Обзор этапов процесса


Но и более взрослое “я” также обладает ресурсами, которыми может воспользоваться более молодое “я”. Решением будет не то, что говорит более старое “я”: “Не глупи, ты совершаешь ошибку, не удерживай меня”, а “У тебя есть что-то, чего мне недостает, я никогда не оставлю тебя”. Иногда, жаждущие успеха члены системы полагают примерно следующее: “Если только я начну грустить или чего-то бояться, то потерплю неудачу”. Они не осознают того, что эти чувства придают успеху гораздо большую глубину. Многие люди твердят без устали: “Успех, успех, успех...”, - не желая замечать наиболее важную сторону жизни - ее глубину.

Чувство печали или даже ощущение слабости увеличивает ее глубину. Глубина переживаемого страха придает глубину и успеху.

Если я точно знаю, на что иду, то могу испытывать чувство страха, чувство печали, и тем не менее двигаться вперед.
Я наблюдал некоторых людей, занимающихся НЛП, которые пытаются не замечать своей печали или страхов, как бы говоря: “Просто отвернись, сосредоточься на своем результате, забудь о своих страхах и дерзай!”
Но подлинная глубина будет в том, чтобы ни от чего не отказываться, ибо сама жизнь в этом и заключается. И если вы не можете почувствовать свою слабость, если вы не можете обратиться к этому чувству страха, к этому чувству печали в других людях, то как сможете помочь им добиться успеха?
Дон Хуан сказал Карлосу Кастанеде: “Быть воином - значит быть способным вынести без остатка как ужас, так и чудо, которые являет собой жизнь человеческая”.
Если вы обратитесь только к одной стороне, то потеряете глубину.
Этапы процесса: обзор
Итак, я хотел бы сделать обзор этапов процесса.
1. Я встаю на свою линию времени. Беру убеждение или идентичность, которые я хочу развить для будущего, и углубляю почву для взращивания данной идентичности путем образования ассоциированных репрезентаций того, как это будет выглядеть.

Это напоминает очень мощную подстройку к будущему.
2. Далее я выхожу из будущего состояния и нахожу ограничивающие убеждения или идентичность, спрашивая: “Что останавливает меня? Это чудесно, это замечательный результат, так что же останавливает меня?” Может быть, это чувство, слова или какая-то иная форма тупика?
3. Я нахожу на линии времени тот участок, к которому относится данное ограничивающее убеждение. Я устанавливаю эту позицию, ассоциируясь с ней.
4. После этого я ее покидаю и перехожу в третью позицию, где, пребывая вне любой из первых двух позиций, могу видеть их одновременно.
Из этой позиции я калибрую физиологию обеих идентичностей. Я хочу создать перспективу с третьей позиции, поскольку отсюда я могу видеть их обе.
5. После этого я поочередно встаю в каждую позицию, глядя на противоположную, чтобы выявить и взять у нее сопутствующие ей убеждения. Что они (обе стороны) думают друг о друге?

После этого я возвращаюсь в третью позицию.

Сейчас уже я осознаю, что данные убеждения могут быть не вполне правильными.
6. Я хочу выявить намерение каждой части и буду отыскивать все более и более глубинные ценности, до тех пор, пока не найду то место, где они соединяются и не конфликтуют. Одна часть говорит: “Мое намерение - не угрожать тебе, а измениться, расти, добиться успеха.”
Другая отвечает: “Мое намерение не препятствовать тебе, а выжить”.
На уровне намерений на самом деле не существует конфликта.
7. Из третьей позиции я исследую ценности, критерии, намерения. И из третьей позиции спрашиваю: “Каковы ресурсы каждой из них и есть ли среди них необходимые также и другой?” После того как я изучил их обе и побывал в каждой из них по нескольку раз, я могу воспринимать ценность каждой из них.
Некоторые люди полагают, что одна из сторон является их плохой частью: “Она всегда наказывает меня или не дает мне двигаться”.
Но вот вы начинаете давать себе отчет в том, что эта по видимости отрицательная сторона часто имеет хорошее намерение. Ее поведение может оказаться не самым лучшим способом осуществить данное намерение, но оно все же необходимо.


Отрицательная сторона может быть к тому же весьма могущественна. Существует забавный парадокс, с которым мне иногда приходится сталкиваться, когда люди говорят: “Это слабая сторона”.
Но часто в этой слабости, тем не менее, скрывается очень много силы, потому что она может удержать их от чего угодно. Эта слабость является силой.

