Кто я?


Действуют следующие правила:

  • Нельзя разговаривать. Единственное, что позволено произносить, так это буквы алфавита. (Это значит, что во время процесса группа лишена возможности планировать деятельность и вынуждена полагаться исключительно на свою интуицию.)
  • Один и тот же игрок не имеет права произнести подряд две буквы, но может стараться вставлять буквы с частотой через одну, через две и т. д. в общем, делать это как можно чаще.
  • В том случае, если два игрока начинают говорить в один и тот же момент и произносить одну и ту же букву, все начинается сначала, с буквы А.

4. Эти правила звучат достаточно просто, но на деле задача часто оказывается довольно сложной. Нельзя предугадать, как подействует успех или неудача на способность группы к производительному взаимодеи-ствию. Хотя ясно, что группа с хорошо развитой коллективной интуицией перенесет и тот и другой исход лучше и спокойнее, чем
обычная группа. В любом случае Вы должны подбодрить участников, если они начинают проявлять разочарование или нетерпение, настроить их на веселый лад.
Замечания
Это упражнение предоставляет отличную возможность научиться смеяться над собой и своими поражениями. Не упускайте из виду и то, что некоторые группы так настойчиво возьмутся за решение задачи, что не успокоятся, пока у них все не получится.
Кто я?
20 минут
В этом упражнении проверяется, насколько участники готовы отож-дествить себя с другими членами группы и поставить себя на место другого. Это хорошая возможность проверить свое восприятие других людей и обратить внимание на собственные предрассудки. Приготовьте для игры небольшие карточки, на которых напишите имя каждого игрока.

Отставьте в сторону столы и стулья, чтобы участники могли свободно передвигаться по комнате.

  1. Прикрепите к спине каждого игрока карточку с именем. Игроки не должны знать, чье имя написано на их карточке.
  2. Участники начинают ходить по комнате и заводить друг с другом беседы. Каждый выясняет, чье имя стоит на карточке его собеседника, но не говорит об этом ему. Теперь каждый ведет разговор так, как будто его собеседник и есть тот человек, чье имя написано у него на спине (еще раз повторяем, что человек не знает, кого он должен играть, и пытается понять это по тем фразам, с которыми обращаются к нему партнеры).
  3. Игроки ведут беседы, и каждый из них пытается понять, кого же он все-таки играет. Отправной точкой для этого является отношение к данному участнику других игроков и те вопросы, которые они ему задают.
  4. Когда кто-то догадался, кого он играет, он продолжает беседы с остальными и пытается теперь уже копировать манеру поведения и движения того человека, чье имя написано у него на карточке.
  5. Упражнение может длиться от 15 до 30 минут. В конце подведите итоги.

Слепая пушка
15 минут
В этом упражнении игроки смогут выплеснуть в игровой форме свою агрессивную энергию. Через некоторое время в группе возникнет атмосфера творческого хаоса, и при этом может проявиться удивительно тонкая интуиция. Шансы, что ""пушка" не попадет в цель, довольно высоки, но этот факт совершенно не помешает игрокам наслаждаться самим процессом игры.
В игру можно играть в комнате, если размеры помещения это позволяют, или на улице, на лужайке в этом случае Вам необходимо обозначить границы игровой площадки, чтобы упражнение проходило живо и динамично.
Материалы
Каждому частнику понадобится мягкий мячик или свернутые шерстяные носки.

  1. Группа разбивается на пары. Один из партнеров будет "слепой пушкой" он должен закрыть глаза. В руках он держит мяч (но ни в коем случае не используйте теннисные мячи, они слишком жесткие для этой игры).
  2. Дайте сигнал к старту. "Пушка" пытается бросить мяч так, чтобы попасть в кого-нибудь из других пар. Когда у нее это получилось, партнеры меняются ролями. (Засчитываются только прямые попадания; мячи, отскочившие от стен, пола и т. д., не засчитываются.)
  3. "Зрячий" партнер не имеет права прикасаться ни к мячам, ни к своему партнеру. Он может помогать ему только словами, указывая, куда надо бросать мячи и где нужно подбирать упавшие.
  4. Продолжительность первого этапа 5 минут, затем партнеры меняются ролями.


Гензель и Грепель
30 минут
Это упражнение учит способности спокойно воспринимать неудачи.
Участники получат от него большое удовольствие и смогут повысить степень доверия друг к другу.

  1. Подыщите вместе с группой такое место, где вас не будут стеснять, это может быть лужайка или сквер.
  2. Участники встают парами. Один из партнеров будет Гензелем, второй Греттель. Гензель выбирает какой-нибудь предмет, находящийся на расстоянии 50-100 м от него (это может быть дерево, скамья, надувной мяч и т. д.), закрывает глаза и вслепую идет к цели. Греттель идет позади него, подстраховывая партнера и останавливая его, если тому грозит опасность (если он может наступить или наткнуться на что-нибудь) или если Гензель слишком отклонился от своей цели. Оба могут разговаривать, но Греттель обязательно идет позади Гензеля. Когда Гензель подойдет близко к намеченной цели или пройдет мимо, Греттель останавливает его, не имея, однако, возможности направлять движение своего партнера.
  3. На следующем этапе Гензель и Греттель закрывают глаза и вместе идут по направлению к выбранной цели, держась за руки. У них есть сопровождающий, который идет сзади и выполняет те же функции, что и Греттель на предыдущем этапе. Часто случается так, что пара проходит мимо намеченной цели. В этом случае сопровождающий останавливает ее в подходящий момент, и игроки могут выяснить, почему произошла эта ошибка.
  4. На третьем этапе все участники сходятся вместе и, держась за руки, пытаются дойти до намеченной цели, которая снова выбирается на расстоянии 50-100 м. Теперь роль сопровождающего должны будете исполнить лично Вы, чтобы игроки не повредили себе что-нибудь и чтобы Вы могли дать им знать о том, что они дошли до цели. Когда цель будет достигнута, попросите всех игроков указать, где она находится. После этого игроки открывают глаза и, как правило, удивляются тому, насколько их мнения могут расходиться.
  5.  





Содержание раздела