Владение нашей энергетической зоной


Это справедливо и для раскрытия личных способностей.
Когда человек по-настоящему раскрывает свои способности, он учится предпринимать эффективные меры и действовать. Наделенный такой «властью» человек добивается того, чего хочет, избегает того, что может причинить вред, и готовится к действиям заранее (проактивность).
Вы хотели бы поиграть в «Раскрытие способностей» ?
Вы хотели бы развить свои личные способности так, чтобы управлять своей жизнью и особенно питанием и физическими упражнениями?
Чтобы играть в эту игру, сначала необходимо признать, принять и сделать своими все наши способности, умение ду-
Энергия для игры
мать и чувствовать, говорить и действовать. Это означает приобрести следующую позицию:
«Я, и только я решаю, что думаю, что чувствую. Никто не может заставить меня мыслить и чувствовать по-другому... Только от меня зависит, о чем я задумаюсь, чему уделю внимание.

Мне всегда хватает сил, чтобы пользоваться самой важной человеческой свободой решать, как и о чем думать». Располагаете ли вы такой возможностью играть в жизненные игры?

Хотели бы вы иметь ее? И говорить то же самое о своих лингвистических и поведенческих способностях?
«Я, и только я решаю, что и как говорить, как посту--пать, какие действия предпринимать, как относиться к событиям внешнего мира и вести себя во взаимоотношениях с людьми. Мои поступки принадлежат мне, как и мои слова, сравнения, рассказы, весь спектр языковых способностей и т. д. С их помощью я могу оказывать влияние на себя, на мой мир и на окружающих.

Я полностью признаю свою способность оказывать влияние на окружающих и нести за это ответственность».
Владение нашей энергетической зоной
Чтобы во всей полноте, осознанно владеть своей энергетической зоной, необходимо выполнить три условия. Во-первых, признать существование способностей этой зоны.

Затем принять их и, наконец, овладеть ими. Если вы готовы поиграть, вот механизм, который поможет вам выполнить эти условия в психофизической системе.
1) Достигните ресурсного состояния владения и усильте его.
Вспомните о том случае, когда вы остро ощущали, что вам что-то принадлежит. Это что-то ваше. Вы вправе рас-
Энергия для фрейм-игр
поряжаться им. Вспомните об этом случае так, чтобы каждой клеткой своего существа, всем телом решительно и твердо заявить: «Мое!»
Я порекомендовал бы вам выбирать незначительные и простые примеры из опыта. Например, «моя рука», «мой глаз», «мой кот», «моя ручка», «моя книга». Сделайте паузу и опробуйте один из этих примеров.

Если у вас возникли затруднения, подумайте о «моей зубной щетке» или «моем нижнем белье». Если кто-нибудь войдет и спросит: «Можно воспользоваться этой зубной щеткой? Вы не против?», как вы поступите?

Сразу ответите: «Конечно, пожалуйста» или «Нет, это моя щетка»?
Мне случалось встречаться с людьми, которым мировоззрение мешало достигать простого ощущения собственности, владения и обладания. Скорее всего, они придерживались позиции: «Лично мне ничто не принадлежит, я только странник в этом земном паломничестве».

Вот пример того, как высшие фреймы задают правила наших игр. Таким людям можно предложить признать следующее:
«Да, вы всего лишь странник или управляющий этим имуществом, но ваша задача - бережно обращаться с ним. Вы ведь несете ответственность за него, правда?» 2) Примените чувство «владения» («Мое!») к осознанию своих четырех источников глубинных энергетических сил.
Испытав чувство «владения», постарайтесь многократно усилить его. Выбор незначительного и простого образа, вроде зубной щетки, позволил нам добиться чистого, обособленного ощущения, какое мы испытываем по отношению к тому, что нам принадлежит. Сделайте вид и звуки этого образа более крупными, яркими, приближенными и т.д., чтобы войти в соответствующее психофизическое со-
Энергия для игры
стояние. При этом примените ход мысли и ваши ощущения к своим глубинным энергетическим силам.


Обратите внимание на свою способность мыслить и скажите: «Это мои мысли, мой мозг, мои мыслительные процессы!» Сконцентрируйтесь на своей способности чувствовать, испытывать эмоции и скажите: «Это мои эмоции, мои физические ощущения, мои чувства, мои ассоциации, привязанности, заботы, радости и т. д.». То же самое повторите для речи и поведения: «Мои слова, мой язык, мои символы, мои рассказы, мои метафоры и т. д.», «Мои поступки, мое поведение, мои действия, жесты, способы взаимоотношений».
Завладевая энергетическими способностями, жестикулируйте свободно и естественно, объемно выражая идею владения в том, как вы двигаете руками, дышите, стоите и т. д. Если мы не испытываем ощущения владения, мы относимся к объектам внешнего мира как к интересным предметам: их можно наблюдать, говорить о них, но не использовать во всей полноте, не распоряжаться ими. Мы видим, как дети младшего возраста проходят этап «владения» в период интенсивного развития.

