Возвращение в настоящее


После чего каждый член системы становится частью решения. Например, полагаю, важно передать ресурсы тому взрослому человеку и буквально пройти через все, исходя из его перспективы, потому что Карла могла бы многое из этого узнать. Часто бывает полезно передать ресурс нападающему по двум причинам: во-первых, если этот ребенок знает, какой ресурс необходим этому мужчине, то сможет принять меры к тому, чтобы в будущем подобная ситуация не повторилась, поскольку уже сможет отличить того, кто обладает всем необходимым, чтобы поступать правильно, от того, кто этим не обладает. Если же ребенок пойдет по жизни, уверенный, что все мужчины скверные, она никогда не поймет, каковы различия между человеком, у которого есть ресурсы, и человеком, у которого их нет.
Если я могу привносить данный ресурс, видеть, слышать и чувствовать его, то могу и ощущать, есть ли он в ком-то, когда я нахожусь поблизости.
Вторая причина в том, что если в ком-то его нет, то его можно вызвать или привнести такому человеку, чтобы он мог измениться. Но до тех пор, пока некто не научится делать различия, он всегда будет жертвой случая.
10. Возвращение в настоящее
Потом мы возвращаемся в импринт и хотим увидеть, каким образом этот ресурс изменяет или влияет на каждую связанную с ним последующую ситуацию. Таким образом, наш подопечный должен пройти по своей линии времени в направлении настоящего, чтобы мы увидели, поддерживают ли этот более поздний опыт знание, полученное из новых источников наподобие “эффекта домино”.

Как мне сказала Карла, после того, как осуществились такие большие изменения, можно утомиться, и именно поэтому следует предоставить вещам возможность измениться.

Поэтому иногда неплохо остановиться и передохнуть перед следующим этапом.
Важным в реимпринтинге является то, что его цель - нахождение ролевой модели, импринта, личного “архетипа”. Затем следуют подстройка и ведение этой ролевой модели вместо попыток от нее избавиться, отрицать или бороться с ней.

Признайте ее и ведите.
Думаю, в некотором смысле в метафоре Карлы о пистолете, в данной системе каждый целил из пистолета в голову самому себе.
Детям нравилась эта ситуация, после им было стыдно. Мать не обращала на нее внимания, а затем чувствовала себя виноватой, испытывала стыд.

Мужчина ничего не мог поделать, и я уверен, что в какой-то момент он также начал целиться из пистолета себе в голову.
И все делали то же самое: не обращали внимания на проблему в этой системе, пока уже не оказалось слишком поздно что-либо предпринимать. После чего - то же чувство вины и стыда.
Тот же самый тип неверно функционирующей модели может иметь место и в бизнесе, и в социальных системах. Есть одна очень интересная книга, которая называется The Addictive Organization (“Организация зависимостей”), в которой авторы утверждают, что вредные привычки возникают вокруг всего того, в отношении чего люди, как им кажется, должны лгать.
Признание необходимости сильной идентичности в корне меняет всю ситуацию. Это не только дает решение для данного воспоминания, но и создает положительный пример.

Таким образом, и теперь, и в будущем, если у Карлы начнет опять возникать ощущение “Я не знаю, смогу ли противостоять этому или справиться с тем”, - она уже будет знать, из какой области в себе самой ей следует действовать и какие ресурсы при этом необходимы: сила и умиротворенность, для того чтобы признать, вступить в контакт и установить адекватные ограничения.
ОБЩИЙ ОБЗОР ТЕХНИКИ РЕИМПРИНТИНГА
Импринт - это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений.
В импринт также часто включается бессознательное ролевое моделирование других людей, значимых в той ситуации.
Цель реимпринтинга - найти ресурсы, необходимые для изменения убеждения и обновления ранее сформированных ролевых моделей, а не просто решить эмоциональные проблемы, применяя НЛП - изменение личностной истории.
1. Определите особые симптомы (это могут быть чувства, слова или образы), ассоциируемые с тупиком. Большинство людей хочет избежать симптомов из-за возникающего дискомфортного состояния.

