Импринты и эволюционные стадии интеллекта


Вопрос: Не могли бы вы назвать приблизительный критическитй возраст для каждой из стадий импринта?
Ответ: В общем и целом, я полагаю, что очень маленькие дети находятся на стадии выживания. Но, вероятно, уже в самом начале этой стадии у них начинают устанавливаться контакты.
Логические уровни
Мета импринт
Духовный
Эстетические импринты
Идентичности
Социальный импринт
Убеждения
Интеллектуальный импринт
Способности
Эмоциональный импринт
Поведение
Биологический импринт
Время
Прошлое
Настоящее
Будущее
Стадии развития
16. Импринты и эволюционные стадии интеллекта
Прежде всего вы связаны со своей матерью, затем начинаете устанавливать связи с представителями более обширной системы, то есть отцом, братьями и т.д. Импринты интеллектуальной стадии люди часто начинают накапливать в начальной школе. “Умен ли я по сравнению с другими детьми?” и т.п.
А затем вы достигаете подросткового возраста, и начинается пора юношества. В юношеские годы люди озабочены своим социальным обликом, тем, как их воспринимает общество.

Очень часто эстетические импринты возникают примерно на уровне колледжа.

А после этого наступает черед мета уровня.
Но это самое общее описание. В зависимости от системы семьи и культуры, от внешнего окружения у людей могут возникать отдельные импринты гораздо раньше.
Вопрос: Возвращаясь к такого рода опыту, вы возвращаетесь к отдельному убеждению типа: “Я не имею права на существование”; затем берете ресурс у человека на мета уровне и передаете его каждому из участников, и когда человек чувствует, что все в порядке и можно возвращаться в настоящее, вы заставляете их вновь пережить одно за другим все события. Меня при этом интересует, изменяется ли от этого система убеждений, связанная с начальным убеждением?
Ответ: Тот тип убеждения, о котором вы говорите, я называю ГЛУБИННЫМ УБЕЖДЕНИЕМ - тем общим и основополагающим убеждением, влияющим на все, что за ним следует. Если я не принадлежу к этому сообществу, кого может интересовать, насколько я умен?

Если не принадлежу к этому сообществу, то зачем мне нужна здесь какая-то общественная роль?

Это повлияет на все, что будет потом.
Вопрос: В этом упражнении я был клиентом и меня поразило, что все мое прошлое оказывалось передо мной, а я не мог прочувствовать его во всей полноте. Я должен был повернуться спиной к будущему, чтобы обнаружить те радости и удовольствия, которые испытывал прежде.
Ответ: Были вы в состоянии изменить импринт так, чтобы почувствовать в себе ресурсы, смотря на будущее из этой позиции?
Вопрос: Все это было до того, как я оказался в мета позиции.
Ответ: Обратите внимание, как перспектива изменяет весь ваш опыт чего-либо. Я могу заново воспроизвести те же ощущения, если вновь переживаю событие, создавшее эти ощущения.

Но если я смотрю на это же самое событие из мета позиции вне линии времени, то воспринимаю их уже по-иному и они оказывают на меня иное воздействие.
Если же я воспринимаю те же события, находясь на линии времени, но из точки, предшествующей или следующей за ними во времени, содержание событий будет тем же, но ощущения - иными. Все изменения происходят в результате изменения моей позиции по отношению к данным событиям.

В этом по большей части и заключается суть данного процесса.
Мета программы и позиции на линии времени
Каким-то образом контекст реимпринтинга обеспечивает нас средствами изменения паттернов мета программы и метода разделения молекулы. Например, вы можете легко повлиять на человека так, чтобы он был во времени или сквозь время, удалялся или приближался, или производить разделение от настоящего к прошлому, или от прошлого к будущему, или от настоящего к будущему.

Вы можете сделать так, чтобы разделение производилось самим человеком, другими или контекстом.
В конкретной модели у вас естьо набор измерений, образующий контекст изменения, которое происходит в результате пересечения различных уровней перспектив и временных рамок данного контекста.
Таким образом, на оси абсцисс у нас будет время. Кроме того, у нас есть следующие логические уровни: идентичности, убеждений, способностей, поведения и внешнего окружения на оси ординат, и позиции восприятия на оси аппликат: собственная, чужая, мета позиция - все они используются в мета программах.