Они кричат: «Мое!» и выхватывают у других детей игрушку, печенье, карандаш. Но порой родители бездумно отучают детей от этого обладания, путая его с эгоизмом.

Это не одно и то же. Поэтому для некоторых людей возможность признать за собой право иметь способности и распоряжаться ими станет радикальным изменением в самой' структуре личности.
Испытывая ощущение владения, наслаждайтесь им применительно к своим глубинным способностям. Продлите эксперимент и начните отмечать перемены в своем мышлении, эмоциях, речи и поведении, которые вы полностью признаете своими.
Энергия для фрейм-игр
3) Достигните состояний приятия и оценки, примените их к состоянию владения.
Чтобы обогатить это состояние, выполните следующие действия. Подумайте о каком-нибудь незначительном простом предмете, который вы «принимаете», а потом о другом, который цените.

При приятии вы только впускаете этот предмет в свой мир, однако не испытываете к нему симпатий. Вы признаете его существование, даже принимаете, но делаете это буднично, почти не проявляя эмоций. Так мы миримся с дождливым днем, пробками в час пик, помехами в течение рабочего дня, с тем, что ребенок испачкал памперс, и так далее.

Оценивая же предмет, мы не только впускаем его в свой мир и признаем, но и ощущаем прилив эмоций, чувствуем его ценность. Представьте себе, какую оценку вы дали бы живописному закату, теплой ванне, открытке от близкого человека и т. п.
Заново переживая этот опыт, испытайте ощущения, которые он пробуждал в вашем разуме и теле, а затем еще полнее войдите в это состояние, сделайте его более сильным и мощным. Когда ощущения приобретут повышенную интенсивность (89 баллов по десятибалльной шкале), примените свои ощущения к чувству владения.

Таким образом вы зададите два высших фрейма владения своей собственной энергетической зоной, признаете и оцените свои глубинные силы и способности.
4) Усиливайте все эти состояния, пока ваша нервная система не начнет излучать их.
«Я принимаю и оцениваю эти способности, признавая их своими... Я с радостью и готовностью овладеваю этими нейролингвистическими силами, благодаря которым я могу распоряжаться в своем мире. Я ценю и еще выше буду ценить свою способность
Энергия для игры
мыслить и чувствовать, как проявление моей повышающейся эффективности в этом мире».
Находясь в этом состоянии, дайте волю своим словам, чтобы фрейм-игра «Повышение уровня энергии» стала максимально эффективной. Поиграйте со словами, пока не найдете те, которые по-настоящему будоражат вас, создают ощущение мощи.
«Это моя энергетическая зона. Я несу всю полноту ответственности за собственные мысли, эмоции, речь и поступки...»
5) А теперь представьте все эти чувства, мысли и поступки так, словно видите себя в завтрашнем дне и в последующих.
Живо вообразите себе, как вы вступаете во владение своими глубинными способностями в работе, во взаимоотношениях и общении с окружающими, представьте себе энергию, которую вы затрачиваете на осуществление своих замыслов и достижение целей, повторяйте то же самое каждый раз, принимаясь за еду.
Подтверждение игры
Вам понравилась эта игра?
Вы хотели бы подробнее изучить и принять свои основные человеческие способности, чтобы распоряжаться собственной жизнью?
Задавая вопросы, на которые предполагается утвердительный ответ, я не только вношу ясность, но и предлагаю вам подтвердить мысли, позиции, мыслительные фреймы и соответствующие игры. Такое воздействие оказывают риторические вопросы или вопросы, на которые возможен только утвердительный ответ.

Говоря «да», мы подвигаем свой разум на подтверждение нашего опыта.
Энергия для фрейм-игр
«Да», сказанное своим мыслительным и эмоциональным способностям, в дальнейшем приобретет свойство более высокого порядка, которое мы называем силой «я». Это означает способность пользоваться ощущением своего эго (самого себя, собственного «я») для того, чтобы воспринимать реальность такой, какова она есть, и смотреть на нее в упор.

Кроме того, у вас появляется способность подтверждать свои ценности и представления и не подтверждать того, что не соответствует вашей системе ценностей или нарушает ее.^Когда вы говорите «да» и/или «нет» какому-либо опыту, мысли, выбору, эмоции и реакции, доступной вам, в вашем распоряжении появляется динамический дуэт подкрепления и неподкрепления (подробнее мы рассмотрим их в следующей главе). Признавая это и произнося «да» в одних случаях, вы говорите «нет» в других, что позволяет вам контролировать поступающие в мозг сигналы.



Содержание раздела