Украинская машина


Команды вместе выбира-
ют фильм, который все они хорошо знают и который, как они полага- ют, известен и остальным.

  1. У каждой команды есть 3 минуты, чтобы сократить выбранный фильм до небольшой сценки длиной в 1 минуту.
  2. В представлении фильма должны участвовать все участники одной команды.
  3. Команды представляют свои сценки, а остальные пытаются понять, о каком фильме идет речь.

Украинская машина
15 минут
то упражнение один из лучших способов выявить концепцию ко-b^J мандной работы в конкретной группе. Просто удивительно, насколько отчетливо могут быть выражены система ценностей, национальный характер движений и тона. Несмотря на некоторую гротескность происходящего, упражнение дает основу для интересных и забавных импровизаций.

  1. Группа садится в круг на пол. Разговаривать друг с другом запрещено. Вначале участники должны построить украинскую машину. Конечно, никто ни руководитель группы, ни сами участники не знают, что такое украинская машина. Но у каждого есть некоторое представление об Украине, и этого вполне достаточно.
  2. Самый смелый участник выходит в центр круга и каким-то образом изображает часть сложной огромной машины. Он начинает двигаться, механически и равномерно, как двигаются винтики и шестеренки в большой машине, и сопровождает это движение каким-либо звуком. Темп движения должен оставаться постоянным. Все внимательно смотрят.
  3. Затем встает второй игрок и присоединяется к первому, становясь второй частью машины выполняя другое движение и издавая другой звук. Он пытается подстроиться под уже существующую часть машины.
  4. Затем встает третий игрок и продолжает в том же духе со своим движением и звуком. К процессу должны подключиться все игроки.
  5. Когда механизм машины полностью построен, руководитель просит первого игрока увеличить темп. Это означает, что и все остальные должны выполнять свои движения быстрее. Когда машина достигнет предельного темпа, руководитель просит первого игрока постепенно замедлять движения до полной остановки машины. Остальные игроки также ориентируются на первого.
  6. Все возвращаются на свои места в круг. Теперь группа будет строить армянскую машину. Новый игрок выходит в центр и изображает часть большой машины движениями и звуком, ориентируясь на свои ассоциации со словом "Армения".
  7. К нему постепенно подключаются все остальные игроки, изображая при этом части армянской машины, которая, безусловно, должна отличаться от украинской.
  8.  

Миниатюрный памятник
30 минут
j 1
^4 то упражнение требует от участников не только фантазии, но и со-=J средоточенности и высокой концентрации внимания. Это групповая игра, во время которой участники орудуют пинцетом и лупой. Обратите внимание на то, что в ходе игры возникает напряженная борьба за творческие идеи, а эмоциональный эффект от упражнения тем сильнее, чем мельче детали, с которыми работают участники.
Материалы
Пинцет, лупа по количеству участников.

  1. Группа разбивается на команды по три человека в каждой. Все команды будут принимать участие в своеобразном архитектурном конкурсе. Одна из команд берет на себя обязанности жюри.
  2. Каждая команда получает пинцет и лупу и должна сотворить как можно более миниатюрную модель кургана, которая может быть очень простой. Например, можно просто положить друг на друга три "камня". "Архитекторы" совершенно свободны в выборе материалов. Главное их произведение должно быть очень-очень маленьким и иметь вид возвышения.
  3. Памятник должен стоять на большом камне или на деревянной доске.
  4. Командам дается на работу 15 минут. Затем жюри решает, какая из команд создала самый миниатюрный памятник. Решение судей окончательно, но проигравшие могут шумно протестовать при объявлении результатов. Если это случилось, еще один приз вручается команде, которая шумела больше всех. Судьи решают, чем же вознаградить команду например, предложить ей попрактиковаться в сотворении памятников древнегерманского искусства. Можно порекомендовать проигравшим командам сломать свои памятники и уложить "камни", из которых они были сделаны, вокруг работы победителей. Может быть, судьям придет в голову еще какой-нибудь способ достойно вознаградить архитектурное мастерство победителей.

Машина эмоций
15 минут
В этом упражнении участники представляют себя частью большой сложной машины, которая выражает эмоции.

