Брахмачарья, которую можно понимать двояко.


Это различение - Буддхи Йога. Всегда помните об этом: в сущности, всё является одним и тем же. Кусок ли это камня или растение; собака или кошка; червяк или человеческое существо - всё это просто одна и та же сущность. Да, она выглядит по-разному, но эти различия - пустяк. Если вы хотите уловить смысл, то знайте: существует лишь эта сущность.

Двойственность - это бессмыслица. Истинный смысл - в недвойственности. Если видеть сущность и играть с чепухой, тогда жизнь имеет смысл.

Это - вивека.
Придерживайтесь всегда, пожалуйста, этого взгляда, особенно когда вы вступаете в острые взаимоотношения или ведёте горячий спор. В такой момент используйте различение: “А, всё это - чепуха! В сущности, мы все - одно и то же.

Почему мы должны сражаться?” Мы можем спасти себя с помощью Буддхи Йоги - Йоги различения. Этот тип Йоги - не тот, что следует практиковать только утром или вечером; занимайтесь всегда! Пусть это станет постоянной частью вашей жизни.
Какова польза для преданных от Буддхи Йоги? Бог отвечает:
11. Поскольку Я сострадателен, Я пребываю в твоём сердце и разгоняю тьму невежества с помощью великого света мудрости.
Буддхи Йога является светом мудрости. Когда способность различать присутствует, тогда нет места темноте или невежеству в жизни, нет проблем. Некоторые комментаторы Гиты детально разработали освещение лампы мудрости, которая заправлена маслом удовлетворённости.

Это вместилище является различением. Как только вы становитесь способными различать, вы автоматически обретаете удовлетворённость, которая является маслом. Различение является вместилищем для удовлетворения.

И, конечно, в лампу должен поступать чистый воздух, чтобы горение было хорошим. Загрязнённый воздух гасит пламя. Чистота - это воздух медитации, которая всегда должна присутствовать, чтобы пламя не затухало.
А масло? Это - брахмачарья, которую можно понимать двояко. “Осознание высшего Духа” - вот буквальное значение слова брахмачарья. Но её можно практиковать также на физическом уровне. Более высокая её осознанность невозможна без умеренности в жизни. С помощью сохранения большого количества праны или жизненной энергии в жидкой форме, осознанность становится более утончённой; возрастает умственная способность к запоминанию.

У нас часто возникают хорошие идеи, но они как-то ускользают от нас. Они не удерживаются, поскольку нет сдержанности семенной энергии, жидкой формы праны. Поэтому половое воздержание связанно с брахмачарьей, которую можно перевести, как половое воздержание или осознанность истинной Души.
Существует прекрасная связь между телом и умом. Физическое состояние связано с умственным. Они переплетены, смешаны, даже сплавлены вместе с помощью флюса жидкой праны. Когда вы хотите сплавить два разнородных металла, вы нагреваете их.

Тем не менее, они не соединяются вместе без этого флюса. Тот, кто знает процесс сварки, понимает это. Здесь нужен флюс.

Эта прекрасная мощная жидкая энергия является флюсом, позволяющим сплавить физическое и умственное, помогая сохранять осознанность.
Вы часто можете достигать эту более высокую осознанность, но не способны поддерживать её. Она ускользает. Разум слаб.

У него нет способности удерживать эту более высокую осознанность. Проще говоря, разум теряет свою силу из-за чрезмерной половой активности. Поэтому тот, кто ищет духовную истину и искренне хочет развить свою осознанность, должен беречь жизненную энергию.
Не обязательно делать это на 100%. Конечно, едва ли семейный человек может вести такой образ жизни. Сохраняйте жизненную энергию, насколько возможно. Придерживайтесь ограничений в своей физической жизни. Самое большое количество праны теряется при физическом половом акте.

Но существует ещё множество случаев, когда теряется прана. Даже простое переедание или чрезмерный сон, излишнее выполнение чего-либо, чрезмерное потворство своим желаниям, болтливость, избыточный смех, неумеренное занятие бегом и вообще всё, что избыточно забирает вашу жизненную энергию. Тогда и ум, и тело слабеют.
Не думайте, что перед вами сильный человек, если у него хорошо развиты мышцы. Можно обладать могучей мускулатурой, но при этом быть невыдержанным, когда одного резкого слова достаточно, чтобы свести человека с ума. Такой человек физически силён, но слаб умственно.



Если вы будете называть его дураком, то через неделю он сойдёт с ума. Разве это сила? Истинная сила поддерживается с помощью сохранения праны в каждой форме, чтобы поддерживать осознанность (являющуюся “маслом”) высшего Духа.

Если масло вытекает, тогда не будет огня.
Конечно, существует подходящее место, где вы всегда сможете поддерживать лампу горящей. Этой нишей является ваше собственное сердце. Поэтому, пусть лампа продолжает гореть и никогда в вашей жизни не будет тьмы! Вся польза приходит с Буддхи Йогой.

