Обращение тупика в ресурс


Некоторые могли бы попросту сосредоточить внимание на взаимоотношении между ребенком и этим человеком, а не на всей системе полностью. Помимо всего, эта проблема была вызвана не столько каким-то отдельным вопросом или убеждением, сколько всей системой взаимоотношений. Обращение тупика в ресурс
Заметьте, что явление, которое казалось тупиком (“Оно окружает меня со всех сторон, и я не могу от него скрыться”), сейчас становится весьма мощным ресурсом, поскольку теперь эта сила окружает меня со всех сторон точно так же, как раньше окружала проблема.
Другими словами, когда на место боли или пистолета помещается ресурс, то этот ресурс будет присутствовать повсеместно, точно так же, как повсеместно была боль или “нечто”.
Молекула идентичности: необходимость ее разложения на составляющие
Данная демонстрация показала ряд особенностей, касающихся убеждений: то, как на них влияет ваше взаимоотношение с клиентом и как молекула, создавшая первоначальную проблему, первоначальный тупик, расщепляется на составляющие и реорганизуется. Но она является не просто набором визуальных, аудиальных и кинестетических репрезентаций, а молекулой взаимоотношений и идентичности.
Прежде всего мы обращаемся к опыту импринта изнутри, затем выходим за его пределы и проясняем каждую из позиций. Далее нам необходимо привнести ресурсы.

Мы по-прежнему пользуемся теми же самыми элементами, но уже с другой организацией, с другим взаимоотношением.
Проведу параллель между тем, что мы делали при реимпринтинге, и тем, что делали с техникой “нарушение обратной связи”, рассмотренной в предыдущей части. Вместо того, чтобы просто взять визуальную, аудиальную и кинестетическую репрезентации и распределить их по ключам доступа, мы взяли разные идентичности и пространственно разделили их, так что в настоящем не возникло никакой путаницы.
Это и является основной целью реимпринтинга: найти молекулу отношений. Выйти за пределы этой молекулы так, чтобы можно было реорганизовать ее в новое отношение, в котором каждый человек в данной системе поддерживает других, а не вредит им.
Этапы данного процесса
1. Нахождение тупика
Прежде всего мы находим выражение симптома в настоящем. Выясняем максимально точно:
где находится тупик (выражение симптома),
что удерживаете вас от осуществления перемены или от продвижения вперед.
2. Создание ассоциированной линии времени
Мне нравится создавать физическую линию времени, поскольку это помогает организовывать элементы системы точно таким же образом, как помещение чувств по их ключам доступа помогает их организовать и держать порознь. Часто в сознании все подобные происшествия, случившиеся в различное время, складываются в своего рода голограмму.

И, разумеется, иногда это просто ошеломляет.
Гораздо легче обращаться со всеми этими вещами по отдельности. Кроме того, ограничивающее убеждение, выработавшееся прежде, дает начало другим убеждениям, а затем и еще другим...

Таким образом, если мы можем вернуться к первому убеждению и сдвинуть его, все остальное также приходит в движение и начинает перегруппировываться.
Проделать все это гораздо легче, чем пытаться работать с этим убеждением в настоящем. Это будет напоминать костяшки домино, каждая последующая выбивает предыдущую по мере того, как вы растете.
3. Трансдеривационный поиск
Итак, вы рассматривате тупик или выражение симптома, ассоциируетесь с линией времени и разрешаете себе двигаться назад, оставляя случаи, связанные с тупиком там, где они произошли, пока вы не дойдете до самого первого из них.
Все это не обязательно должно происходить сознательно. Чтобы проделать это, вам даже не обязательно уметь визуализировать.

Очень часто, следуя по линии времени, вы обнаружите, что в конкретном месте что-то произошло.

Вы не уверены, что именно, но будете знать, что это нечто важное.
Все прекрасно. Просто отметьте это место и следуйте дальше.

Это не всегда должно быть сознательным, этим-то и хороша физическая линия времени.

Часто вы будете знать физически, хотя не осознанно.
Итак, вы возвращаетесь до тех пор, пока не приходите к самому раннему событию. Возможно, это всего лишь ощущение, что оно - самое первое.

Как вы это узнаете, совсем не важно.

Мы не говорим об объективной реальности. Мы говорим о чем-то гораздо более важном: о субъективной реальности, которая и определяет то, как вы поступаете.
4. Выяснение перспективы перед импринтом
Далее нам нужно оказаться на один шаг ранее того момента, когда произошел импринт. Иногда это бывает важно.
Я обнаружил, что при множестве фобий у людей имеется “кинопленка” какого-то события, которая прокручивается снова и снова. У нее нет начала и конца.

