Что занимает первое место в списке «Да и нет»!


Что занимает первое место в списке «Да и нет»!
Содержание вашего сознания.
Чему вы хотите сказать «да» в соответствии с фреймами, которые собираетесь задать? Чему вы хотите сказать «нет»?
Какие игры с питанием и упражнениями вы хотите подтвердить, а какие нет?
Каким убеждениям вы скажете «да», каким «нет»?
Каким ценностям и представлениям?
Каким решениям и обязательствам?
Каким самоопределениям и идентификациям?
Каким идеям и фреймам?
Когда вы говорите «да» своей энергетической зоне, вы одновременно говорите «нет» порицанию, поискам оправданий и безответственности. В результате вы переходите от игры «Порицание» к игре «Цель». Затем вы сможете сосредоточиться на том, чего хотите добиться, на своих целях и
Энергия для игры
желаемых результатах. Если же реакции оказываются не теми, каких вы ожидали, воспринимайте их как обратные реакции (обратные фреймы). Затем вы сможете перейти в режим обучения (фрейм обучения) и обнаружить, что вы способны научиться действовать иначе.

После этого мы смещаем реакции (фрейм-игра «Гибкость») и продолжаем перебирать речевые и поведенческие реакции, пока не найдем желаемую (фрейм-игра «Упорство»).
Владение своими способностями означает принятие ответственности
Когда мы владеем своей энергетической зоной (зоной мощи и силы), возникает нечто «большее, чем сумма частей» психофизической системы человека. Это возникающее комплексное состояние мы называем ответственностью.

Такой фрейм высшего уровня служит основой для реального устранения проблемы избыточного веса. Фрэнк Лаверти (1977), пользуясь ТА (трансактным анализом), писал:
«Исцеление возможно только в том случае, если вы признаете всю полноту ответственности за свои чувства и поступки. Окружающие не в состоянии вызвать у вас позитивные или негативные чувства, они не могут заставить вас вести себя так или иначе. Решение принимаете вы и только вы...

Окружающие оказывают на нас влияние, но окончательное решение за нами.
Многие люди с избыточным весом избегают брать на себя ответственность за него, предпочитая перекладывать ее или проецировать на других». Вот перечисленные Лаверти игры, в которые они играют: .
Энергия для фрейм-игр
«Я вешу слишком много, потому что Джин готовит слишком жирную пищу»; «Я ем десерты, чтобы порадовать Салли»; «Я не стала бы есть шоколад, если бы Джек не приносил его мне»;
«Я съедаю по две порции, потому что Пол не любит выбрасывать еду».
«Мне приходится выпивать перед обедом, потому что Тому не нравится пить одному». Далее Лаверти замечает:
«Люди, которые берут на себя всю ответственность за свои чувства и поведения, способны сказать «нет» лишней еде, не испытывая сожаления или раскаяния. Это не значит, что такой человек лишен негативных чувств: просто он принимает окончательное решение о том, в каких случаях, когда и как долго он будет испытывать эти чувства...

Отказ от ответственности обязательный компонент программы обучения человека с избыточным весом... За лишний вес отвечаете вы, и только вы».
Возможность отказаться от игры «Порицание»
С точки зрения интеллекта несложно осознать, признать и принять тот факт, что никто не в состоянии заставить вас рассердиться. Ваш гнев принадлежит только вам. Его порождают соответствующие мысли и состояния.

Ваше одиночество тоже только ваше, как и ваши печаль, стресс, разочарование и все прочие негативные эмоции, которые могут послужить толчком к тому, что вы попытаетесь утешиться едой.
Но гораздо труднее действовать на этом высшем уровне сознания в присутствии человека, знающего, на какие
Энергия для игры
кнопки следует нажимать, чтобы вывести вас из себя. Как можно сказать «нет» игре «Порицание», если порицать так приятно?
В данном случае силой нас обеспечивает ясность. Полное и безоговорочное владение энергетической зоной и умение задавать ряд эффективных ментальных, вербальных и поведенческих реакций позволяет нам говорить «нет» фрейму порицания, который в противном случае будет выбираться по умолчанию.


