Треугольник


Когда все игроки опустили руки, Вы можете быть уверены, что никого не оставили без номера.
  •  
  • 5. Теперь в Вашем распоряжении находится толпа пронумерованных,
    ничего не видящих и заинтригованных игроков, которые с нетерпе-
    нием ждут, чем же все это должно кончиться. Теперь Вы можете озву-
    чить задание:
    • Игроки должны встать по порядку в соответствии со своим номером в шеренгу или друг за другом, так, как Вы сами им скажете.
    • Нельзя разговаривать.

    Требование не разговаривать обычно вызывает легкий шок, и, как правило, игроки все же задают Вам вопросы. Тихо и спокойно повторите задание и сообщите, что разговоры, вызванные обсуждением того или иного правила, недопустимы. (Иначе где же сложность задания?) Теперь игроки медленно втягиваются в работу, пытаясь достичь поставленной цели. Позволяется все хлопать в ладоши, по плечам, стучать ногами, писать на коже, свистеть и т. д. Подбодряйте участников, время от времени поощряя их.
    6. Когда все игроки построились по номерам, разрешите им открыть гла-
    за и рассчитаться по порядку. Пусть игроки выплеснут накопившиеся
    эмоции, а затем подведите итоги:

    • Чувствовали ли вы себя в глупом положении во время выполнения этого упражнения?
    • Что удерживало ваш интерес к игре и желание продолжать ее?
    • Как вы себя при этом чувствовали?
    • Подбодрял ли вас кто-нибудь?
    • Кто взял на себя руководящую роль?
    • Какие способы общения игроков между собой зарекомендовали себя лучше всего?
    • Сколько времени понадобилось команде, чтобы справиться с заданием?
    • Может ли команда гордиться своими успехами?
    • Чему можно было научиться в ходе этого упражнения?

    Треугольник
    10 минут
    ля этого упражнения Вам не потребуется дополнительных материалов. Единственно, что нужно, это много места, чтобы Вы смогли в комнате построить одну или две пирамиды.
    1. Разбейте группу на команды по десять человек. Десять игроков долж-
    ны встать таким образом, чтобы получился равносторонний треуголь-
    ник с основанием из четырех игроков, далее стоят три участника, затем
    в два и один.

    1. Когда команды выстроились в форме треугольника, объясните задание: "верхушка" и "основание" треугольника должны поменяться местами при помощи перемещений всего троих игроков. Для решения этой проблемы запрещается делать рисунки или наброски, все действия могут быть обговорены только устно.
    2. Если группа так велика, что у Вас получилось две и более команд по десять человек каждая, то команды могут устроить соревнование, кто первым выполнит задание. В конце подведите итоги.


    Завязать узел
    30 минут
    Возможно, Вам покажется, что это упражнение очень легкое, однако это совсем не так. Оно требует от участников способности ориентироваться в пространстве, а также гибкости и ловкости. Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место.
    Материалы
    Каждой команде потребуется веревка длиной около 4 м. Середину веревки обозначьте каким-нибудь образом: завяжите там ленточку или отметьте фломастером.

    1. Группа делится на команды по шесть-восемь человек.
    2. Члены команды встают в ряд и берутся за веревку обеими руками.
    3. Теперь участники должны представить, что они все и есть эта веревка, это поможет им наилучшим образом подготовиться к заданию.
    4. Задание заключается в следующем: каждая команда должна завязать обычный простой узел как можно ближе к отмеченному центру веревки. Но игроки должны сделать это, не убирая рук с веревки. (Кстати, возьмите веревку и завяжите на ней простой узел, чтобы все вспомнили, как он выглядит.) Для достижения цели игрокам разрешается все, им только нельзя выпускать из рук веревку.
    5. Сначала кажется, что игроки вполне способны завязать узел за пару минут, им только нужно представить, что каждый член команды и вся она в целом являются составной частью веревки. Но практика показывает, что времени на выполнение этого задания требуется гораздо больше. Игроки постоянно недооценивают сложность необходимых для решения задачи действий и переоценивают свою способность вникнуть в проблему. Такой подход часто приводит к разочарованию.

