Змея


Так экономится как минимум 1 секунда. Другое решение: вытянутые в центр круга ладони (которые все-таки занимают место и, значит, увеличивают время) заменяются одним пальцем, например указательным, и мяч просто подталкивается пальцем, что еще больше экономит время, так что руководителю группы с секундомером бывает сложно правильно отметить время игры.
  • Но ни в коем случае не говорите группе об этих путях решения проблемы. Вместо этого дождитесь собственных идей Ваших игроков и удовольствуйтесь ими. Все это сделает процесс интересным и интенсивным. В конце подведите итоги, обсудив следующие вопросы:
    • Сколько времени потребовалось группе на первую попытку?
    • Сколько на последнюю?
    • При какой попытке было затрачено меньше всего времени?
    • Как развивалась идея, повлекшая за собой это уменьшение времени?
    • Какие еще идеи поступали?
    • Были ли доведены до практического использования те или иные идеи отдельных игроков?
    • Руководил ли кто-нибудь процессом?
    • Менялось ли руководство?
    • Как вы себя ощущали во время процесса?
    • Рассматривались ли ваши идеи всерьез?
    • Что вы можете извлечь из этого эксперимента и использовать в обычной жизни?

    Если участники решили проблему совершенно самостоятельно, Вы можете предложить им усложнить задачу, но речь здесь пойдет не об увеличении скорости, а о развитии ловкости у бросающих и ловящих мяч. Группа будет бросать вместо мяча яйцо. В этом варианте уже нельзя менять свое место в кругу, поэтому игрокам придется бросать друг другу яйцо.

    Сложность этого задания можно повысить еще, если бросать не одно, а два или три яйца.
    Змея
    30 минут
    Это упражнение дает возможность небольшой группе (двенадцать-че-тырнадцать человек) проверить свою способность к взаимодействию. Вам понадобится веревка диаметром 8-10 мм (например, бельевая). Длину ее рассчитайте так, чтобы на каждого игрока приходилось по 1,2 м. Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место.

    Лучше, если пол в помещении покрыт ковром.

    1. Веревка кладется в центре комнаты, свернутая, как змея. Все участники закрывают глаза или надевают повязки.
    2. Задание состоит в том, чтобы игроки с закрытыми глазами раскладывали веревку в виде различных букв. В каждом конкретном случае букву определяете Вы сами.
    3. В выполнении задания принимает участие вся группа. При этом можно разговаривать. Когда участники уложили веревку в форме буквы, они сами ложатся на веревку, полностью закрывая ее. Если группа решила, что справилась с заданием, она сообщает об этом руководителю. Тогда все открывают глаза, встают и оценивают результаты собственного творчества. Важно измерять время, затраченное игроками на каждую букву. В результате у группы возникает цель затратить как можно меньше времени на каждую попытку и постоянно улучшать свой результат.
    4. Если группе понадобится спланировать свои действия, дайте ей на это время.
    5.  

    Новый патент
    60 минут
    Прекрасное задание на взаимодействие. Ваша группа на время превратится в изобретателей и ученых, которые борются с законами
    всемирного тяготения, статики и равновесия. Группа может продемонстрировать, что она готова к новому, к риску и умеет претворять идеи в жизнь.
    Материалы
    Каждой команде понадобится 30 искусственных соломинок, скотч, ножницы и сырое яйцо. Кроме этого, неплохо иметь под рукой воду, тряпку, бумажные платочки и мусорное ведро, а также бумагу и письменные принадлежности для набросков.

    1. Группа делится на небольшие творческие команды по четыре-шесть человек. Каждая группа получает материалы и задание: она должна построить механизм, с помощью которого яйцо сможет выдержать свободное падение с высоты 1,5 м и не разбиться. Яичная скорлупа ни в коем случае не должна треснуть.
    2. У каждой группы есть 45 минут, чтобы построить устройство, с помощью которого яйцо, не пострадав, упадет на землю с указанной высоты.
    3. В течение этого времени все участники должны принимать участие в изобретении устройства. Одновременно они придумывают короткий рекламный ролик, в котором будет представлен их аппарат. В нем должно быть обосновано, почему именно это устройство является лучшим и приемлемым по цене протектором для яиц на всем рынке. Каждая команда должна будет сначала представить рекламный ролик, а потом уже предъявить в качестве доказательства сам аппарат.
    4. Лучше всего будет, если команды смогут работать в отдельном помещении каждая.
    5. Через 45 минут все команды собираются вместе на грандиозное шоу яичных протекторов. Все садятся полукругом на полу. Одна из команд начинает шоу, представив свой рекламный ролик и продукт. Каждая команда сама решает, кто из ее членов будет проводить тестирование и бросать яйцо.
    6. Все группы по порядку демонстрируют свои рекламные ролики и придуманные устройства.
    7. Яйца, которые прошли первые тесты, затем тестируются повторно, но теперь их бросают уже с большей высоты около 2 м. Проверяется, чьи изобретения оказались настолько прочны, что могут превзойти собственный рекорд. Лучше всего, если инженерный гений участников позволит выйти в победители двум командам.
    8. Попросите остальных поприветствовать аплодисментами победителей и подведите итоги:


