия предложения в части расходов и персонала Как установлено.
16. Контакты в период подачи и рассмотрения заявки В некоторых случаях рассматриваются как позитивный знак.
17. Отбор Небольшие задачи выполняются рамочными контрактами. В целом технические предложения оцениваются по категориям. Все финансовые конверты тендеров к верхней категории вскрываются.
Выбирается самое малобюджетное предложение.
18. Переговоры DGI может пригласить для обсуждений, но только не цен.
19. Форма контракта между заемщиком и консультантом Профессиональная ответственность.
20. Профессиональная ответственность Как установлено в условиях тендера/контракта.
21. Оценка результатов проекта Может быть предпринята ЕС либо третьей стороной, нанятой ЕС.
Европейская комиссия DGIA PHARE
1. Регистрация Необходима для ограниченного тендера, желательна для других второстепенных обязательств.
2. Обновление данных о консалтинговой фирме В принципе каждые 2 года.
3. Досье Банка на консалтинговые фирмы Имеет собственный Центральный реестр консалтин- говых фирм (Central Consultancy Register – CCR).
4. Подданство консалтинговых фирм Государства – члены Евросоюза и страны – бенефи- циары PHARE. Возможны исключения, но каждый конкретный случай рассматривается Комиссией.
5. Подданство персонала Применяется тот же подход, что и к консалтинговым фирмам.
6. Продолжение участия консалтинговых фирм в последующих стадиях проекта
Обычно разрешается. Хотя консультанты, разработавшие технические условия (Terms of Reference), не могут участвовать в тендере на осуществление проекта (project implementation).
7. Информация о рынке Делегации Еврокомиссии, Подразделения по осуществлению Программы в стране (Programme Implementation Units in country). Информационный офис PHARE (PHARE Information Office) в Брюсселе, национальные представители в Брюсселе, монитор «Infocontract», Официальный журнал (Official Journal) (особенно через Интернет).
8. Предварительные требования Нет. Ограниченный тендер. Свыше 10 млн.
ЭКЮ –открытый тендер или предварительные требования.
9. Отбор/составление списка кандидатов
Минимум 7 фирм, отобранных из проявивших интерес. Подразделения по управлению Программой (Programme Management Units) либо Комиссия могут предоставлять контракт непосредственно на сумму до 50 тыс. ЭКЮ.
Список кандидатов составляется по согласованию с Еврокомиссией.
10. Подача предложений Система двух конвертов.
11. Форма представления результатов проекта Как в досье тендера/условиях контракта.
12. CV Как в досье тендера. Еврокомиссия требует, чтобы назначенные лица (nominated persons) выполняли контракт.