Цвет мирского не должен окрашивать вас.


Как вы думаете, о ком Учитель думает? Кого Учитель любит? Того, кого Он может назвать Своим учеником, кто живет своей жизнью в соответствии с приказами Учителя.

Кто же это? Совет Учителя таков:
"Ничто не должно входить в твой ум кроме Учителя, только Бог должен входить тебе в ум".
Была одна старая женщина, у которой на устах всегда было имя Рама или другое Имя Бога, о чем бы она ни говорила. Если она кого-нибудь звала, это звучало так: "Где Рам Сингх? Где Рам Рам?" Она забывала имена своих детей.

Она звала их Рамдас, Рамлал или Рам Сингх. Таким же образом, только Рама Бог должен быть в ваших сердцах, и вы должны все время вспоминать о Раме Боге. Ничто другое не должно входить в ваш ум.

Даже когда ученик ест и пьет, он не должен забывать о Боге. Внутренняя привязанность должна продолжаться. Тогда Учитель доволен им.

Таковы слова моего совета вам. Я даю вам его каждый день, почему же вы не получаете его?

Потому что когда Милость Божья на вас, тогда вы получаете совет Учителя и видение Учителя.
Когда у вас есть Учитель, вы должны знать, что вы получили сострадание Бога. Когда вы приобрели Учителя, у вас есть мир, у вас есть все. Нет ничего, что было бы далеко от Него.

Все счастье получают в Нем. Все, что приносит чистый плод, нектар, становится доступным с Сатгуру. Тогда, если вы нуждаетесь в чем-то от Бога, вы получаете Учителя. Ничего другого нет.

Тогда чего вы хотите ? Что бы ни пришло к вам, счастье или горе, это от Учителя, от Бога, для вашей пользы. Это как отец говорит детям: "Сделай эту работу, сделай ту работу",- одному он дает тяжелую работу, а другим дает легкую работу.

Но отец знает, какого рода работу он дал каждому. Он также помогает им и хвалит их. Когда ребенок возвращается, выполнив какую-то тяжелую работу, отец очень хвалит его и также вознаграждает. Ученик сможет показать результаты, когда Учитель спросит его о работе.

Учитель все устроит для него. Есть у Учителя такая способность.
Если есть правитель, то как он поступает ? Он посылает свою армию на фронт и говорит: "Идите и воюйте. Воюйте за меня, чтобы я мог оставаться правителем, а вы отправляйтесь в могилу".

А как поступает Учитель ? Учитель становится впереди и держит ученика позади Себя. Он уничтожает врагов своего ученика и в любой ситуации остается впереди него. Учителя более низкого_ .уровня или лжеучителя иногда посылают своих учеников бороться и погибать, говоря: "Иди и делай эту работу, борись". В прошлом эти учителя помогали выиграть войну, но их участие было ради блага тех, кому они велели делать это.

Это была их обязанность. Но истинный Учитель, который достиг Реализации и имеет силу души, остается впереди, держа ученика за спиной и делая за него все.

Что должен делать ученик ? Даже если против него будут миллионы людей, они не могут повредить ему, потому что впереди него - Учитель. Он заботится о ситуации и спасает ученика. Как с Господом Рамой, когда Он выступил один, не случилось ничего, потому что Сила Бога была с Ним.

Милость и симпатия Бога были с Ним, так что никакая сила не могла ни сжечь Его, ни утащить Его, и никакая боль не действовала на Него и даже не достигала Его.
Тем же путем, милостью Божьей встречают Учителя. И когда ученик встречает Учителя, он получает Посвящение и наставления. По колоссальному везению получают это. Если ученик не придерживается их, это его недостаток и слабость. В противном случае знание и мудрость приходят прямо от Бога и ученик обладает тем же самым.

Если вы сегодня слушали кассету и завтра, и на третий день снова слушаете ее, то каждый раз вы получите новые мысли. И вы обнаружите, что то, что вы слушали вчера и не могли понять, теперь имеет смысл и слышится что-то новое. Шаг за шагом ваши мысли становятся возвышеннее, яснее, чище. И таким же путем станут понятнее наставления Учителя.

Наставления Учителя с начала и до конца совершенны и всегда новы. Но наши развивающиеся ум и интеллект улавливают это, так как они становятся все более и более чистыми и ясными.

Мы должны пытаться развить это дальше, чтобы полностью реализовать знание Учителя, видимое и невидимое.


В будущем ваша обязанность, очень важная обязанность - быть окрашенными в цвет Наам, в цвет Учителя, в цвет Бога. Куда бы вы ни пошли, вы должны окрашивать других в свой цвет, вы не должны быть окрашены в их цвет. Цвет мирского не должен окрашивать вас.

Вы должны иметь такой собственный цвет, чтобы, куда вы ни пошли, ваш цвет был более глубоким и более сильным. Поэтому, если вы какого-то мирянина считаете своим лидером, то это - ваша слабость. Если кто-то в вашей семье или по соседству нехорош и не получил Посвящение, то это из-за вашей собственной слабости.

