Повиноваться своему Учителю - добродетель ученика.


Как можно достигнуть этого? Определение ученика таково: что бы ни приказал Учитель, он должен повиноваться.

Когда ребенок повинуется своим родителям, он остается счастливым. На чью жизнь должна быть похожа жизнь ученика? На жизнь лошади.

Лошадь не знает ничего; тот, кто правит, держит вожжи в своих руках. Лошадь движется, как прикажет возница, она движется с такой скоростью, с какой он хочет ехать.

Внимание лошади всегда направлено на слова возницы, чтобы она могла сделать то, что он хочет, чтобы она сделала. Она идет с такой скоростью, с какой хочет ее возница.

У лошади есть чувства, ум и тело, но ее движение находится под контролем возницы, ее хозяина. Ученик похож на того,
кто продан как раб. Он не должен знать ни голода, ни сна. Он не может сказать, извиняясь: "Я голоден, мне надо пойти поесть. Я хочу спать, я устал." Нет у него таких извинений.

Он не знает, день теперь или ночь. День и ночь для него одно и то же. Повиноваться приказам своего Учителя - добродетель ученика.

Чьим последователем является ученик ? Того, чьим поучениям он следует, чьим приказам он повинуется.
Чьи же тогда мы ученики? Прежде всего, мы ученики своего ума. Мы делаем все, что бы ни пришло нам на ум.

Во-вторых, мы ученики своих детей и членов своих семей, мы повинуемся им. Либо мы повинуемся тем, от кого мы можем получить немного денег. Мы ученики тех, кому мы подчиняемся. Мы будем учениками Учителя, когда будем подчиняться приказам Учителя.

Поэтому мы не окрашены в цвет Учителя. Мы получим результаты соответственно направлению, в котором мы идем и кому мы повинуемся.

Учитель говорит: "Идите на восток", а мы идем на запад. Тогда мы сможем достичь только то, что достижимо на западе. Когда мы следуем приказам ума, мы получаем удары. Мы будем страдать от утрат.

Мы получим горе, заботы. Только это мы и получим, потому что мы не следуем приказам Учителя.

Когда мы повинуемся заповедям Учителя, тогда Учитель ответственен. Тогда Он даст вам полную защиту. Почему Он не дает вам полную защиту теперь ? Потому что вы не идете в Его направлении.

Например, если вы просите лодочника перевезти вас через реку, и он говорит: "Да, иди и садись в лодку, я перевезу тебя на ту сторону реки"; а вы не садитесь в лодку, а прыгаете в реку, погружаетесь и тонете, а потом сетуете: "О, этот лодочник сказал мне, что перевезет меня и не даст мне утонуть", то не лодочник сделал ошибку.
Бамбуковая флейта остается одной и той же, сделанной из дерева определенного вида. Вы можете играть на ней множество мелодий, но в ней не остается ничего. Она остается все той же - высушенным куском дерева. Подобным же образом, человек может иметь своего Учителя, у которого есть все умения, богатства и благословения, но Учитель не входит в его ум. Тогда медитация на Звуке не развивается, медитация на Свете не развивается и ум отвлекается на другие вещи.

Ваш ум будет придерживаться того, на ком вы медитируете. Длительная концентрация ума на мирских вещам и мыслях о ваших детях, а также внимание к другим вещам создало вам подобный же образ.

Если вы медитируете на Боге, на Учителе, и если видение Учителя входит в ваш ум,то тогда вы достигнете часовни. Вы достигнете того места, где находится Учитель. Если вы отвяжете веревку теленка, он достигнет своей матери-коровы очень быстро. Если вы освободите буйволенка, то он достигнет своей матери-буйволицы в мгновение ока. Почему он не идет к корове ? У нее тоже есть молоко.

Потому что ум направляется туда, куда есть влечение, влечение ума. Оно направлено именно на этот объект. С ним развивается и родственное отношение.

Подобным же образом, когда ваш ум хочет физических потребностей и надобностей, наслаждений и физического комфорта, а ваше внимание направлено на ваших детей и другие мирские дела, то куда вы пойдете ? Вы наверняка пойдете к мирским людям, потому что туда есть больше влечения. И тогда вы навсегда останетесь в этом океане мирского.
Но вы должны быть окрашены в цвет Учителя, в цвет Наама. Для этого вы должны делать надлежащую практику.

Что писали Благородные? Гуру Арджан Дэв Джи говорит, что нужно стать настоящим учеником совершенного Сатгуру. Для этого нужно вставать в последние часы ночи, бодрствовать в последние часы ночи, не спать. Сант Кабир писал, что последние часы ночи - это с 3 до 6 утра, и что человек, который спит в эти часы, не жив, а мертв. Лучше поспать днем или с 1О вечера до 3 утра.



Можно поспать, а потом встать. Тогда не будет несчастья. Если есть какая-то болезнь - выздоровеете. Вставайте в 3 ночи или несколько раньше, это не важно, но не спите после 3 часов ночи. Искупайтесь.

