“Мост” ЧАКРАСАНА


Этот “Алмазный сед”, который между прочим можно выполнять бесконечно, как отличный, и особенно любимый женщинами, сед для медитации, хотя при этом, как всегда, рекомендуется осторожное увеличение нагрузки.
“Алмазный сед” является, так сказать, лишь “полупозой”, ибо собственно сед этого ежеднев-ного ряда имеет еще дальнейшее развитие “Алмазный сон”. Как он выполняется? В простом а также вариантах, см. выше “Алмазном седе” попытаться сначала с разведенными коленями, опираясь на ладони, все больше и больше положить спину на пол. При этом снова два варианта-- в первом опираются на макушку головы причем седалище покоится на пятках, руки держат как в "Рыбе” на бедрах с опорой на локти. Этот вариант предлагается для возможно большего растяжения мускулатуры бедер.

Во втором, более легком варианте, седалище остается между пятками. Это позволяет прямое положение спины, так что практически не только лопатки и затылок коснутся пола, но и спина.

Руки при этом согнуты в локтях лучше всего положить над а не под головой. Это положение рук и головы можно выполнять и в первом варианте. Как первый, так и второй вариант этого “Алмазного сна” название указывает на то, что в этой позе можно спать, так легко она воспроизводится! повышает уже описанное действие обычного “Алмазного седа”, но имеет кроме того еще и сходство с “Рыбой” МАТСИАСАНА и, следо-вательно, имеет и ее положительные качества, почему этот “Алмазный сон” с успехом выпол-няется, как замена “Рыбы” тем, кто еще не овладел “Седом лотоса”. Если простой “Алмазный сед” рекомендуется нормальным образом, без ограничения времени, то для более трудного “Ал-мазного сна” соответствует длительность 2-5 минут как максимум.

Однако, не следует перехо-дить известных границ. Сначала чувствуется сильное натяжение в бедрах, через некоторое вре-мя это проходит, за ним, однако, возникает чувство, что, похоже, тянет в спине.

Это знак того, что достиг границы, что любое дальнейшее пребывание в этой позе угрожает сильными болями в спине на следующий день. Итак, закончить как только потянет в спине.
“Мост” ЧАКРАСАНА
Из “Алмазного сна” повернуться слегка набок, чтобы можно было поставить ноги на носки, несколько приподнять колени. Помочь себе при этом, держа руки на подъемах ног. Затем опе-реться на локти и перенести тяжесть тела вперед настолько, чтобы колени достали пола.

Ступни ног при этом лучше поддерживать за маленькие пальцы ног, в не за большие, так как иначе можно легко вывихнуть пальцы стопы. Когда колени достигнут пола, опереться на макушку головы так, чтобы для данной позиции тело имело три точки опоры голова, локти и колени. Это требует известной тренированности и гибкости и должно практиковаться с вниманием и осторожностью. Теперь, все еще удерживая руками ступни, медленно поднять седалище и сред-нюю часть тела вверх, пока руки не выпрямятся, при этом упражняющемуся кажется, что голова перекатывается через лицо.

Упражнение само по себе не сложное, детски легкое, но действует фантастически. Оно называется “Мост на голове” и выглядит точно так же, как перевернутый “Конь-качалка”.
Однако, это всего лишь подготовительное, хотя и очень действенное и поэтому непременное, упражнение к настоящему “Мосту”, который выполняется так.
Из “Моста на голове” опереться на расположенные вблизи головы ладони, поставленные нао-борот пальцами к спине. Это удается безо всякого напряжения, ибо тело опирается на носки ног и голову у границы роста волос.

Просто выпрямить руки, благодаря чему корпус выгнется. Так как этот “Мост” является очень коварным упражнением, нужно соблюдать следующие меры безопасности.
1. Всегда безопаснее переходить в “Мост” из положения “Мост на голове” являющегося под-готовкой, а во всех АСАНАХ нужно прежде всего избегать принимать какие-либо позы сразу. Особенно следует подумать, к примеру, делать ли “Мост” сверху после перерыва в несколько дней.



Лавры акробатической танцовщицы, которые не дают спать некоторым молодым почита-тельницам ЙОГИ, никогда не начинаются без усилий, ведь танцовщица упражняется ежедневно по много часов и даже за кулисами она повторяет свои движения перед выходом, чтобы выпор-хнуть на сцену с легкостью и уверенностью бабочки.
2. При правильном выполнении “Моста” всегда есть опасность растяжения и вытекающих отсюда болей мышц спины, если при этом очень сильно прогнуться. В этой плоскости, так же как и в отношении длительности принятой позы есть довольно надежный признак как только при выполнении “Моста” будет замечено своеобразное чувство слабости в крестце, нужно не-замедлительно прекращать упражнение.

