Меня попросили посидеть в комнате отдыха.


Я сказал жене: "Я был посвящен, но ты не должна говорить никому. Это только между нами."
У меня было на уме, что я позанимаюсь медитациями 4 - 5 месяцев. Если это действительно работает, тогда я буду заниматься этим, ибо я очень боялся этих других вещей.

Я прошел через очень суровые дисциплины, очень тяжелые усилия, очень тяжелые занятия, но я не смог найти ничего. В этом была причина того, что я не мог верить этому. "Если это действует,- говорил я себе, - я могу придерживаться этого и заявлю, что это правильно; иначе продолжу
самостоятельный путь".
У меня уже была привычка вставать в 3 часа утра, потому что я жил в месте, где был сикхский храм. Так как служба начиналась в 4-ОО, я вставал в 3-ОО, купался и делал другие физические вещи, и был готов оставаться в храме с 4-ОО до 7-ОО. В 7-ОО я обычно возвращался домой съесть завтрак и потом шел на работу. Это было моим обычным занятием, но после Посвящения я несколько изменил этот порядок. Я вставал в 3-ОО и в 4-ОО шел в храм.

Через две или три минуты я возвращался домой, где я мог медитировать три часа до 7-ОО. Учитель просил нас делать 2,5 часа, а я посвящал медитациям 3 часа, потому что хотел испытать это. Когда вам нужно испытать что-нибудь, вы должны делать это очень искренне, очень точно, чтобы не чувствовать, что из-за недостатка чего-то в вас вы не смогли преуспеть в этом.

Мне пришлось трудиться очень, очень точно, на 1ОО% в соответствии с инструкциями Учителя.
Вместо 2,5 часов я начал с 3 часов. Затем я увеличил до пяти, шести, семи и даже до восьми, и за четыре-пять месяцев я смог обнаружить, что я взлетаю за горизонты; у меня было так много удивительных переживаний experiences! Я смог действительно почувствовать удовлетворенность тем, что Учитель - истинный, что Его благословения - истинные, и что в Нем есть Бог.

Это был не воображаемый Бог, не теоретический Бог, Он по-настоящему был здесь.
И тогда я объявил эту истину всем. Как и ожидалось, те люди, которых я представлял, люди церкви, пошли против меня.

Они угрожали мне, говоря: "Ты обманул нас, как ты мог сделать это ? Ты проповедовал против этого."* * В религии сикхов отрицается возможность существования живого Учителя после Гуру Нанака. Прим.пер.

Три или четыре месяца у меня были большие неприятности, и мои люди, которые были посвящены вместе со мной, тоже имели огромные неприятности.
Я сказал им: "Не беспокойтесь, если вам будут эадавать какие-либо вопросы, отсылайте ко мне." Я продолжал, но никто не задал мне никакие вопросы прямо. Через некоторое время они пришли и были посвящены.

И тогда у нас появились регулярные Сатсанги в моем городе. Учитель два раза посетил этот город, здесь было очень много посвященных.
Такова работа компетентного Учителя; Он может удовлетворить вас. А я попробовал почти все. Несколько дней назад мне пришлось лететь в другое место. Меня попросили посидеть в комнате отдыха.

Сюда пришел архиепископ, и у меня с ним был небольшой разговор. После небольшой дружеской беседы мне захотелось задать ему вопрос.

Я спросил: "В Библии написано: "Будь совершенен, как совершенен Отец твой Небесный". Это правильно?" Он сказал: "Да, это написано." "Значит, это - прямая заповедь от Учителя?"- спросил я. "Да"-ответил он. "Можете ли вы сказать мне - во всем христианском мире есть кто-нибудь, кто совершенен, чтобы я мог коснуться ног этого человека и чувствовать себя благословленным видеть человека, который совершенен и безупречен. Пусть он будет не абсолютно совершенным, а хотя бы пытающимся быть совершенным?"
Он начал уклоняться так и сяк: "О, об этих вещах ничего не написано, и мы должны только пытаться, я тоже пытаюсь."
Таково состояние всех религий, я вам привел пример христианства. В действительности я не критикую никого. Не следует критиковать ни одну религию. Именно мы не можем понять правильно, мы должны критиковать себя.

Я обнаружил, что в этом положении находятся все религии.
Я никогда не мог найти никого, кто бы мог руководить мной. Только мой Учитель мог руководить мной. Я чувствовал себя действительно облагодетельствованным, что я был извлечен из гор грязи, которая покрывала меня.



Как мог я не восхвалить своего Учителя? После этого я получил от Учителя инструкции проводить Сатсанги по всей Северной Индии. Из семи дней обычно подходящими были два дня в конце недели. Я выезжал рано утром в субботу, проводя Сатсанг в шести или семи различных местах, и возвращался домой в воскресение вечером после проведения этих Сатсангов.