После омовения погрузитесь в Амритсар. Амритсар находится на внутренних планах, на третьем плане - это озеро Нектара; существует Вселенная выше этой вселенной, и не одна. Это озеро Нектара. Это озеро Нектара находится над вселенной, омойтесь в нем.

Чье омовение ? Омовение души. Это истинное омовение. Его можно назвать истинным омовением. Первое является омовением тела, чтобы человек стал бодрым, исчезла его сонливость.

Нужно совершить омовение тела, а потом омыться в Амритсаре. Итак, погрузитесь в озеро Нектара, которое находится внутри вас.
Симран, который Учитель дал вам, вы должны повторять нараспев в своем уме. Медитируйте на Свете и Звуке, которые даны вам. Что произойдет?

Ваш ум будет свободным. Ваши чувства будут чистыми, а ваше тело - свободным от болезней. Ваши дети будут счастливыми, у вас в доме будет покой. Мир и счастье будут распространяться повсюду, ибо такова природа Его. Когда восходит солнце, что происходит?

Солнечный свет повсюду и все залито светом. Когда расцветает цветок, его аромат распространяется по всей округе. Когда Свет и Звук проявляются в вас, вся атмосфера становится чистой.

Некоторые люди жгут благовония. Какова цель сжигания благовоний? Содержать окружающее пространство ароматным, свободным от посторонних запахов. Все внутри вас.

Свет внутри вас, аромат тоже внутри вас. Внутри вас Нектар и поэтому все будет совершенным.
Проблема в том, что когда человек ходит туда-сюда, он разговаривает о множестве мирских вещей и они влияют на него. Когда я был в Таран-Таране городок рядом с Амритсаром в Пенджабе, там был коробейник, который торговал с телеги. Он продавал сладости, записные книжки, книги и прочее. Его обычаем было идти в Гурдвару Золотой Храм часа в 3-4 утра; он совершал обет и пел молитвенные гимны, а потом начинал, как обычно.

Он обычно писал первую строчку молитвы на урду на деревянной доске, которую имел при себе. Он не был хорошо образован и не знал панджаби. Он вешал деревянную дощечку на свою телегу. Каждому, кто приходил к нему, как я или другие я часто подходил туда тоже, он говорил: "Подойдите, господин, это сегодняшний Гурубак строки из священных писаний сикхов. Он мог забыть о продаже перечисленных предметов и объяснял смысл Гурубак в соответствии со своим уровнем знания.

Так каково же было влияние этого? В основном, его влияние на других было духовным.

Другие не говорили с ним на всякие мирские темы. Если кто-нибудь хотел купить что-то, он повторял ему этот урок.

И тогда все сомнения покупателя, что коробейник может взять слишком высокую плату, исчезали. Покупатель спрашивал цену, платил деньги и уходил. Никто не разговаривал с ним после этого.

Что происходило? Окружающая его атмосфера оставалась чистой. Целый день он держал у себя в уме послание Благородного, Гуру.

Таким же было состояние тех, кто приходил к нему. Пока они были с ним, они оставалиь в святом окружении. Ум и чувства коробейника стали святыми. Это был один из его принципов: пока ты один, занимайся повторением Святых Имен Симраном, чтобы сохранять воспоминание о Гуру, чтобы твой ум оставался свободным от покровов всех видов.

Дурные мысли не будут влиять на тебя. Ты будешь продвигаться прямым путем.
Жизнь ученика Учителя должна быть того же образца. Тогда может быть получен правильный результат.

Когда делают кирпичи, то если длина, ширина и время обжига выдерживаются точно, то он будет служить как кирпич. Вы не можете делать его как вы хотите. Гончар придает глине форму. Глина - та же самая по природе, но специалист горшечник может изготовить горшки разных видов. Горшок делается таким, как он хочет.

Цена зависит от его полезности. Но если он отличается от того, что вам нужно, то и цена его падает. Точно таким же образом, если ученик становится тем, что Учитель хочет сделать из него, тогда он достигает значимости и почета, и он займет надлежащее место.

Если он не поставлен на надлежащее место, то он ни на что не годен.
Все 24 часа в сутки жизнь ученика должна идти в соответствии с наставлениями Учителя, так, как приказывает Учитель, и так каждую секунду. Ученик должен думать: "Я должен идти в том же направлении, что и мой Учитель, чтобы тот же цвет мог окрасить меня, чтобы я смог стать тем, что хочет видеть во мне мой Учитель". Ученик должен быть полностью отделен от своего ума, от своего интеллекта и от всего мирского. У него нет ничего, потому что мы не имеем связи с мирскими делами. Если и есть у него какие-то мирские связи, то только через Учителя.

Прежде всего с Учителем, и только затем с мирскими делами. Ничего другого.



Содержание раздела