И если эта сила является вашим союзником, то вас уже ничто не остановит.
8. Я хочу перенести ресурс из каждой части в другую. Как правило, я начинаю с возражающей части.

Я беру видение и убеждение (что они на самом деле действуют заодно, что у них общая идентичность) и намерение из третьей позиции в возражающую часть идентичности. После этого я беру ресурсы этой части - физически беру - и переношу в физиологию другой позиции.

Это очень интересный опыт. После этого беру ресурсы другой части, ее способности и делаю то же самое: переношу их в другую часть.
9. Теперь, когда каждая из них обладает тем, что есть у другой, я, наконец, перехожу в третью позицию и объединяю их с образованием одного нового образа, одной новой идентичности. После этого я помещаю все это на свою линию времени в настоящем, не только для того чтобы увидеть это со стороны, но и для того чтобы ассоциироваться с этим.

Потом я вновь возвращаюсь в будущее.
Якоря
Вы можете использовать якоря, помогая процессу интеграции. Заякорите будущее состояние А, а затем прошлое состояние В. В случае Криса я разместил их на разных плечах, затем удерживал требуемый якорь, чтобы облегчить перенос ресурсов из одной позиции в другую.
Комментарии
Перенос ресурсов туда и обратно часто является очень интересным процессом.
Как правило, я обнаруживаю, чего эти два состояния боятся друг в друге больше всего: “Проблема с ним заключается в том, что это не я, и у него нет того, что есть у меня”.
Другое же говорит: “Причина моего страха перед ним в том, что оно не думает так, как я”.
Другими словами, это состояние говорит: “Я боюсь действовать заодно с ним, потому что не вижу в нем хоть сколько-нибудь себя. Я потеряю себя и свои потребности, потому что то, другое, их не разделяет. Поэтому мне необходимо бороться за себя”.

Часть Криса говорила: “Если я признаю это состояние, то могу целиком погрузиться в бездну печали и страха”.

Но если бы это состояние обладало ресурсами и способностями другого, то исчезли бы все проблемы!
Это напоминает родителей, которые боятся самостоятельности своего ребенка, пока видят в нем хоть частичку самих себя. Но затем, вместо того чтобы научить ребенка и передать ему свои способности, они бранят и наказывают его, за то, чего их у него нет, отчего разрыв только усугубляется.
Поэтому я думаю, что обмен ресурсами ведет к упрочению доверия между ними.
“Я могу доверять тебе, потому что знаю, что сейчас ты думаешь, как я”.
“Я могу доверять тебе, потому что знаю, что сейчас ты разделяешь мои ценности”.
В каком-то смысле, именно в этом и состоит доверие: “Зная, что ты помнишь обо мне и думаешь подобно мне, я могу верить, что ты этого не забудешь”. Я могу любить своего ближнего как самого себя только после того, как поделюсь самим собой с моим ближним и сам почувствую, каково быть на его месте.
ОБЗОР УПРАЖНЕНИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ УБЕЖДЕНИЙ
Конфликты в системах убеждений происходят, когда два и более существующих в настоящее время убеждения ведут к противоречивому поведению. Подобного рода обстоятельства часто создают “двойную связь” (плохо, если сделаете, и плохо, если нет).

Наиболее проблематичные конфликты происходят, когда противоположные убеждения касаются вопросов идентичности, особенно отрицательного суждения о самом себе.

Такого рода конфликт почти всегда лежит в основе недоверия, ненависти, страха и т.д., по отношению к самому себе.
1. Определите конфликтующие убеждения или проблемы идентичности вашего партнера. Пусть он встанет на своей линии времени в тот пункт, где было сформировано данное убеждение или идентичность.

Наиболее распространенные типы конфликтов: разум против эмоций, рациональное против интуитивного, детские убеждения против взрослых, прошлое против будущего и т.д.
2. Откалибруйте физиологию каждой идентичности в данном конфликте. Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах.
3. Пусть ваш подопечный определит себе “мета позицию” вне линии времени, диссоциированную от убеждений, и от идентичности.
4. Пусть ваш партнер встанет в каждый пункт и попросит каждую часть поглядеть на другую и описать, что они думают друг о друге. На этой стадии различные части (идентичности) будут, как правило, относиться ко всем остальным с недоверием и неприязнью.
5. Найдите положительные намерения и цель каждой части. Убедитесь, что каждая часть признает и принимает положительные намерения другой.
6. Из “мета позиции” выявите общую миссию, которую разделяют обе эти части.



Содержание раздела