Будущая идентичность


Р.Д.: Крис, первое, что я хочу выяснить, что представляет собой ваш результат, какая стоит перед вами цель?
К.: Я хочу помогать людям добиваться успеха.
Р.Д.: Итак, вы хотите помогать другим добиваться успеха. Отметим, что это своего рода ориентация на других.

Я хочу, чтобы прежде всего вы создали почву для этой новой идентичности, для этого нового убеждения.
Это значит, что мы хотим создать по-настоящему хорошую репрезентацию данного результата. Например, если некто болен и хочет выздороветь, то необходимо создать полную и яркую репрезентацию здоровья.
Первый этап
Р.Д.: Крис, вот прямо перед вами линия времени. Справа от вас будущее, слева - прошлое.

Прежде всего, я хочу, чтобы вы встали на эту линию, и вместо того, что двигаться в направлении прошлого, как в предыдущий раз, направились в будущее и создали репрезентацию, время и обстоятельства, при которых могли бы полностью осуществить свою цель.
Например, если кто-то хочет похудеть, то ему следует идти по линии в направлении той точки в будущем, где он может сказать: “Вот здесь по весу и по фигуре я буду таким, каким хочу быть”. Таким образом, он намеревается заглянуть в будущее и заняться созданием ресурса, пока полностью не получит то, что будет соответствовать его результату.
(Обращаясь к Крису): Идите вперед в своем обычном темпе.
(Р.Д. указывает Крису направление к его будущему.)
То, что вы хотите создать, - это ваше новое “я”. А теперь я хочу, чтобы вы вошли в это свое новое “я”, которое способно обладать всеми этими ресурсами.
(Обращаясь к аудитории): Мы, разумеется, будем все время наблюдать физиологию, положение тела, жесты и сопутствующие им асимметрии.
(Крис медленно идет вдоль линии, выпрямляется и останавливается. Его физиология изменилась.)
Р.Д.: Поскольку вы уже ощутили себя в этой обстановке, я бы хотел, чтобы вы визуализировали то, как все это должно быть; прислушайтесь к голосу, которым вы будете говорить; определите, откуда вы будете говорить; хорошо прочувствуйте свою позу, движения, чтобы вы во всей полноте знали, что будет собой представлять ваше будущее.
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
Положение А: Будущая идентичность
18. Создание ассоциированной репрезентации намеченного целью состояния
(Р.Д. кладет левую руку на правое плечо Криса в качестве якоря его физиологии.)
Второй этап: репрезентация результата из мета позиции
А теперь сделайте шаг назад с линии времени и вернитесь в настоящее. И уже из настоящего посмотрите на этого человека, который и является ВАМИ в будущем.
(Р.Д. вновь приводит Криса в настоящее и сводит его с линии времени, так что тот оказывается в диссоциированной позиции Б и садится на стул.)
Р.Д.: Можете ли вы видеть и слышать этого СЕБЯ?
(Обращаясь к аудитории): Мы начнем с того, что скажем: это то убеждение, та идентичность, которую данный человек хочет иметь. “Я хочу помогать людям добиваться успеха”.
(Обращаясь к Крису): Следующий вопрос достаточно прост: Что вас останавливает? Это ваше будущее, это ваш следующий шаг к своей миссии.
(Обращаясь к аудитории): Думайте об этом таким образом: люди скажут “О, этот результат просто великолепен, это так прекрасно!”
Затем вы возвращаетесь в сегодняшний день и говорите: “Он там, он так великолепен, добивайся его, отправляйся за ним”. В ответ же получаете только вежливое покашливание или покачивание головой.
Это как раз та часть, которую мы сейчас хотим выявить: какой здесь конфликт?
(Обращаясь к Крису): Когда вы глядите на это будущее, есть ли у вас голос, какое-то чувство? Что-то в вас самом выказывает несогласие, неприятие?
К.: Все. (что-то тихо бормочет)
(Роберт громко провозглашает за Криса, который пробормотал ему несколько слов): Он говорит, что это нечто вроде: если ты добьешься успеха, ты исказишь свою миссию.
Третий этап: поиск конфликтующей системы убеждений
(Обращаясь к Крису): Я хочу найти ту часть, что несет это убеждение. Поместите эту свою часть на линию времени там, куда она лучше всего подходит.
Это где-то в прошлом? Или где-то рядом с настоящим?

Откуда, из какого места на линии времени пришло это убеждение?

