Самая темная часть ночи – перед рассветом.


Только при совмещении этих противоречивых требований возможен квантовый скачок на новую орбиту. Этот скачок почти всегда происходит через кризис, потому что момент освобождения от привязки – это эмоциональная боль, это страх, это вход в состояние неопределенности и падения с доверием. Самая темная часть ночи – перед рассветом. Только этот кризис очень редко кому удается пройти правильно.

Мы часто видим в жизни, когда девушка, слишком идеализирующая любовь, оскорбляется в лучших чувствах, а молодой человек, мечтающий об обеспеченном будущем, получает жену растратчицу. Тщеславная жена имеет мужа-неудачника. Мужчина, для которого слишком важен секс, получает страх перед женщинами и психогенную импотенцию. Женщина, мечтающая о принце, получает в мужья негодяя и алкоголика.

Она любила непьющих, но нравилась только пьяным. (Русское радио). Все эти беды не что иное, как препятствия, которые требуют от человека пересмотреть свое отношение к жизни, освободиться от чрезмерно сильных привязанностей к целям – жизненным моделям. Короче говоря, не сотвори себе кумира. Действуй изо всех сил, но в душе будь готов принять любой результат. Смирение в неистовом желании. Если этого состояния нет, жизнь столкнет человека с кризисом, чтобы помочь к этому состоянию подвести.

А как он этот кризис пройдет, зависит от умения освобождаться от привязанностей. Удастся ли совершить переход или человек будет изо всех сил дергаться на прежней орбите? Жизнь будет сталкивать человека с препятствиями до тех пор, пока человек не избавится от страха неудач и от страха недостижения.

Фактически, мой успех – это один процент работы, которая является результатом 99 % того, что обычно люди называют неудачами. (Соихиро Хонда, основатель Хонда Мотор). В судьбе любого человека можно заметить множество критических моментов, эти моменты и определяют результат жизни.
Как это происходит в жизни? Актер Бред Пит приехал за своей мечтой в Лос-Анжелес с 325 долларами. Но сначала ему пришлось работать зазывалой в ресторане и развозить проституток по клиентам.

Теперь у него миллионные счета. Сильвестр Сталлоне чистил лошадей, пока на экраны не вышел Рокки, после чего за каждую роль получал десятки миллионов. Владимира Высоцкого в течение года не брали ни в одну постановку, и он выживал благодаря жене. Через несколько лет в СССР было только три человека, кому было разрешено ездить на иномарках.

Это Брежнев, шахматист Анатолий Карпов, а также актер, поэт и исполнитель песен Владимир Высоцкий. Другой русский мальчик (свое настоящее имя он не называет) любил путешествовать и с деньгами расставался легко. Жил на пляже, работал грузчиком и палубным матросом на либерийском судне, где подвергался издевательствам со стороны негров. Сегодня он долларовый миллиардер и живет во Франции. Царица Клеопатра юной девушкой пробралась в покои Юлия Цезаря, отдыхавшего в ее будущем дворце, чтобы стать его любовницей и заручиться поддержкой в борьбе за царский трон.

Если бы ее поймали в коридорах дворца, она была бы сразу убита по приказу находившихся у власти конкурентов. Все эти люди некоторое время своей жизни находились в состоянии неопределенности. Было ли им страшно в те трудные моменты?

Мечтали ли они вернуться к предсказуемой жизни? Уверен, что да! Но они также помнили – лучше сожалеть о содеянном, чем о несбывшемся.
Ярким примером существования квантовых законов в судьбе является жизнь Уолта Диснея. Это хорошо прослеживается по биографии гениального мультипликатора, описанной Дж. Ландрамом. За свою жизнь Дисней создал более 700 мультфильмов, из них прокат одной только Белоснежки к 1993 году принес сто миллионов долларов.

Уже к 1994 году общий оборот начатого им бизнеса достиг десяти миллиардов долларов, а годовой доход составил более одного миллиарда. Дисней заслужил около семисот знаков отличия, почетные степени Гарвардского и Йельского университетов, двадцать девять Оскаров, Президентская медаль Свободы, Орден Почетного Легиона и множество других наград. При этом он неоднократно разорялся, постоянно сталкивался с неплатежеспособностью, пережил восемь нервных срывов, пытался покончить жизнь самоубийством, переходил от периодов маниакальной работоспособности к запоям и испытал на себе неоднократные предательства нечистоплотных партнеров в Голливуде. Все его лучшие творения признавались и начинали приносить доход только после величайших кризисов. Его Микки Мауса критиковали, Белоснежку ругали, Пи-ноккио и Диснейленд поднимали на смех.