Важно помнить, что, избегая их, не избавиться от ограничения.
Пусть ваш подопечный сосредоточится на симптомах, встанет на свою линию времени (обратясь лицом к будущему) и медленно идет назад, пока не достигнет самого раннего опыта данного чувственного переживания и/или симптомов, ассоциированных с этим тупиком.
Поддерживая его в ассоциированном/регрессированном состоянии, предложите ему вербализировать обобщения или убеждения, сформированные на основе данного опыта.
2. Пусть теперь он сделает шаг назад и окажется во времени, непосредственно предшествующем импринту. После этого ему нужно сойти с линии времени и вернуться в настоящее и уже оттуда посмотреть на импринт из “мета позиции”.
Попросите своего подопечного отметить себе воздействие, оказанное на его последующую жизнь этим более ранним опытом. Пусть он также вербализирует любые иные обобщения или убеждения, сформировавшиеся под влиянием данного импринта. (Убеждения часто формируются “post factum”.)
3. Найдите позитивное намерение или вторичную выгоду симптомов или реакций, сформировавшихся на основе импринта. Определите также всех значимых участников импринта. Фактически симптомы могут появляться из ролевого моделирования этих людей.

Найдите позитивное намерение их поведения.

Это можно сделать, ассоциируясь с кем-то значимым и наблюдая событие с его точки зрения.
Импринт:
Молекула взаимоотношений
Сам
1-я позиция
Положение ресурса
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
БУДУЩЕЕ
До импринта
Линия времени
Значимый участник
2-я позиция
“Мета позиция”
Диссоциированная позиция вне линии времени
15. Схема техники реимпринтинга
4. Для каждого из вовлеченных в импринт людей:
а) Определите ресурсы или варианты выбора, которые необходимы были данному человеку, но тогда он ими не располагал, а теперь они в его распоряжении. Не ограничивайте себя теми способностями, которыми ваш подопечный или другой значимый участник располагали в то время.

Коль скоро ваш подопечный (но не другие) располагает этими ресурсами сейчас, вы можете использовать их для изменения этого опыта.

Предложите вашему подопечному встать на свою линию времени в том месте, где он наиболее остро ощущает этот ресурс и заякорите его. (Убедитесь в том, что ресурс находится на соответствующем логическом уровне).
б) “Передайте” этот ресурс значимому другому. Представьте себе, что ресурс в виде луча света направлен назад через линию времени, внутрь этого человека.

Обратите внимание на то, как этот ресурс меняет динамику всей системы.

Отрегулируйте данный ресурс, если необходимо.
в) Держа ресурсный якорь, предложите своему подопечному сойти с линии времени, вернуться к импринту, занять позицию человека, которому необходим был ресурс и оживите данный импринт с точки зрения этого человека, подключая сюда требуемый ресурс.
г) Попросите своего подопечного сойти с линии времени, покинуть опыт импринта и обновить или усовершенствовать те обобщения, которые бы он сейчас сделал на основании данного опыта.
Повторите эту процедуру для каждого значимого участника данного импринта.
5. Попросите своего подопечного определить наиболее важный ресурс или убеждение, которое необходимо ему. Заякорите этот ресурс и возвратитесь с ним на предшествующий данному импринту участок линии времени.

Пусть ваш подопечный возьмет данный ресурс в свое более юное “я” и пройдет всю линию времени вплоть до настоящего, переживая изменения, произведенные реимпринтингом.
Попробуйте осуществить этот процесс на самом себе. Часто бывает необходимо оценить и обновить важные в прошлом взаимоотношения.
Например, в работе с моей матерью, когда она лечила рак, однажды возник весьма интересный вопрос. Ее мать и старшая сестра умерли от рака.

Некоторые люди обладают своего рода забавным ощущением, что быть верным своей семье, сохранять с нею связь и оставаться привязанным к ней - значит следовать семейным стереотипам. Это может быть высказано так: “Разве я могу быть лучше всех тех людей, которые служат мне образцом и являются моими наставниками?”
Более того, выходя за рамки семейного стереотипа, они не оставляют ролевых моделей - оказываются предоставленными самим себе.
Мне кажется, иногда люди предпочитают даже умереть, чтобы только не оставаться один на один с неизвестностью. Очевидно, что это не та ситуация, которую можно разрешить, используя субмодальности, для изгнания подобных соображений из вашего сознания.

Поэтому я попросил свою мать перейти в мета позицию и сказал: “Вместо того, чтобы глядеть в прошлое и видеть там свою мать и сестру, чтобы узнать свою идентичность и то, как тебе быть, обратись в будущее, на свою дочь, которая смотрит на тебя, чтобы узнать, как быть ей”.

Это позволило перевести данный вопрос в более широкую перспективу.
Для нее это был весьма действенный опыт, к которому она часто возвращается, когда необходимо принять решение.



Содержание  Назад  Вперед