    • Как были распределены задачи внутри команд?
    • Работала ли часть игроков над самим продуктом, а часть над рекламным роликом?
    • Как осуществлялось это разделение труда?
    • Все ли активно принимали участие в процессе?
    • Не остался ли кто-то в стороне?
    • Как проходило планирование?
    • Является ли сформулированный план в первую очередь совместным решением?
    • Обсуждались ли различные варианты?
    • Сразу ли началась разработка механизма?
    • Не затянулось ли планирование настолько, что вызвало "аналитический паралич"?
    • Кто руководил процессом, и почему это делал именно этот человек?
    • Менялись ли руководители в ходе процесса?
    • Был ли человек, который удерживал всю команду от распада?
    • Какой была атмосфера во время работы?
    • Что из этого эксперимента можно применить в обычной жизни?
    •  

    t Небоскреб
    " "WWII'llHIWli "Ii i"" ill III lllllllll1II III III РЙ1 lillllilllilllllll IIIIIUHI III IllUliaill" НИМ I U III I Hi II HI й iHIIHWHIMHi'MIfttMrMH'lIf
    60 минут
    TT ля этой игры вам понадобится несколько вещей: это дайджест боль-шой газеты и прозрачная клейкая лента на каждую команду. С помощью этих вещей и своей фантазии новоявленные архитекторы попытаются построить внушительный небоскреб. Чтобы придать процессу остроту и разнообразие, членам команд запрещено разговаривать друг с другом.

    1. Группа делится на команды по четыре-пять человек. Каждая команда находит себе место в комнате, где ни она, ни ей не будут мешать строить свою башню. Поскольку группы работают молча, они не помешают друг другу сконцентрироваться на процессе. Цель этого упражнения заключается в том, чтобы за 20 минут возвести как можно более высокую башню. Башня должна быть устойчивой, что вскоре будет проверено. Количество материалов довольно ограниченно: воскресный номер ежедневной газеты и моток скотча на одну команду.
    2. В игре действуют шесть правил:
    • Планирование и постройка вместе занимают ровно 20 минут.
    • После начала игры нельзя разговаривать.
    • Нельзя делать зарисовки или эскизы.
    • После окончания строительства команды получают еще одно неожиданное задание.
    • Прочность небоскребов будет проверена так: другая команда с расстояния 50 см общими усилиями пытается сдуть небоскреб, чтобы он опрокинулся или закачался на месте.
    • Каждая команда начинает с трехминутной фазы планирования, во время которой также нельзя разговаривать и прикасаться к материалам руками.

    3. Ровно через 20 минут руководитель группы останавливает все коман-
    ды и оглашает дополнительное задание: у каждой команды есть 5 ми-
    нут, чтобы придумать двухминутный спич для презентации своего
    небоскреба. Каждая команда сама решает, сколько участников будет
    занято в этом процессе (5 минут).

    1. Через 5 минут начинаются торжества по случаю открытия. Группы переходят от одной "строительной площадки" к другой и собираются вокруг небоскреба, пока команда инженеров произносит свою речь.
    2. Когда все здания будут осмотрены и представлены, начинаются тесты на прочность. Команда соперников всеми силами пытается с расстояния 50 см сдуть небоскреб.
    3. Небоскребы, которые выдержали первый тест, подвергаются еще более сложному испытанию: теперь уже две команды устраивают настоящий ураган, чтобы поколебать сооружение. Если и на этой стадии несколько небоскребов окажутся на редкость прочными, может последовать и третий тест, в котором примет участие уже вся группа.
    4. Краткое подведение итогов:
    • Какой была атмосфера в команде?
    • Был ли запрет на разговоры препятствием или, наоборот, только подстегивал участников?
    • Что было сложнее делать в условиях запрета на разговоры?
    • Что было легче и прошло лучше?
    • В равной ли степени игроки принимали участие в проекте?
    • Насколько легко игрокам удалось объединиться?
    • Возникали ли противоречивые чувства?
    • Показалось ли что-то неожиданным?
    • Получили ли команды опыт, который можно было бы перенести в обычную жизнь и работу?
    •  


    Содержание раздела