Я - ашваттха , дерево жизни.


26. Из деревьев Я - ашваттха, дерево жизни. Я - Нарада из девариши (мудрецы богов). Я - Читраратха Гандхарвов (небесные музыканты).

Из всех сиддхов (совершенные души) Я - мудрец Капила.
27. Рождённый в нектаре бессмертия, Я являюсь первобытным конём Уччайшравасом, а также благороднейшим из слонов Индры Айраватой. Я - король среди всех людей.
28. Я - удар молнии (ваджра) всех видов оружия. Я - Камадхук, корова, осуществляющая желания.

Я - также основатель рода Кандарпа, творец любви и силы секса. Среди змей Я - Васуки, король змей.
29. Я - космический Змей - Ананта. Из водных обитателей Я - Варуна, бог воды.

Я - благородный предок Арьяман. Из всех управляющих сил Я - Яма, бог смерти.
30. Я - Прахладан (принц преданности), рождённый в демонической расе. Из всех измерений Я - само время.

Я - король животных, благородный лев. Из птиц Я - Гаруда (транспортное средство Бога Вишну).
31. Из очищающих средств Я - ветер. Среди воинов Я - выдающийся герой, Рама. Я - акула среди морских обитателей.

Из рек Я - Ганга (священная Ганги).
32. Я - также начало, середина и конец всего созданного. Я являюсь всем знанием. Я - знание Атмана.

В споре Я являюсь доводом.
33. Я - первая буква, А и составное слово: “и” (двандва). В действительности, Я являюсь вечным временем.

Таким образом, Я - тот, кто обращён лицом во все стороны (Брахма). Я поддерживаю всё, распределяя плоды всех действий.
Почти во всех языках первая буква алфавита - это буква А, поскольку это начало звука. Хотя мы говорим А (рифмующуюся с лаем) на английском языке, более естественный звук даёт сочетание букв ах. Всё что требуется - это открыть рот: ах.

Это самая первая буква. Вот как возникает звук.
Все остальные буквы в той или иной форме содержат этот ах. Ничто не может прийти без ах. Как видите, ах предшествует всем остальным буквам и словам.

Поэтому Бог говорит: “Я - буква А”.
Конечно, слова и звуки имеют начало, но у сознания нет начала, сознание вечно: без начала и конца, оно присутствует всегда. Просто слышимый звук ах имеет начало. За пределами слышимости находится неслышимый звук ах, который вы не издавали. Он всегда существует. А вы его выявляете.

Вы всегда имеете этот ах, звучащий внутри. Если вы просто зажмёте уши, закроете глаза и будете слушать, не издавая какого-либо звука, то можете услышать постоянный звук. Это один и тот же звук, находящийся на различных уровнях.

На очень глубоком уровне он не слышен физически. Такая мантра, которая всегда вибрирует, не нуждается в повторении. Но как только она начинает звучать в вашем дыхательном горле, она становится слышимой как ах. Бог Кришна поясняет: “Я подобен букве А, которая пронизывает все остальные буквы. Поэтому Я - во всём.

Поэтому А является самой важной буквой. Это моя вибхути, моё проявление”. Конечно, все остальные буквы и слова - не что иное, как преумножение этого начала.
Время также не имеет ни начала, ни конца. Само время бесконечно и проистекает от бесконечного. Мы создаём так называемые разделы времени и называем их настоящим, прошлым или будущим. Но, строго говоря, не существует настоящего, прошлого или будущего.

Все они являются нашим пониманием времени. Ваше настоящее может быть чьим-то прошлым. Представьте себе, например, что ваш друг пришёл навестить нас, а его жена осталась дома. Спросите её, и она скажет: “Он был здесь”. Спросите нас, и мы скажем, что он находится здесь.

Спросите тех, кто ожидают увидеть его позже, и они скажут: “Он скоро будет здесь”. Видите, с точки зрения его жены, он был, для нас он есть, а для других друзей он будет.
Время относительно, как течение воды в реке. Представьте себе бревно, плывущее по реке с запада на восток. Кто-то на западе может сказать: “Я видел бревно”.

И вы сейчас можете сказать: “Я вижу бревно”. А человек, находящийся дальше на востоке, может сказать: “Я увижу бревно”.
Но бревно всегда здесь. Вы видите столько, на сколько вам даётся возможность видеть.
Поймите это. Если вы сфокусируете телекамеру на крошечном объекте, то увидите лишь его. Если вы сделаете этот объект нормальным, вы увидите больше. Если вы увеличите угол зрения, то увидите ещё больше. Когда вы отодвинетесь ещё дальше, некоторые из частей, которые вы видите, будут потеряны.