Встаньте и определите физически, где это место.
(Крис встает на свою линию времени и, глядя в будущее, идет в прошлое и останавливается там, где было образовано его ограничивающие убеждение. Крис идет вдоль своей линии времени медленно и в полнейшей тишине. Руки у него сложены на груди, как будто он молится.)
(Роберт, обращаясь к аудитории, сперва говорит очень тихим голосом): Между прочим, пока он это проделывает, обратите внимание, на каком уровне располагаются эти конфликты. Довольно часто бывает, что в будущем кто-то хочет иметь способность типа: Я хочу, что бы я мог помогать другим делать это.
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
Позиция В: Конфликтующие убеждения из прошлой идентичности
Позиция А: Будущая идентичность
Позиция Б: Мета позиция
19. Положение конфликтующих убеждений
Но то, с чем она конфликтует, является убеждением о миссии. Очевидно, что если мотивация развития этой способности вступает в конфликт с моей миссией, то она будет отвергнута.
Если же мне удается найти для этой способности место в моей миссии, то она становится частью моей идентичности и приобретает естественность и легкость.
То же самое происходит и у людей, старающихся победить болезнь.
Я хочу выздороветь, но это не согласуется с моей идентичностью. Я снова хочу быть здоров, но не могу, поскольку это эгоистичное желание.
Здесь мы имеем очень интересное убеждение: Если я добьюсь успеха на этом уровне способностей, то потерплю неудачу со своей миссией. Это классический конфликт.
(Обращаясь к Крису): Вы что-нибудь обнаружили, Крис?
К.: Одну минуту.
Р.Д.: Хорошо, минута пошла. Значит, ничего особенного?
(Р.Д. кладет правую руку на левое плечо Криса в качестве якоря этого чувства из прошлого и указывает ему направление будущего.)
Итак, находясь здесь, вы говорите: “Эта будущая цель вступает в конфликт с моей миссией, это ее исказит”.
К.: Какой-то голос говорит мне: “Лучше позаботься о себе, а не о других”.
Р.Д.: Эта часть говорит: Тебе следует позаботиться о себе, а не о других. В большей мере ориентируйся на себя, не на других”.
(Обращаясь к аудитории): Обратите внимание на физиологические проявления в этой позиции. Они совершенно не похожи на те, что ассоциированы с будущим.
Четвертый этап: установление критериев из мета позиции
(Обращаясь к Крису): Выйдите из этого пункта и вернитесь в мета позицию настоящего.
(Крис вновь возвращается по своей линии в настоящее, сходит с нее и занимает диссоциированную позицию Б. Садится на стул.)
(Обращаясь к Крису): А теперь визуализируйте эту часть себя в своем прошлом так, чтобы вы могли увидеть того, кто говорит: “Это нехорошо - хотеть помогать другим добиваться успеха”.
И оттуда, где вы находитесь, посмотрите не только на “себя из прошлого” на своей линии времени, но также и на “себя в будущем”. Там же, где вы находитесь сейчас, вы не являетесь ни одним из них.
Вот здесь тот, который из будущего, говорит: “Я очень хочу помочь другим добиться успеха”, а вон там другой, из прошлого, говорит: “Нет, это опасно, подумай сперва о себе”.
Каковы критерии того, кто в вашем прошлом? Каковы его ценности?
Ничего страшного, если вам не удается выразить это на словах прямо сейчас, но в любом случае, вам пока нужно оставаться вне любого из них.
Пятый этап: выявление позитивных намерений
Итак, мы имеем две конфликтующие идентичности, разделенные и помещенные туда, где им надлежит быть. Теперь нам предстоит разрешить конфликты в системе убеждений.
(Из каждой позиции А, Б и В Крис будет рассказывать нам об убеждениях и ценностях каждой идентичности в позициях А и В, и о том, что каждая из них думает о другой. Позиция Б диссоциирована и будет главным образом помогать находить объяснение линиям поведения А и В. Р.Д. будет вести данный процесс до выяснения позитивных намерений. Он будет продвигаться к уровню ценностей, пока между частями не останется конфликта.)
Из позиции А
Р.Д.: (Обращаясь к Крису): Теперь я попрошу вас подойти сюда к своему будущему, быть здесь самим собой и подумать о том, кто из вашего прошлого препятствует вашему будущему.
(Крис переходит в позицию будущего А.)
(Обращаясь к аудитории): Еще раз обратите внимание на разницу в мимике.
(Обращаясь к Крису): Что вы думаете о той своей части, что находится там, позади? Она вам нравится? Что она собой представляет?

Не глупа ли она?

Не опасна ли? Что вы о ней думаете?
К.: Она совершает ошибку. Она заблуждается.
Р.Д.: Почему она совершает ошибку? Почему вы уверены, что это именно так?
К.: Я думаю, что она боится, вот и все.
Р.Д.: Таким образом, когда вы смотрите на ту часть, эта ваша часть говорит: “Я испугана”. У меня, глядя отсюда, складывается впечатление, что эта часть говорит что-то вроде: “Ну, на самом деле это не имеет значения, почти не имеет значения.

Это неважно”.



Содержание  Назад  Вперед