  1. Группа делится на две команды, и каждая команда пытается построить машину. Речь идет о машине, которая производит и выражает эмоции. Каждая команда загадывает какое-нибудь специфическое чувство, которое должна отгадать другая команда.
  2. Один из игроков начинает равномерно двигаться и издавать звуки. К нему присоединяются остальные члены команды, составляя вместе большой механизм, где каждая отдельная деталь издает свой собственный звук и по-своему двигается.
  3. Все игроки должны следить за тем, чтобы движение деталей согласовывалось с движением всей машины так, чтобы весь механизм слаженно выражал загаданное чувство.
  4. Через 10 минут после этой тренировки команды собираются вместе, и каждая из них представляет свою машину. Другая команда пытается угадать, какое чувство было задумано.

Скульптура
20 минут
частники собираются в группы и пытаются создать живую скульп--п^J туру. Скульптура должна напомнить остальным одно из важнейших событий последних лет. Поэтому каждая команда должна пытаться сделать свою скульптуру настолько выразительной и точной, чтобы остальные члены группы легко могли догадаться, какое же событие отражает их творение.
1. Группа делится на команды по четыре-пять человек. Команды расходятся по разным местам комнаты, чтобы подготовить композицию.

  1. Каждая команда решает, какое событие она будет воплощать в скульптуре. Затем участники подготавливают свои композиции. Через 10 минут команды собираются вместе, чтобы продемонстрировать свои творения.
  2. Остальные команды пытаются угадать, какое событие выражается этими скульптурами, и выбирают ту, которая им больше понравилась.
  3.  

Живые картины
30 минут
Это достаточно глубокое упражнение, вторгающееся в личные пере-живания участников. Члены группы, которые разбиваются на небольшие команды, показывают друг другу, как они переживают свои чувства и настроения.

  1. Группа делится на команды по четыре-пять человек. Каждая команда садится в укромное место, где ей не будут мешать остальные.
  2. Каждый участник выбирает какую-нибудь ситуацию из своей жизни, в которой он чувствовал себя эмоционально неуверенно и тяжело. Это может быть ситуация, связанная со стрессом, с чувством конкуренции, ревности, гнева, бессилия, грусти и т. д. Эту ситуацию надо будет разыграть, представив в виде "живой картины".
  3. Затем все по очереди представляют свои "живые картины". Для этого можно привлекать и других игроков. Сначала участник описывает ситуацию, рассказывает о том, как он себя при этом чувствовал, как реагировал и действовал, о том, как хотел бы отреагировать. Эта информация поможет остальным игрокам, занятым в роли актеров, хорошо сыграть эту сцену. "Режиссер" выбирает человека, который будет играть его самого, и тех, кто будет играть остальные роли. Он ставит всех в скульптурную композицию, стремясь как можно более ярко выразить суть переживаний. "Режиссер" объясняет "актерам", какое выражение лица и позу должен принять каждый, чтобы выразительнее представить ситуацию.
  4. "Актеры" не должны играть роли; нужно представлять все действие как живую статичную картину.
  5. Когда, по мнению "режиссера", картина готова, он благодарит всех "актеров". Теперь в роли "режиссера" будет выступать другой участник. Играйте до тех пор, пока каждый член группы не покажет свою картину. В заключение подведите итоги и предоставьте членам группы возможность свободно обменяться впечатлениями от происходящего.

Совместный рассказ
.... дMBeeBiBgssae
30 минут
В этом упражнении игроки учатся взаимодействовать друг с другом и внимательно относиться к словам своих товарищей, развивают фантазию. Большинству групп очень импонирует возникающая при этом атмосфера общего приключения, которая напоминает о детстве. Каждый игрок сможет получить большое удовольствие, выступая одним из авторов никогда еще не рассказанной истории.
1. Группа садится в круг, и руководитель начинает рассказывать исто-
рию, например, такую:

  • Жил-был король, у которого была невеста, и любил он ее больше всех на свете...
  • Жил-был замечательный музыкант, который как-то шел через лес и думал о разных вещах. Когда больше не осталось ничего, о чем он мог бы подумать, он сказал себе: "Время течет очень долго в этом огромном лесу, я хотел бы найти себе хорошего попутчика..."
  • Жила-была старая королева, которая была очень больна и думала про себя: "Я, наверное, скоро умру..."
  • Жила-была одна девушка, которая целый день ничем другим не занималась, кроме как пряла и ткала...
  • Жил-был могучий король, у которого было три сына, и любил он их больше жизни.


Содержание  Назад  Вперед