Это служение было принято моим Учителем и Он дал Свои благословения. Это продолжалось очень приятно, и я чувствовал себя действительно облагодетельствованным.
Учитель давал мне совершать некоторые другие вещи. В Северной Индии был ашрам, в котором не было колодца.

Люди страдали от недостатка воды, а сделать колодец было невозможно, потому что найти воду можно было только пройдя 7О футов вниз 21 метр. Милостью Учителя я выполнил это; сейчас вода есть и колодец работает замечательно.
Я медитировал 6 - 8 часов ежедневно дополнительно к своим обязанностям. Я освобождал себя от своих мирских обязанностей и возлагал их на свою жену. Как индийская женщина, она немного стеснялась ходить на рынок и посылала меня вместо себя покупать овощи.

Мой ум не был по-настоящему мирским, и когда я покупал овощи или фрукты, я верил тому, что продавцы говорили мне. Они клали в мою сумку всю грязь, а я приносил это своей жене.

Она приходила в ярость: "Что ты принес? Это же ничто." Тогда я говорил: "Пожалуйста, тогда ты можешь обеспечивать себя сама?" И тогда она отвечала, что могла бы, а я чувствовал себя освобожденным от этой обязанности.

Моя жена выполняла все мирские обязанности, а я в основном медитировал.
Однажды, когда я оставил свою контору на 5 дней, я не сказал своей жене. Если бы я сказал ей, она дала бы какую-нибудь обязанность: "Ты должен сделать это. Давай поедем на пикник, давай поедем на какую-нибудь экскурсию." Она обычно делала такие запросы мне. На сей раз я не хотел говорить ей о своих намерениях.

Утром я съел свой завтрак и взял с собой лэнч, как будто иду в контору как обычно. Вместо этого я пошел в ашрам наслаждаться медитациями. В последний день, в пятницу, я был пойман. По какой-то причине день был с обеда выходной, и все остальные люди пошли домой, а меня с ними не было.

Моя жена спросила людей, почему я не вернулся, и они ответили: "Он отсутствовал пять дней, его не было в конторе." Вы можете хорошо представить себе мою судьбу, когда я вернулся обратно домой.
Духовность, несомненно, очень легка, но мы являемся для Учителя огромной ношей. Мы говорим, что это нормально - продолжать свою мирскую жизнь, свой бизнес, все, однако мы являемся огромной ношей для Учителя.

Я не считаю, что мы должны быть обузой для кого бы то ни было.
В Своих беседах Учитель иногда говорил: "Вы очень гордитесь своим Учителем, и это правильно; вы можете гордиться своим Учителем, но может ли Учитель гордиться вами? Есть ли среди вас хоть один, кто может сказать: "Я действительно занят миссией моего Учителя" и помогает тем и другим и поэтому продвигается успешно. Есть кто-нибудь такой здесь?"
А Учитель был именно таким. Когда Баба Саван Сингха посещала какая-нибудь интеллектуальная личность, Он обычно отсылал их к моему Учителю Кирпалу.
"Идите к Нему,- говорил, бывало, Баба Саван Сингх,- Он знает все в малейших деталях. Он разберет все связи перед вами и соединит их снова, чтобы объяснить это вам.

Если вам нужно понять в нескольких словах, вы можете понять от меня. Но если вы хотите понять в деталях, идите к Кирпал Сингху."
Он был горд Учителем; Баба Саван Сингх был горд тем, что существовал мой Учитель. Баба Саван Сингх мог послать людей к Нему и вся иностранная корреспонденция была возложена на моего Учителя, когда Он приходил в ашрам в конце недели. Груда корреспонденции всегда ожидала моего Учителя, Он отвечал на все эти письма и делал всю книжную и литературную работу.

Он справлялся со своей работой так чудесно.
Не только Тот, кто является Учителем, считается работающим. Каждый человек является представителем Учителя.

Если есть зерна кукурузы, то одно зерно можно вырастить и его зерна использовать для следующего сева. Каждое из посеянных семян должно вырасти.

Их обязанность - расти, а обязанность фермера - сберечь несколько для следующего сева. Остальные можно использовать любым образом.
Если Учитель использует нас каким-либо образом - это хорошо, но если мы должны работать в своих собственных ситуациях, то наша обязанность - продолжать расти в Нем. Какие бы обязанности Он ни пожелал возложить на нас - это Его дело. Никогда мы не должны чувствовать себя принадлежащими этому миру, этой семье или этому телу.

Мы принадлежим Учителю.
В Индии есть обычай, что когда женщина выходит замуж, ее родители говорят ей "прощай". "Ну, теперь иди, твой муж - это все: отец, мать, все. Ты должна оставаться в его доме.

Ты можешь быть счастлива или несчастна, но ты теперь соединена с этим человеком." Она должна оставаться со своим мужем, может быть мирно, а может быть в муках - она должна терпеть это.



Содержание раздела