Творческое управление


Он думал: "Хорошо бы было, если б мои сыновья отправились посмотреть мир..."

  1. Приготовьте маленький мяч, держите его в руках, когда начнете рассказывать историю. Начав рассказ, бросьте мячик кому-нибудь из группы. Этот человек должен будет продолжить Вашу историю он может произнести одно слово, а может и несколько предложений. После этого он бросает мячик следующему участнику. Мячик делает процесс более живым и интересным. Никто из игроков не знает, когда наступит его очередь, и поэтому вынужден очень внимательно слушать то, что рассказывают другие.
  2. Постепенно в историю вводятся новые герои и новые сюжетные линии, однако Вы должны предупредить участников, что придумываемая ими сказка должна иметь хороший конец.
  3.  

4. Предупредите участников, что каждый может говорить то, что кажется ему уместным, но его рассказ должен состоять не более чем из трех-четырех предложений.
Вы можете рассказать группе не начало истории, а ее конец и тогда игроки будут придумывать все остальное.Концовки могут быть такими:
А на скале, скрытый от старушки розовым кустом, нога на ногу сидел эльф и с удовольствием наблюдал за праздником...
Она вышла из воды и легла на траву, подставив лицо золотым солнечным лучам. Она увидела птиц на ветках, плоды на деревьях, цветы на траве. Она увидела людей, идущих по лужайке.

Тогда она встала и пошла им навстречу. И люди стали крепко обнимать ее...
"Я думаю, сегодня мы многому научились", сказал он. Они обнялись и долго еще танцевали...
После того как из замка выгнали последних врагов и очистили его от паутины, принц и принцесса стали королем и королевой страны. Правили они мудро и жили долго и счастливо...
(^Варианты
Творческое управление
30 минут
В этом упражнении игроки должны в условиях цейтнота полностью сосредоточиться на совместной работе и задействовать все выдвигаемые членами команды идеи. При этом существует правило: никто не должен отстраняться от процесса и игнорировать совместную работу.
Материалы

  1. Группа делится на команды по пять-восемь человек в каждой. Команды одна за другой будут вести "открытое заседание".
  2. Первая команда выходит в центр круга и зачитывает рабочий доклад. Команда будет представлять группу, которая проводит рекламную кампанию нового продукта. Участники должны придумать продукту имя, слоган и краткий текст для рекламного ролика, который будет инсценирован в конце работы.
  3. Во время работы команда обязательно должна использовать все выдвинутые участниками идеи. Если кто-то из игроков предложил название для продукта, то оно принимается без дальнейших обсуждений. Точно так же поступают с остальными частями задания. Любое предложение члены команды приветствуют громко и с энтузиазмом и пытаются не оспаривать его ценность и значимость для процесса. Команда может назначить секретаря, который будет письменно фиксировать все идеи и ход кампании.
  4. Для выполнения всего задания команде дается 5 минут.
  5. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, зрители сами предлагают тот продукт, который нужно рекламировать. Это должен быть часто встречающийся в быту предмет, но обладающий каким-нибудь фантастическим свойством, например: кекс, крошки которого намагничены, так что их проще убирать; очки, которые посылают световые сигналы, если они находятся на расстоянии дальше одного метра от хозяина; ключ, который звенит, когда хозяин спрашивает: "Где ты?"

Для этого упражнения требуются листы бумаги и фломастеры.

  1. Пока команда работает, остальные члены группы воздерживаются от комментариев и просто наблюдают за процессом обсуждения и принятия решений.
  2. Следующая команда выходит в центр круга и точно так же разрабатывает рекламную кампанию, но уже для другого продукта.
  3. Когда все команды выполнили это задание, подведите итоги:
  • Насколько при выполнении задания командам удалось соблюсти основное правило принимать и задействовать все высказанные членами команды предложения?
  • Какие сложности возникли во время обсуждения?
  • Что оказалось полезным в этом упражнении?
  • Чем отличался этот процесс от классического решения задач со спорами, мозговыми атаками и анализом?
  • Какие привычные модели поведения должны были преодолеть участники, чтобы наиболее удачно решить задачу в атмосфере общего согласия?
<

p> Какие выводы каждый может сделать из этого эксперимента? Замечания
Пусть участники поделятся своим жизненным опытом по поводу критики и одобрения.
Суть группы
10 минут
Каждая эффективно работающая команда время от времени должна отвечать себе на следующие вопросы: "На какой стадии совместной работы мы находимся? Можем ли мы работать слаженно? Чего нам не хватает? Что делает нашу команду уникальной? Чему мы должны научиться?" Ответы на эти вопросы в каком-то смысле являются описанием сущности группы.

Данное упражнение позволит определить это наглядно, а не при помощи словесного описания. Это весьма интересный и порой неожиданный процесс, выходящий за рамки словесной рефлексии.

  1. Освободите помещение от стульев и столов. Упражнение начинается с того, что кто-либо из участников молча выстраивает всех остальных в скульптурную композицию, которая отражает, по его мнению, "суть группы". Группа должна быть выстроена как некое единое целое, в ней не нужно учитывать или подчеркивать какие-то особые отношения между участниками. "Скульптор" сам решает, какова наиболее существенная характеристика группы. Это могут быть: жажда познания, сниженная активность, полное отсутствие проявления индивидуальности отдельных участников, доверительная атмосфера и т. д.
  2. Когда композиция готова, "скульптор" словами описывает то, что он хотел изобразить.
  1. Другие участники также имеют возможность "изваять" групповую скульптуру по собственному усмотрению. "Скульптор" совершенно свободен в своем творчестве его произведение может быть абстрактным или выражать некое эмоциональное состояние, реальную ситуацию или символ, который, как считает "скульптор", олицетворяет группу.
  2. После того как все участники создали свои скульптурные композиции, группа обменивается впечатлениями.
  3.  





Содержание раздела