Связать вместе две веревки


Решение таково: построить пирамиду с равносторонним треугольником в основании.)

  • Через 15 минут все команды демонстрируют решения и описывают ход своих действий.
  •  

Связать вместе две веревки
20 минут
В ходе решения представленной здесь проблемы у участника сразу воз-=J никает вопрос: как мне дотянуться до второй веревки? Но этот вопрос тупиковый, и к решению он не приведет. Поэтому вопрос нужно изменить: как веревка может оказаться в моих руках? Тогда решение становится возможным.

Для каждой команды Вам понадобится копия приложения к этому упражнению (см. ниже).

  1. Группа разделяется на команды по четыре человека. Команды расходятся в разные стороны комнаты, чтобы не мешать друг другу.
  2. Каждая команда получает приложение к этому упражнению.
  3. Каждый игрок должен внимательно рассмотреть рисунок и представить, что он и есть тот человек, которому нужно связать вместе две веревки. Как это сделать?
  4. Действуют следующие правила:
  • Нельзя разговаривать.
  • Нельзя делать заметки и зарисовки.
  • Сначала над проблемой каждый игрок думает самостоятельно (2 минуты).
  • У команд есть 5 минут, чтобы найти решение.
  • Решение демонстрируется перед всеми командами тоже молча.
  1. Через 5 минут команды сходятся вместе, демонстрируют решения и объясняют ход своих мыслей.
  2. Чтобы решить эту задачу, нужно посмотреть на нее с другой стороны и задать себе вопрос: как я могу подтянуть веревку к себе? Для этого нужно сделать из веревки маятник, который будет качаться туда-сюда. Поскольку веревка обладает определенной массой, ее можно заставить качаться. И даже если веревка очень тонкая, то это можно сделать, прикрепив к ее концу связку ключей, цепочку и т. д.


Приложение к упражнению "Связать вместе две веревки"
Внимательно посмотрите на рисунок и представьте себе, что вы и есть тот человек, которому нужно связать вместе две веревки. Две веревки свисают с потолка на некотором расстоянии друг от друга, и ваше задание заключается в том, чтобы связать их узлом. Веревки висят так, что вы не можете дотянуться до одной из них даже вытянув руку и при этом держать в другой руке вторую веревку.

Помещение совершенно пустое, и у вас есть только ваши собственные вещи, которые вы обычно носите в карманах или в сумочке. Как вы решите эту задачу?


Правило для победителя
20 минут
В этом упражнении участникам придется поломать голову. Задание сложнее, чем кажется поначалу. Суть в том, что в ходе игры обнаруживается правило, с которым можно уверенно выиграть.

Чтобы найти решение, участники должны будут начать дело с конца и проанализировать заключительную фазу игры.
Материалы
Для каждой пары участников вам понадобится 15 монет или спичек, или кнопок.

  1. Участники разбиваются на пары и садятся за один стол.
  2. Пятнадцать объектов кладутся перед ними в ряд.
  3. Правила игры просты: партнеры по очереди делают ход за ходом. Каждый из них в свой ход может убрать одну, две или три монеты из ряда. Цель заключается в том, чтобы не взять последнюю монету. Проигрывает тот, кто был вынужден это сделать.
  4. Пары играют несколько этапов и пытаются вычислить "формулу победы" такую стратегию, при которой выигрыш стопроцентно обеспечен. Что нужно сделать, чтобы выиграть?

5. У пар есть 10 минут, чтобы ответить на этот вопрос.
6. В конце участники рассказывают остальным обо всех найденных решениях.
Й Ответ )
Выигрывает тот, кто берет десятую монету.
Седьмая роза
60 минут
J то упражнение направлено на развитие кооперации и обращается для этого к фантазии, жизненному опыту и интуиции членов группы. Участникам дается ряд ключевых слов, так сказать, основа истории, которую они должны придумать, используя приведенные ниже слова в заданном порядке.
Запишите эти слова на видном месте, например на доске: Учитель Холостяк Мама Смерть Похороны Отчаяние Психиатр Гипноз Семь роз Выбрасывать Выздоровление Успех Петлица Засохший.
1. Участники разбиваются на пары. Их задача придумать историю, которая будет называться "Седьмая роза".

