Не менее 3 раз.
Слушай музыку.
Вы все слушаете музыку. А попробуйте научиться немного управлять собственным восприятием и выделять:
1. гитару;
2. солиста;
3. ударника;
4. бас-гитару;
5. клавишные;
6. флейту...
То есть, ваша задача сделать из остальных инструментов и звуков “фон”, а слушать как бы только этот инструмент.
Либо, когда вы находитесь в таком месте, где все вокруг разговаривают о своем (в гостях, например), потренируйтесь различать отдельные голоса и звуки и концентрироваться на них. Например, вы едете в автобусе и по очереди выделяете:
1. Шум мотора.
2. Шорох шин.
3. Разговор за спиной: мужчина и женщина. У мужчины голос низкий и хриплый, у женщины более высокий и быстрый.
4. Двое ребят разговаривают в дальнем углу. У одного голос тоньше, почти фальцет, у другого несколько тише и медленнее.
5. Звуки машин за окном.
6. Свист ветра.
Не менее 3 раз.
Вспомнить мелодию (аудиальная память). Попробуйте вспомнить и прослушать внутри себя (не напеть или проговорить, а именно вспомнить, как это звучит)
1. Песню.
2. Мелодию.
3. Музыкальное произведение.
4. Разговор.
В последнем случае старайтесь слышать внутри себя все инструменты.
Когда и это у вас будет хорошо получаться, можно объединить это упражнение с предыдущим – вспоминая какую-то мелодию, выделяйте отдельный инструмент или голос, в зависимости от того, что вы слушаете.
Не менее 7 раз.
Аудиальное конструирование. А теперь потренируемся придумывать что-то свое. Представьте:
1. Как бы ваш знакомый(ая) рассказал стихотворение “Идет бычок, качается...” (или любое другое, которое вы не слышали в его исполнении).
2. Как звучит флейта под шум моря.
3. Как звучит ваша фамилия, произнесенная задом наперед.
После того, как у вас это будет хорошо получаться, можно попробовать:
1. Как ваш знакомый читает то же самое стихотворение, когда ему грустно, весело, интересно, радостно, он удивлен
или взволнован.
2. Добавьте инструментов – как звучит небольшой симфонический оркестр под шум моря.
3. Как ваши знакомые произносят вашу и свою фамилию задом наперед.
Старайтесь здесь также не напевать и не произносить про себя, а именно слышать в голове. Но это как у кого получится...
Не менее 5 раз.
Кинестетика. Кожная чувствительность. “Осознание”. Возьмите несколько кусочков материи и попробуйте определить, чем они отличаются.
При этом желательно, чтобы вы четко перечислили эти различия. Помните, что нужно описать не впечатление, а то, как оно было получено. Один материал не болееприятный, а мягкий и теплый на ощупь.
Чем ткани могут различаться:
1. толстая или тонкая;
2. мягкая или жесткая;
3. гладкая или ворсистая;
4. плотная или рыхлая;
5. шелковистая или шершавая;
6. по типу плетения и т.п.
Работать можно не только с кусками ткани или различными частями одежды (рубашка, свитер, майка, носок ...), но и с различными бумажками или кусочками дерева.
Не менее 7 раз.
“Выбор”.
Возьмите 5-6 одинаковых по размеру кусочков различной бумаги, более-менее похожих друг на друга, и попробуйте не глядя определять их. Для этого можно на них написать цифры.
Не менее 7 раз.
“Игра в слепых”.
Возьмите по маленькой щепотке крупинок нескольких видов: пшена, гречки, риса, мака, – что найдется, главное, чтобы вся кучка свободно умещалась под одним пальцем. Попробуйте с закрытыми глазами сказать, сколько крупинок сейчас под пальцем, но не перебирая их, не пересчитывая поштучно, а определяя сразу наощупь.
Нормально – отличать количество от 1 до 7.
“Игра в шулеров”.
Возьмите несколько кусочков плотной бумаги и пронумеруйте их, накалывая или процарапывая цифру иголкой. Попробуйте также геометрические фигурки или разное количество точек.
И вы среди них, вы погружаетесь в этот мир ароматов, где каждая вещь, каждый человек, каждый предмет имеет свой собственный неповторимый оттенок запаха, свой исключительный и только ему единственному присущий...
Не менее 20 минут.