ОБЩАЯ СХЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ


Затем опускаем правую ногу, ставим ее на пол впереди левой, развернув носком наружу (вправо) на 90.
Обе ноги согнуты в коленях, левое колено прижато к правой икре. Корпус поворачивается вправо на 90.
Руки при этом круговым движением складываются на верхней части живота. Положение их аналогично позиции 9, только левая рука вверх, а правая внизу.
17. На вдохе переносим вес тела на левую ногу, подавая таз
назад и несколько наклоняясь вперед. Затем разворачиваемся на
левом носке на 180 влево, сгибая левую ногу в колене, отстав
ляем правую ногу назад и распрямляем ее в колене.
Одновременно руки круговым движением разводим в стороны, правая вверх (кисть на уровне головы), левая — вниз (кисть на уровне бедра). Руки слегка согнуты в локтях, ладони направлены друг к другу, кисти сформированы в скрученную ладонь.
18. Продолжая вдох, переносим вес всего тела на левую ногу
и подтягиваем, касаясь носком пола, правую ногу к левой, затем
делаем шаг правой ногой вперед, переходим в переднюю правую
стойку.
Одновременно руки сгибаем в локтях и кистями охватываем лицо: большие пальцы прижаты к точкам под ушной раковиной, указательные и средние пальцы — к надбровным дугам в районе переносицы; локти максимально сведены, голову держим прямо. При шаге правой ногой вперед разводим локти в стороны и скользим пальцами по надбровным дугам к вискам, голову и верхнюю часть корпуса отклоняем назад.
19. На выдохе разворачиваемся на носках на 180 и одновре
менно наклоняем корпус и голову вперед. При этом правая нога
выпрямляется, а левая сгибается в колене (переходим в левую пе
реднюю стойку).
Одновременно кисти рук скользят по вискам к затылочной области, разворачиваясь пальцами назад, охватывают затылок, пальцы рук касаются друг друга. Локти максимально сближены (предплечья прижаты к голове).
Затем разворачиваемся на носке левой ноги на 180 влево, при этом правой ногой описываем окружность.







по
Одновременно кисти рук скользят от затылка по верху головы ко лбу и в конце движения подушечки ладоней прижимаются к лобным впадинам. Локти и предплечья прижаты друг к другу.
20. На вдохе переносим вес тела на правую ногу, сгибая ее
в колене и распрямляя левую. Ладони при этом скользят вниз по
лиц, скрещиваются под подбородком и прижимаются к плечам
(правая сверху), большие пальцы надавливают на активные точки
в углах ключицы (точки иглотерапии цюэ-пэнь).
Распрямляем правую ногу и подтягиваем к ней левую. При этом локти поднимаем вверх, отклоняем голову и верхнюю часть туловища назад.
21. На выдохе делаем шаг левой ногой назад, сгибаем ее в ко
лене, переносим на нее вес тела и развертываем носок на 90 влево
(задняя правая стойка).
При этом локти опускаем вниз и отводим назад, голова возвращается в прямое положение, скользим боковой поверхностью кистей назад и вниз по боковой поверхности груди, далее к бедрам и вперед вниз к паху. Ладони распрямлены и повернуты вниз, пальцы направлены вперед, в районе паха пальцы направлены вниз и навстречу друг другу.
Перенося вес тела на левую ногу, разворачиваемся на левой пятке на 90 влево и подтягиваем правую ногу к левой.
Распрямляя ноги и разводя руги в стороны к бедрам, возвращаемся в исходное положение.
Представленный комплекс позволяет оказывать воздействие на трех владык человеческого тела: дыхание, кровообращение и мышечную систему при помощи трех наиболее разработанных восточной медициной методов лечебного воздействия: дыхательной гимнастики, точечного массажа и гимнастических упражнений.
Выполнение комплекса сопровождается ощущением легкости, повышением настроения, способно оказывать положительный эффект при ряде заболеваний пищеварительного тракта, бронхо-легочной системы (естественно, не при обострении), препятствует преждевременному старению и снижению жизненных сил, укрепляет мышцы тела.
Комплекс является эстетическим и в некотором плане даже хореографическим упражнением, улучшающим координацию и пластику движений, придавая им плавность и красоту.
Как и тао других школ у—шу, этот комплекс содержит в зашифрованном виде блокирующие и атакующие движения. Имеется расшифровка, представляющая собой вариант оперативно-боевого







ОБЩАЯ СХЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ
единоборства, позволяющий противостоять нападению нескольких противников.
Некоторые эпизоды из этих выступлений мы с вами даже видели недавно в телевизионных передачах. Это не трюки иллюзиониста, а результат огромного труда с детских лет. Это прежде всего каждодневный труд, как говорит сам Хой Шуйинг.