Поэтому вы говорите: “Отправляйтесь во время, предшествующее данному событию, когда вам ничто не угрожало, а затем найдите то время, когда все уже было позади и вам опять ничто не угрожало”.
С обеих сторон - и в прошлом, и в относительном будущем - к этому событию примыкает безопасное пространство, и вам известно, что оно заканчивается и что у него даже имеется начало, когда вы могли осуществить какие-то изменения, способные его предотвратить. Я называю это созданием сэндвича безопасности.
Например, помните, как мы отыскивали момент, предшествующий импринту Карлы? Она перешагнула через него, и мы оказались там, где еще ничего не произошло.

Таким образом мы установили место, которое предшествовало тому периоду времени, что ассоциировался с данным импринтом.
Данный “сэндвич безопасности”, разумеется, не всегда позволит нам разрешить проблему, как это случилось у Карлы. Она выявила предшествующее время, но, пока она оставалась на линии, данное событие легко ее отыскивало, что вполне нормально.
Поскольку нас интересуют убеждения, сформированные событием, я хочу чтобы человек оставался ассоциированным в импринте. Вот почему мы некоторое время продолжали стоять на линии.

Я хочу, чтобы человек вербализовал убеждения или обобщения, которые были сформированы этим опытом.
Вот некоторые из убеждений Карлы:
Я не могу об этом говорить.
Я не могу этого знать.
Я не могу от этого скрыться.
Все они были теми убеждениями, о которых нам важно было знать, - не столько содержание того, что произошло, сколько какого рода убеждения были сформированы данным событием. На этот момент мы и не пытаемся что-либо исправить.

Мы просто стараемся обнаружить убеждения.
5. Диссоциирование человека с линией времени
Когда мы от этого диссоциируемся, то буквально сходим с линии во внешнее пространство и оказываемся вне всего происходящего, наблюдая со стороны: вот само событие; вот то, что было раньше; вот то, что было потом.
Таким образом, я организую метапозицию. Кроме того, я хочу выяснить, какие иные убеждения существуют на этой позиции, поскольку данная перспектива отличается от ассоциированной перспективы.
Изнутри данного опыта убеждение могло быть: “О, я хорошая девочка, я доставляю удовольствие”.
Диссоциируясь, вы можете думать: “Это отвратительно и стыдно”.
Убеждение на линии времени может отличаться от убеждения в диссоциированной позиции.
Я не всегда могу понять все проблемное пространство целиком, исходя лишь из убеждения, образовавшегося при одной перспективе: это целая система убеждений. Вот почему вам необходимо иметь определенное число убеждений.

Иногда убеждение здесь, в диссоциированной позиции, может быть также весьма ресурсосодержащим.

Я могу внезапно осознать, что оперировал самыми лучшими ресурсами из имевшихся у меня на тот момент, при том ограниченном взгляде на мир.
6. Положительное намерение тупика
На данном этапе вам потребуется выявить положительное намерение данного тупика.
Помните, когда мы находились вне линии, я сказал: “Это “нечто” является частью вас и имеет положительное намерение”?
Из мета позиции я хочу найти положительную цель этого тупика: возможно, она заключалась в том, чтобы защитить меня, или в том, чтобы не позволить мне забыть нечто важное.
В случае Карлы это было: “Не пытаться обманывать саму себя и установить ограничения”.
То, как установить пределы, являлось частью вопроса об убеждениях. Каждому человеку во взаимоотношениях импринта требовались его собственные ограничения. Ребенок должен знать, хорошо ли быть изобретательным и исследовать внутренние ограничения.

Мать должна быть способна установить ограничения на поведение людей, которые ей дороги.

Мужчина должен осознать свои собственные ограничения: каковы могут быть дозволенные границы игры?
Все это касается того, где располагаются приемлемые ограничения; как человек устанавливает критерии, по которым определяет, как далеко можно заходить в пределах конкретной системы, сохраняя при этом экологичность?
Кроме того, заметьте, что диссоциируясь и переходя на мета позицию, мы можем идентифицировать любую значимую личность из присутствовавших в данном опыте и убедиться в том, что понимаем намерения любого из этих людей.
На самом деле ни один из них не имел злостных или порочных намерений: желать удовольствий не является злонамеренностью.



Содержание  Назад  Вперед