Прошлое, настоящее и будущее относительны. Всё зависит от того, где вы находитесь, и как смотрите. Пространство и время неограниченны.

Таким образом, вы больше готовы видеть проявление Бога в пространстве и во времени.
“И Моё лицо обращено также во все стороны для того, чтобы распределять плоды и приносить результаты”. Иными словами, Он является законодателем. Он даёт путь для этих законов. Он является законом природы: если вы сделаете что-то, то получите то-то (действие и результат действия). Он распределяет результаты ваших действий, причину и следствие.

Никто не может делать первое и избежать второе. Если вы являетесь причиной, вы получите следствие. В этом вновь мы видим вибхути Бога.
34. Да, Я являюсь также смертью, которая пожирает всё и вся. В то же время Я - источник всего, что должно быть рождено.

Я - процветание богача. Я являюсь женскими качествами: славой, счастьем, красноречием, памятью, умственной блистательностью, упорством и прощением.
35. Из всех вдохновенных ведических песен Я - любимая Брихат в Сама Веде. Из поэм Я - священная Гаятри.

Я - месяц Маргаширша в начале года. Из всех сезонов Я являюсь наполненной цветением весной.
36. Я - смышлёность азартных игроков. Я - великолепие во всём великолепном.

Я являюсь решительностью; Я - победа. Во всём хорошем Я являюсь добродетелью (саттва).
Как вы думаете: почему он говорит, что является смышленостью у карточных игроков? Если вы играете в карты и выигрываете, что вы используете? Свою смышленость.
В каком-то смысле, даже правильное и неправильное являются нашими представлениями. Грязь и что-то чистое являются нашими представлениями. В своём изначальном состоянии, в сущности, нет ничего грязного и ничего, действительно, чистого. Но с нашей точки зрения, можно сказать: “Это - хорошее действие, а это - плохое”
Даже в так называемых плохих действиях (согласно нашему видению), если мы видим что-то замечательное, мы видим там действующего Бога. Он - величайший картёжник из всех картёжников.
В сущности, Бог говорит: “Я являюсь ценным свойством во всём хорошем”. Он размещается в хорошем. Точно так же и в плохом: Он является негодностью. Вы видите его как хорошего и плохого согласно вашему пониманию.

То, что очень опасно для вас, может быть весьма благоприятно для другого человека. Например, смертельные яды в руках докторов спасают жизнь людей. Всё зависит от точки зрения. Существует хорошее во всём. Если вы используете свою Буддхи Йогу, истинное различение, вы увидите хорошее во всём.

Это Его вибхути.
37. Среди рода Вришни Я являюсь Кришной. Из всех Пандавов Я - Арджуна.

Среди мудрецов Я - Вьяса. Из всех поэтов Я - мудрый поэт Ушана.
38. Среди средств наказания Я - скипетр. Среди механизмов руководства Я - искусство управления государством.

Я - тайна тишины и мудрость мудреца.
Король держит скипетр как символ закона и власти. Это не жезл, которым он может ударить, а закон. Он не наказывает гневом или ненавистью, а делает это с помощью управления и воспитания. Вы что-то делаете и что-то получаете.

Поэтому он является скипетром наказывающих.
Вы видите общее в искусстве управления вождей, в тайне тишины и в мудрости мудреца? Всюду, где вы видите, что-то прекрасно сделанное, что-то необычное, вы видите вибхути Бога. Осознавая это, вы не будете осуждать что-то или кого-то.

За Его проявлениями просматривается красота. Всё становится прославлением Бога. С таким видением у вас не будет ненависти к чему-либо или кому-либо.

Это, в конце концов, повлияет на создание вашего умственного равновесия.
39. Арджуна, Я являюсь семенем всех существ. Без меня не может существовать ни одушевленная, ни неодушевлённая материя.
40. Арджуна, в действительности мои проявления неисчерпаемы. Те, что поведаны мной - лишь немногие из них.
41. Где бы ты ни видел что-либо прекрасное, процветающее, знай определённо, что эти качества возникли из искры моей лучезарности.
42. Но, Арджуна, какая польза тебе от этих подробностей? Просто познай Меня (Я есть) и то, что Я поддерживаю весь космос крошечным фрагментом своего существа.
На этом заканчивается Десятая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, озаглавленная Йога Божественных Проявлений.



Содержание раздела