    Замечания
    Все игроки должны стоять по одну сторону веревки и проходить дрУг под другом, чтобы получился узелок.

    6. Подведение итогов:

    • Как группа справлялась с трудностями?
    • Почему решение проблемы было настолько сложным?
    • Когда наступил поворотный момент, после которого все стало получаться?
    • Как удавалось игрокам координировать свои действия?
    • Были ли спокойно обдуманы все предложения?
    • Взял ли кто-нибудь на себя руководящую роль?
    •  

    Секрет Джованни
    30 минут
    Если в Вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру, Вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.
    Для каждого игрока Вам понадобится копия приложения к этому упражнению (см. ниже). Кроме того, на маленьких карточках напишите следующие фразы:

    • Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
    • У Джованни аллергия на кошек.
    • Джованни лысый.
    • У Джованни нет машины.
    • Джованни не умеет готовить.
    • Единственное украшение Джованни перстень с печаткой.
    • Эгон Айгенсинн тренер Джованни.
    • Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.
    • Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм "Охотник".
    • Гарри Питтбул совершенно невиновен.
    • Джованни очень тщеславный.
    • Тетя Роза в Африке на сафари.
    • Джованни никогда не ест суп.
    • Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.
    • Белло любит играть под кроватью Джованни.
    • Белло не в воде.
    • Джованни любит животных.
    • У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.
    • Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу.
    • У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.
    • Лиза Лангбайн любит брильянты.
    • Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.
    • Джованни приобрел государственные ценные бумаги.

    1. Группа садится в круг. Задача участников раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно.

    Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.
    2. Прочитайте следующий текст:
    Джованни Великий знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул.

    Джованни сказал: "Я не могу пойти туда, пока я это не нашел".
    3. Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джо-
    ванни. Каждый получает по одной карточке. Чтобы решение задачи
    было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на кар-
    точках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что на-
    писано на его карточке. При этом действуют три правила:

    • Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий.
    • Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет.
    • Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

    4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три
    вопроса:
    i · Что потерял Джованни?

    • Кто это похитил?
    • Где это находится?

    Теперь раздайте участникам копии приложения к этому упражнению.
    5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти под-
    ходящий метод для решения задачи.
    0. Когда группа нашла ответ, подведите итоги:

    • Как группа организовала свою работу?
    • Как использовалась содержащаяся в карточках информация?
    • Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?
    • Какой была атмосфера во время работы?
    • Все ли предложения были серьезно рассмотрены?
    • Вел ли в какое-то время разговор (а значит, и расследование) кто-то один?
    • Что могло бы пройти лучше, чем прошло?
    • Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?

    С Ответ )
    Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.
    Приложение к упражнению "Секрет Джованни"
    ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?

    • маленький котенок;
    • билет в оперу;
    • парик;
    • красный кабриолет;
    • рецепт кекса;
    • брильянтовое кольцо.

    КТО ЭТО ПОХИТИЛ?

    • Белло, собака;
    • Эгон Айгенсинн, тренер Джованни;
    • Лиза Лангбайн, его подруга;
    • Гарри Питтбул, его соперник;
    • его любимая тетя Роза.

    ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?

    • в городском парке;
    • под кроватью;
    • в стиральной машине;
    • на дереве;
    • в его купальном халате.

    Что любит Макс
    10 минут
    Эта игра побуждает участников внимательно выслушивать говоряще-го, доставляет массу удовольствия и заодно помогает проверить, в насколько хорошей интеллектуальной форме находятся игроки.

    1. Группа садится в круг. Вы будете рассказывать участникам о том, что любит Макс, а их задача понять, каким принципом руководствуется Макс в своих предпочтениях.
    2. Если кто-то догадался об ответе, он не должен говорить его вслух.


    Содержание  Назад  Вперед