Хотите верьте, хотите — нет, но некоторые китайские специалисты считают, что такой тренированный человек, сконцентрировав все свои силы, может развить усилие до 25 тонн!
Конечно, таких мастеров не так уж много, но они убедительно показывают, что возможности человеческого организма грандиозны.
Путь к совершенству — это трудный путь познания, когда человек в упорном труде открывает себя, учится управлять собой и развивает свои скрытые способности.
КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОГО САМОМАССАЖА
слегка расставлены. Массажирующее движение достигает за счет колебательного движения кистей рук.
2. Большие пальцы остаются во впадинах под ушной раковиной, а указательные и средние ложатся на надбровные дуги, соединяясь на переносице. Глаза закрыты.



Представляем наиболее доступный по своей простоте комплекс индивидуального массажа.
Этот комплекс можно применять как элемент утренней гигиены, для ускорения пробуждения всего организма ото сна, предваряя его утренней зарядке, а также в период физкультурной паузы на производстве или на другом рабочем месте для снятия усталости и как средство стимулирующее активности и повышающее работоспособность.
Его можно применять также после гимнастических и спортивных упражнений для снятия излишнего возбуждения, а также восстановления равновесия и спокойствия.
Упражнение можно выполнять стоя или сидя на стуле.
Каждое упражнение выполняется 7-8 раз.
Исходное положение, стоим, ноги слегка расставлены (на 20-25 см).
1. Большим пальцем, согнутыми в первых фалангах, массируем активную точку во впадине под ушной раковиной. При этом большие пальцы отставлены в сторону от ладони, остальные пальцы
РИС 2
Массируем надбровные дуги движением от переносицы к ушам и обратно. При этом указательные пальцы скользят по надбровным дугам, а средние — скользят по поверхности век, массируя и верхнюю часть глазного яблока.
3. Раздвинув указательный и средний пальцы, прижимаем ладони к скулам, так чтобы ушная раковина располагалась между пальцами.
При движении ладоней вниз массируем пальцами биологически




РИС. 1
РИС. 3



активные зоны. При движении вверх пальцы только слегка касаются головы и шеи.
4. Большие пальцы, согнутые в первых фалангах, принимают активные точки в подзатылочных впадинах. Кисти рук расположены горизонтально.

Остальные пальцы легка расставлены, и как бы входят в зацепление друг с другом. Пальцы слегка согнуты и касаются подушечками затылочной кости.
Не меняя положение больших пальцев, сближая и разводя кисти, массируем затылочную область.


РИС. 5 (к п. 6)

  1. Поднимая предпSечья и поворачивая кисти пальцами вниз,
    скользим пальцами по волосам от затылка ко лбу. В конце движе
    ния подушечки ладоней прижимаем к надбровным впадинам на
    лбу. Слегка опираясь пальцами в верхнюю часть черепной коробки,
    круговыми движениями массируем активные зоны на лбу.
  2. Опуская кисти ладонями к лицу, разводим локти в сторо
    ны, разворачивая предплечья горизонтально на уровне плеч, кисти
    поворачиваем ладонями вниз и плотно накладываем одна на дру
    гую (левая сверху). Отставленными в сторону большими пальца
    ми упираемся в точки в углах ключиц (точки иглотерапии
  3.  




РИС. 4
РИС. 6 (к п. 7)
РИС. 7 (к п. 8)




цюэ-пэнь). Надавливвая подбородком на кисти (при этом выполняется движение голова гуся), массируем активные зоны.

  1. Разводя кисти, опускаем их, скользя по груди к рефлексо
    генным зонам на боковой поверхности грудной клетки, которые
    массируем подушечками ладоней.
  2. Затем соединем кисти (левая сверху) на правой стороне
    груди, так чтобы правый большой палец касался правого соска,
    а левый лежал в области мечевидного отростка (большие пальцы
    направлены вертикально). Круговым движением по часовой стрелке,


Содержание раздела