Это всё начинается с истинной преданности и поклонения всем существам в высшем смысле, как служение единой сущности. Работа является поклонением. Пусть всё станет поклонением.
12. Затем, Арджуна сказал: “Ты являешься высшим Брахманом (Абсолют), высшей обителью и высшим очистителем. Ты являешься вечным и божественным Пурушей (Бог).

У тебя нет начала и ты присутствуешь всюду.
13. Так говорили о тебе все самые благородные мудрецы и провидцы, включая Нараду, мудреца дэвов, Аситу, Дэвалью и Вьясу. А теперь ты явил это мне.
14. О, Кришна, теперь я знаю, что всё, что ты рассказал мне, именно таковым и является. Мой Господь, ни самые могущественные демоны, ни сами дэвы, не могут охватить своим сознанием всю истину о тебе.
15. О Пурушоттама, хозяин вселенной, источник и Бог всего! Ты и только ты знаешь кто ты и что ты.
16. Не мог бы ты сейчас всё рассказать о своих божественных проявлениях (вибхути), в которых ты пребываешь и с помощью которых ты пронизываешь всё, что существует.
17. О, великий мастер Йоги! Как я должен медитировать, чтобы осознать тебя?

Мой Господь, какое из твоих проявлений я должен держать перед собой?
18. Кришна, расскажи мне, пожалуйста, ещё раз поподробнее о своей Йоге. Кажется, я не всё расслышал.

Твои слова являются нектаром моей жизни”.
19. Благословенный Господь ответил: “Хорошо, Арджуна. Сейчас Я расскажу тебе о своих божественных проявлениях, но только о самых очевидных, поскольку, поистине, нет им конца.
20. Арджуна, Я являюсь истинным Духом в сердце всех существ. Я - их начало, середина и конец.
21. Я - Вишну (всеохватывающий свет) двенадцати богов света (адитий). Из всего лучезарного света Я являюсь сияющим солнцем.

Я - Маричи, бог сил ветра и урагана.
22. Я являюсь Сама Ведой Вед (древние священные писания). Я - Васава, предводитель дэвов. Из всех твоих чувств Я являюсь умом.

В живых существах Я являюсь сознанием.
Это означает, что где бы вы ни видели нечто сверхъестественное, вы способны воспринять присутствие Бога. Это не означает, что Он отделён от чего-либо. Он присутствует во всём. Но в некоторых местах вы больше способны видеть его сияние. Одно и то же солнце отражается в зеркалах, но оно так не отражается от других предметов.

Это не означает, что остальные предметы не отражают солнечного света. Они отражают. Но существуют определённые места, где отдача полная.
Среди индийских священных писаний существуют четыре веды. Из них Сама Веда является самой музыкальной. Говорят, что независимо от того, понимаете ли вы её значение или нет, просто слушая Сама Веду, вы становитесь более возвышенным.

Змеи не понимают, что вы играете, но они приходят в восторг от музыки. Это же касается коров и растений. Вернёмся к Сама Веде.

Независимо от того, сознаёте вы её или нет, просто одно лишь восприятие её музыкальных вибраций возвысит вас. Поэтому Бог говорит: “Меня легче увидеть в Сама Веде”. И, конечно, Его ещё легче увидеть с помощью Васавы или Индры - бога дэвов.
23. Из всех рассеивающих невежество (рудр) Я - Шанкар (тот, кто делает добро). Из всех духов природы (якшасы и ракшасы) Я - бог богатства, Кубера.

Я - Павака, очищающий огонь среди сияющих духов (васус). Я - Меру всех гор.
24. Арджуна, среди священников Я - божественный священник Брихаспати (бог преданности). Из военачальников Я - Сканда (бог войны), из водоёмов Я являюсь обширным океаном.
Бог поясняет, что там, где есть превосходное, там виден Он.
25. Из всех великих риши (мудрецы), Я - Бхригу. Из всех слов Я - звук ОМ. Из всех жертвоприношений Я являюсь джапой (повторение мантры).

Из всего, что неподвижно, Я - Гималаи.
Он перечисляет превосходные вещи, представляющие Его самого. Это не значит, что все остальные предметы отделены от Бога. Но в прекрасных вещах вы можете видеть Его более отчётливо.
Среди всех мантр ОМ - самая высшая. А среди всех подношений джапа (повторение мантры) - лучшая.
Поэтому джапа мантры (повторение мантры) является самой простой и наилучшей практикой для концентрации. Её может практиковать любой и каждый без каких-либо ограничений. Для этого не требуется особое время. Вам не нужно что-то носить с собой, поскольку ваша мантра всегда в вашем сердце. Среди работы или когда вы едете в транспорте, можете повторять её.

Когда вы готовите пищу, можете продолжать читать свою мантру. Когда вы жуёте, можете жевать свою мантру вместе с пищей. Джапа - очень проста.

Одновременно она очень тонка, поскольку имеет дело непосредственно со звуковыми вибрациями.



Содержание раздела