Еще безопаснее не допускать до этого, иначе неизбеж-ны тянущие боли в крестце назавтра или послезавтра, наступающие внезапно, очень сильные и преследующие около двух дней, хотя и длящиеся лишь несколько секунд.
3. Опасность болей в крестце имеется также и тогда, когда выходишь из “Моста” не в обрат-ном порядке, как вообще нужно закончивать все АСАНЫ, а сначала опускаться седалищем на пол. Следовательно, следите, чтобы сначала на пол ложились лопатки.
4. Чтобы избежать вывиха при переносе опоры с носков на всю ступню, следите, чтобы она переносилась по внутреннему краю стопы доворачивать пятки внутрь.
Если соблюдать эти простые правила, то опасность растяжения исключается.
Точно также как “Алмазный сон” является комбинацией “Алмазного седа” и “Рыбы”, так и “Мост” представляет собой совмещение “Кобры” и “Коня-качалки”, и тем самым имеет комби-нированное действие этих поз по отдельности.
“Король рыб” МАТСИЕНДРАСАНА
Сидя положить левую пятку как можно плотнее к нижней части тела и левое колено боком прижать к полу, затем поставить правую ногу за левым коленом на пол, и прижимая по возмож-ности правое колено левой рукой к себе, постараться плечи вывести на одну линию с правой но-гой женщинам желательно при этом соблюдать, чтобы не прищемить левую грудь, а сесть так, чтобы правое бедро легло под грудью. Через несколько секунд перейти к тому, чтобы удержи-вать выпрямленным локтем левой руки обращенным вперед правое колено, а пальцами левой руки стопу правой ноги. Затем повернуть насколько можно верхнюю часть тела и лицо вправо, а правой рукой коснуться за спиной по возможности левой паховой области. Таким образом, ноги повернуты в одну сторону, а верхняя часть тела сильно в другую, как выжатое белье.

Сначала помогать себе тем правилом, что “левое направо”, а “правое налево” т. е. левый локоть нужно класть на правое колено, а правую ногу на левое колено, эту же самую позу повторить в другую сторону.
Это, впрочем, лишь половина АРДХА МАТСИЕНДРАСАНА позы, которой вполне доста-точно, так как “вся” поза при которой правая нога как в “Седе лотоса” кладется в паховый сгиб настолько сложна, в чем вы убедитесь, овладевая “Седом лотоса”, что ее обычно опускают.
Длительность упражнения. Первоначально удерживать несколько секунд по индивидуаль-ным способностям тела и затем довести до 1-2 минут.
Действие этой позы заключается в том факте, что при ней один раз растянута левая сторона тела, правая сжата, другой раз наоборот. Вследствие этого почки и надпочечники, затем желу-док, селезенка и поджелудочная железа с одной стороны и печень, желчный пузырь с другой, попеременно омываются кровью, благодаря чему достигается всеобъемлющее оздоровление этих органов. Действие очень специфично, ибо это вращение корпуса вокруг своей оси не происходит ни при каком другом упражнении гимнастики или АСАНЫ.

Поэтому его ничем нельзя заменить. Исходя из этого, это упражнение представляет неоценимую возможность со временем исправить столь часто встречающееся искривление позвоночника.

Это действие под-держивается еще существеннее благодаря последней АСАНЕ нашего ряда.
“Треугольник” ТРИКОНАСАНА
Встать с разведенными примерно на 1 метр ногами прямыми и горизонтально вытянутыми руками, голова откинута назад см. подготовительное упражнение к “Поцелую колен”. Затем наклонить верхнюю часть тела в сторону голова постоянно откинута назад и колени прямые, пока не достанете пальцами руки носка ноги. Едва ли это удастся с первого раза.

Когда же это получится, ступню ноги несколько повернуть при этом в сторону, перевести и другую руку мед-ленно над головой в горизонтальное положение. Если голова с самого начала держится правиль-но назад, то лицо в этой конечной позиции само обратится в сторону ладони. Побыть в этой конечной позе несколько около 5-6 секунд и вернуться в исходное положение в обратном порядке. Старайтесь избежать прежде всего переводить верхнюю руку вместе с наклоном кор-пуса, так как вес руки будет повышенной нагрузкой для мышц спины этой стороны. Это же ре-комендуется и при возвращении в исходное положение.

В качестве контроля рекомендуется в “Короле рыб” прямая линия плеч сверху поставленной ноги, а при “Треугольнике” его форма форма угла. Нельзя “округлять”верхнюю часть тела в тазобедренном суставе.



Содержание раздела