  1. Руководитель группы дает следующие указания: ключевые слова имеют важное значение для героя истории и для хода описываемых событий. История описывает очень сложную проблему, которая разрешилась совершенно неожиданным образом, когда герой нашел свой выход из создавшейся ситуации.
  2. У команд есть 45 минут, чтобы дать свою версию истории.
  3. Все варианты читаются вслух, и авторы дают свое описание процессу работы.
<

p> Замечания
Иногда игроки хотят знать оригинальную историю. Речь идет о небольшом рассказе американского автора Кена Уайтмора "Седьмая роза".
Основа истории такова:
Герой мужчина, 38 лет, учитель, не имеющий друзей.
Мать умирает. Герой, не осознавая этого, сильно зависел от матери.
После ее похорон у него наступил внутренний кризис.
Все пошло вкривь и вкось и работа, и личная жизнь.
Чувство вины, вынужденное занятие делами умершей матери.
Посещение психиатра.
Психиатр пробует гипноз.
Он дает пациенту семь роз. На протяжении одной недели герой должен выбрасывать по одной розе в день.
Каждый раз, когда он выбрасывал розу, чувство вины становилось все слабее.
С седьмой розой все душевные проблемы исчезли. Он следует всем наставлениям своего психиатра и преуспевает становится профессором.
Но в петлице его пиджака с тех пор всегда можно было видеть засохшую розу.
Умная женщина
30 минут
В этом упражнении речь пойдет о повседневной проблеме, которая тре-бует творческого решения. Участники же смогут найти это решение только тогда, когда догадаются изменить сам вид проблемы. Для этого они должны некоторым образом перетасовать четыре компонента этой проблемы.

Чтобы сделать задачу немного сложнее, действует запрет на заметки и зарисовки.
Для каждой команды из четырех человек Вам понадобится одна копия приложения к этому упражнению (см. ниже).

  1. Группа разбивается на команды по четыре человека, которые расходятся по разным местам в комнате, чтобы друг другу не мешать. Каждый квартет получает копию приложения к этому упражнению. Ювелиру нужно выполнить предложение клиентки и сделать работу более выгодным способом. При работе нельзя делать зарисовки.
  2. Команды работают около 15 минут.

3. В конце все они сходятся вместе и представляют свои решения.
ж Ответ ^
Женщина, зашедшая к ювелиру, положила три трехзвенных сегмента цепочки, а четвертый отодвинула в сторону. Ювелир должен использовать три части цепи четвертого сегмента, чтобы соединить три остальных сегмента в цепочку для шеи.


Приложение к упражнению "Умная женщина"
Один бизнесмен привез из Турции четыре короткие цепочки из мас-сивных золотых колец. Каждая цепь состоит из трех частей.


Он хотел использовать это золото как финансовый резерв, но его жене в голову пришла другая идея. Соединенные между собой, эти цепочки превращались в одну очень красивую цепочку на шею. Она пошла к ювелиру и сказала: "Я хотела бы, чтобы вы сделали из этих частей шейную цепочку. Сколько стоит эта работа?" Ювелир разложил части на прилавке следующим образом:


Ювелир сказал женщине: "Я подсчитал, что разомкнуть одно звено будет стоить 5 марок, и столько же, чтобы его снова замкнуть. Поскольку нам |нужно четыре таких звена, это будет стоить 40 марок".
Но женщина ответила: "Нет, это будет стоить дешевле".
Что женщина предложила сделать ювелиру?
Лабиринт
60 минут
В этом упражнении перед участниками предстает лабиринт, который без особого труда можно пройти различными способам. Это может сделать даже шестилетний ребенок. Поэтому задание состоит не в том, чтобы просто пройти от старта до финиша.

Задача более сложная: участники должны идти по лабиринту не кратчайшим путем, а тем, который легче всего описать другому человеку, то есть должны составить описание простейшего пути к цели. Эту задачу решить не так уж просто, и нескольким людям легче выполнить упражнение, чем одному. Сделайте копию приложения к этому упражнению (см. ниже).

  1. Группа делится на команды по четыре человека. Каждая команда садится за отдельный стол.
  2. Руководитель группы объясняет задание: речь идет о том, чтобы составить для посетителя лабиринта наиболее простое описание пути, которое поможет ему дойти от начала до конца.
  3. Каждый игрок получает копию лабиринта. Помимо этого, команды могут использовать все вспомогательные средства, которые находятся в комнате.
  4. При желании команды могут сотрудничать друг с другом. Но в любом случае только один человек может покинуть команду, чтобы устанавливать контакт с другими командами. На решение задачи дается 45 минут.
  5. Если команда полагает, что задача решена, ее участники могут молча наблюдать за работой других команд.
  6. Через 45 минут все команды представляют на суд остальных свои достижения и описывают ход процесса.


Содержание раздела