2-я
Идентичность
1-я
3-я
Прошлое
Настоящее
Будущее
Логический уровень
2-я
Убеждения и ценности
1-я
3-я
Прошлое
Настоящее
Будущее
2-я
Способности
1-я
3-я
Прошлое
Настоящее
Будущее
2-я
Поведение
1-я
3-я
Прошлое
Настоящее
Будущее
Позиции восприятия
Внешнее окружение
Прошлое
Настоящее
Будущее
Время
17. Контекстуальное рабочее пространство мета программ
Таким образом, то, что я имею внутри данной системы, является гештальтом, контекстуальным пространством моей жизни, благодаря которому у меня есть куда направиться на поиск необходимых мне ресурсов. Взаимодействие всех этих измерений помогает осуществлять изменения.
Мое физическое местонахождение в данном контекстуальном пространстве приведет к сдвигу мета программы, из которой я в данное время действую.
Вопрос: Я уверен, что только что сказанное вами является ответом на мой вопрос. Выкристаллизовываются ли благодаря данным травмирующему опыту какие-либо характерные элементы мета программы?
Ответ: Да, формируется привычный элемент мета программы, потому что в этот ранний период, вероятно, мне еще неизвестны другие позиции, куда бы я мог направиться. Возможно, он формируется потому, что является первым случаем восприятия мной данной мета программы.

Он выкристаллизовывается. Это похоже на то, что происходит с песчинкой, попавшей в устрицу: дальше жемчужина начинает формироваться вокруг данного импринта до тех пор, пока мы опять не проникнем внутрь слоев, окружающих данное песчаное зернышко.

После этого мы можем слегка сдвинуть эту песчинку и вырастить еще более красивую и совершенную жемчужину.
Данный процесс применяется для разрешения вопросов, связанных с убеждениями и относящихся к прошлому, чтобы очистить собственную историю и лучше налаживать и поддерживать отношения с другими людьми. Коль скоро мы добились примирения с другими и со своим прошлым, самое время добиться примирения с самими собой и обратиться в будущее.

Именно туда мы сейчас и устремимся.
В завершение нашей работы с реимпринтингом давайте суммируем все важные моменты.
Линия времени и процесс принятия нового решения
Кто-то спросил, как я поступаю с человеком, который имеет убеждение: “Я - толстяк”.
Это является глубинным убеждением об идентичности.
Итак, каким образом я изменяю данное глубинное убеждение? Как подготавливаю человека к новой идентичности?
Прежде всего нужно постараться обнаружить глубинное убеждение, ту песчинку, которая положила начало формированию данной личности. Я хочу вернуться туда, где человек впервые пришел к такому решению.

Возможно, я даже обнаружу, что у этого человека есть другие, более ранние глубинные убеждения.
После этого мне нужно встать поодаль и выяснить обстоятельства, при которых человек пришел к таким решениям.
В каких-то случаях вы обнаружите, что мать этого человека была тучной: “И я должен быть, как моя мать”.
Иногда вы обнаружите, что его мать была худой: “Я вовсе не собираюсь быть таким, как моя мать”.
Иногда это: “Никто обо мне не заботится, поэтому я должен питаться самостоятельно”.
Я стараюсь обнаружить, какого рода убеждение и обстоятельства привели его к такому убеждению о себе. Когда далее мы привносим новые ресурсы в эту ситуацию из прошлого и заставляем человека осознать следующее: “Это то решение, которое я принял.

Является ли оно наиболее приемлемым? Или я пришел к нему только потому, что тогда имел ограниченную перспективу и недостаточные ресурсы?”
После этого я переношу это новое решение в настоящее. Мы разрушаем старую молекулу, но нам не нужно вновь сочленять эти элементы, и человек будет должным образом и экологично увлечен в будущее.

Иногда мне приходится создавать новую способность, чтобы создать новое убеждение.

Иногда же человек бывает готов воспринять и усвоить новую способность не ранее, чем я освобожу его от старого убеждения.
Воображаемые блохи
Я приведу вам один пример. Дэвид Гордон и я много лет назад работали с одной женщиной, у которой была навязчивая идея: она была убеждена в том, что на нее нападают клопы, называла их настоящими воображаемыми блохами - воображаемыми, потому что никто кроме нее не верил в то, что они настоящие.

Но они были настоящими, поскольку нападали на нее и она это чувствовала.

Она не могла не обращать на это внимание, испытывая ужасные ощущения от их нашествия.
Она должна была что-то делать, чтобы от них защититься. Поэтому у нее было семьдесят две пары различных перчаток: для вождения автомобиля, для одевания и т.д.

Она всегда покупала платья с рукавами, полностью скрывавшими ее руки.

Она постоянно до красноты царапала свою кожу. Она действительно находилась в затруднительном положении.
Поскольку блохи были все-таки воображаемыми, у них проявлялись некоторые незаурядные способности.



Содержание раздела