Разумеется, окружающие могут предложить нам ощутить гнев и беспокойство. Для этого им необходимо вести себя или общаться так, чтобы спровоцировать у нас соответствующие мысли. Если мы попадемся на этот крючок, то неизбежно ощутим беспокойство. Окружающие способны находить на редкость мощные стимулы, которые вызывают, провоцируют, возбуждают наши мыслительно-эмоциональные реакции, связанные с беспокойством.

Но этиреак-ции остаются только нашими. Они начинаются с ментальных реакций и проявляются в виде поведенческих.
Мы играем во фрейм-игру «Порицание», только если не умеем отличать предлагаемые окружающими стимулы от тех, на которые реагируем мы. Между ними есть существенная разница. Первые относятся к побудительному механизму, вторые к реакции. Когда я думаю, что у меня нет выбора и мне придется разозлиться, я пренебрегаю своими способностями. Я становлюсь рабом другого человека, выполняю его приказы.

При этом я теряю силу и превращаюсь в жертву.
Обратите внимание на фреймы, втягивающие людей во фрейм-игру «Порицание».
«Мой муж (жена) так бесит меня (нервирует, раздражает и т. д.), что я просто не могу этого выносить! Он (она) подталкивает меня к перееданию».
й
4 Холл М.
Энергия для фрейм-игр
«Я знаю, что в таком тоне она ооычно говорит о деньгах (детях, родных, работе и т. д.), я чувствую себя униженным и оскорбленным. Терпеть не могу ее попытки командовать мной.

Неудивительно, что я питаюсь неправильно».
«Мне приходится мстить, из-за него я чувствую себя ничтожеством. Разве я могу в таком состоянии думать о своем здоровье или внешнем виде?» Подобные утверждения подразумевают, что у говорящего нет ни прав, ни выбора, ни умения реагировать. Неудивительно, что подобные фразы провоцируют нашу реакцию. У нас просто нет выбора.

Наш фрейм побуждает нас жить в определенном и последовательном мире. До тех пор пока мы мыслим в соответствии с убеждением, что окружающие управляют нашими реакциями, этот фрейм будет управлять нашими состояниями.
Чтобы вести фрейм-игру «Раскрытие способностей», обратимся к новому способу мышления и ощущений решительно примем наши глубинные способности и признаем их своими.
«Мои ментальные и эмоциональные реакции результат того, как я мыслю и чувствую. Никто не заставляет меня думать так или иначе. Мои мысли возникают благодаря тому, что выбираю их я. Никто не заставляет меня испытывать те или иные чувства.

Мои эмоции следствие моего мышления, моих оценок. Я не стану играть роль жертвы и отказываться от своих возможностей».
Выводы
Для того чтобы играть в игры, необходима энергия; требуется сила, чтобы играть во фрейм-игры, мыслительная, эмоциональная, вербальная, физическая, лично-
Энергия для игры
стная. Когда наши силы ослаблены, окружающие без труда могут играть с нами так, что мы не осознаем их игр, не можем сопротивляться им, отказываться от них.
Основу нашей личностной силы составляют нейро-лингвистические способности мышление, ощущения, речь и поведение. Это первичные, фундаментальные способности.

Они проистекают из наших внутренних неврологических и лингвистических процессов.
Мы начинаем играть в первую игру, которая поможет достичь мастерства, когда распознаем, принимаем, признаем своей и подтверждаем собственную «энергетическую зону».
Теперь вам надо сделать следующее
Сыграйте в игру «Владение», чтобы усилить свои первичные способности. Найдите среди близких человека, который согласится сыграть с вами в эту игру.

Обучая кого-либо игре «Владение своими способностями», вы сможете более полно внедрить ее в собственную жизнь.
Существуют ли игры, которые вам придется отвергнуть, чтобы всецело владеть источниками своей силы? Выявите эти фреймы и/или игры.
4*



Содержание раздела