Когда Дисней начинал свое дело, его капитал составляли лишь скромный талант рисовальщика, живое воображение и твердая решимость добиться успеха. В детстве деспотичный отец, не имевший постоянной работы, бил его, а мать сочувствовала и утешала чтением сказок, которые и легли в основу его фантазий. В двенадцать лет, выздоравливая после несчастного случая, он решил стать мультипликатором, после чего с воодушевлением начал продумывать свои концепции и идеи.

Он рисовал комиксы и карикатуры, посылал их в журналы и неизменно получал отказы. В 18 лет он получил в газете работу карикатуриста, откуда через месяц его выгнали в связи с полной неспособностью к рисованию.
Вместе со своим другом, художником, которого выгнали из той же газеты в тот же день, они основали свое первое дело. Им удалось получить всего один единственный контракт на 135 долларов, после чего их дело тихо развалилось. Не долго унывая, они организовали очередное предприятие по рисованию мультфильмов. У них не было ни опыта, ни денег на оборудования и, чтобы не умереть с голода, им пришлось все изобретать самим.

Студия размещалась в обычном гараже и была оснащена самым примитивным образом. Дисней уговорил некоторых бизнесменов вложить 15 000 долларов в мультфильм Красная шапочка. Когда мультфильм был готов, его отвергли все дистрибьютеры. Уолт остался без гроша в кармане и почти умирал с голода. Но и эта неудача не обескуражила его.

Он начал реализовывать свою новую идею – мультфильм Алиса в Стране Чудес. Вероятно, это были самые черные дни в моей жизни, – вспоминал он впоследствии, – я на себе узнал, что такое превратности судьбы и голод… В то время я был очень одинок и несчастен. Они с другом поставили на Алису все. И проиграли.

Им пришлось уехать из города, чтобы скрыться от разгневанных кредиторов.
Дисней решил уехать к своему брату Рою. Чтобы купить билет на поезд, ему пришлось продать кинокамеру. Поготив у брата, он уговорил его вкладывать по 85 долларов ежемесячно в производство мультфильмов. Взяв в партнеры Маргарет Уинклер с ее полуторами тысяч долларов, он попросил у брата еще 200 для начала дела. Затем занял еще 500 у дяди.

Дядя денег дал, но отказался стать официальным совладельцем нового предприятия. Эта ошибка со временем обернулась для него потерей не менее одного миллиарда долларов, в то время как Рой стал одним из богатейших людей Голливуда. Дисней все-таки завершил Алису в стране чудес, и мультфильм прошел по экранам со средним успехом. Наконец-то, его труд стал приносить доходы.

Следующим успехом стало создание такого персонажа, как кролик Освальд. Кролик постепенно стал популярен и начал приносить неплохие сборы, но тут случилась катастрофа. Партнер Диснея Маргарет Уинклер вышла замуж и передала мужу все права на свой контракт.

Сначала ее муж переманил к себе всех специалистов Диснея, а затем в результате юридических манипуляций получил права на доходный персонаж. Тогда Дисней создал Микки Мауса и Дональда Дака. Но в тот момент, когда студия вновь стала процветать, один из дистрибьютеров решил создать собственную компанию по производству мультфильмов и переманил к себе главного мультипликатора и друга Диснея, с которым они начинали работать еще в памятном гараже.

Дисней потерял и друга, и сто пятьдесят тысяч долларов (по нынешним ценам – несколько миллионов). После этого Лилиан Дисней обнаружила мужа потерявшим сознание от чрезмерной дозы снотворного. Но доктора его спасли.

В тот момент ему было двадцать девять.
Уолт продолжал усердно работать, часто оставаясь в студии по ночам, чтобы отвести свое предприятие от финансового кризиса. Порой кажется, что в каждом таком кризисе он черпал новое вдохновение к работе и возвращался к ней еще более сильным, чем прежде. Создав несколько хитов и получив два Оскара, он все еще был на грани банкротства. Каждая картина, которую он снимал, стоила больше, чем она могла принести. Однажды от очередного кризиса их спасла идея продавать часы и книжки-раскраски, на которых был изображен Микки Маус.

Но как только фирма обретала финансовую стабильность, Дисней вкладывал все деньги на воплощение своей новой идеи, каждую из которых называли сумасбродством или прямым путем к разорению. Он уже привык к этому и говорил: Если руководству нравятся мои проекты, я серьезно задумываюсь над тем, стоит ли за них браться. Если же они с порога отвергают мою затею, я берусь за дело немедленно.
Во время съемок полнометражного мультфильма Белоснежка и семь гномов у студии кончились деньги, и ни один банк не согласился финансировать этот проект. Пережив очередной нервный срыв, Дисней сумел получить кредит в 5 миллионов долларов и завершил фильм.



Содержание  Назад  Вперед