Например, вы пошли куда-то и получили очень хорошую, очень вкусную еду, а члены вашей семьи голодают, то это - ваш недостаток, потому что вы не обёяснили им: "Пойдемте, будет бесплатная раздача еды всем. Зачем голодать?" Тогда они пойдут туда.

Если они не верят вам, если они думают, что вы можете солгать, то это - ваша собственная слабость и недостаток, что вы неправдивы. Может быть, вы говорили неправду раньше и обманывали других, поэтому они не поверят и подумают, что вы говорите неправду. В нас есть недостатки.

Другие не верят нам и говорят: "Этот человек не говорит правду. Он не говорит нам что-то для нас важное". У них нет к нам доверия. Почему же у них нет к нам доверия ? Потому что образ нашей жизни и наше поведение по отношению к другим неправильны. Если наша жизнь идеальна, то каждый будет с почтением приветствовать нас.

Даже те, кто открыто обвиняли нас, согласятся, что теперь вы абсолютно правы. Потом постепенно они будут убеждены.
Ваш образ жизни должен быть идеальным, в этом должна быть определенная сила. Пока в ваших словах нет Силы Бога, вы не можете быть успешны ни для себя, ни для других. Если вы слабы, другие будут оказывать давление на вас. Можно было видеть много раз, что хороший человек, связавшись с дурными людьми, стал под их влиянием поступать плохо.

Хороший не остается хорошим. Поэтому должна быть определенная внутренняя сила. Как Господь Рама пошел один в царство Раваны царя демонов и остался невредим.

С Ним ничего не случилось, потому что Он имел Силу Бога, и все демоны были убиты. Сила Бога, Сила Учителя должна быть так велика, так сильна в вас, чтобы никто не отважился говорить против вас.

Люди должны соглашаться, что все, о чем вы говорите, правильно и только правильно. Человек приобрел такую силу в себе. Как, согласно высказываниям великих Святых, можно получить и развить эту силу ? Прежде всего вашей практикой повторения Святых Имен. Потом вы сможете давать возможность другим делать то же самое.

Тогда вы станете такими же развитыми, такими же высокими, как Гуру Нанак Джи.
Гуру Нанак Джи и Гуру Арджан Джи оба говорили, что были бы рады взять прах от ног ученика Учителя, такого, как описано в наставлениях настоящего ученика, как я уже объяснял вам и чувствовали бы себя такими счастливыми, так благословленными иметь прах от ног такого ученика ! Стандарт ученика не ниже стандарта Учителя. Учитель не только хочет сделать ученика равным Себе, но Он хочет также сделать его выше, чем Он Сам, потому что нет у Учителя тщеславия заявить: "Я - великий".

У Учителя есть особое благородное чувство, что все должны стать великими. Он хочет, чтобы все Его ученики становились все более и более высокими, все более и более великими.

В этом значительность и слава Учителя. Учитель хочет, чтобы каждый и всякий ученик стал более велик, чем Он, хотя и невозможно для ученика стать более великим, чем его Учитель.

Но Он хочет сделать ученика равным Себе, и не хочет держать его ниже Себя. Вы должны осознавать это. Ваша цель - быть настоящими учениками Истинного Учителя, а не быть учениками мирских дел и ума. Главная трудность в том, что мы - ученики ума, рабы ума.

И мы не становимся рабами Учителя. Мой Учитель рассказывал о мусульманском отшельнике факире, который купил раба. В прошлом был такой обычай - покупать людей как рабов. Факир привел раба к себе домой и стал задавать ему вопросы. "Где бы ты хотел жить?" "В любом месте, где вы хотели бы, чтобы я жил." "Где ты хотел бы сидеть?" Раб ответил: "Я сяду там, где вы позволите мне сидеть, и буду спать там, где вы позволите мне спать". Факир спросил: "Какую пищу ты хотел бы есть?

Есть какая-нибудь пища, которую ты любишь или не любишь?" Раб ответил: "Если вы дадите мне то, что останется от вашей еды, я съем это". Факир спросил: "Что ты наденешь?" Раб ответил: "Господин, что бы вы ни дали мне надеть, я надену это". Факир спросил: "Какую работу ты хотел бы делать?" Раб ответил: "Какую бы работу вы ни дали мне, я сделаю ее. Я буду повиноваться вашим приказам." Тогда слезы хлынули из глаз отшельника и он подумал: "Если бы только я мог быть таким рабом моего Гуру, как этот человек моим, я избавился бы от всех своих горестей. Он принадлежит своему господину.

Я - его господин, потому что я купил его, и он полностью стал моим рабом: умственно, интеллектуально и физически. Но я не могу быть таким рабом моего Гуру, моего Господина. Я всегда говорю своему Гуру, что я хочу то и это, дайте мне это, сделайте мне это."



Содержание раздела