Описание основных макроэкономических индикаторов


Название индикатора
Consumer Sentiment - Настроения потребителей.
Источник
University of Michigan
Частота выхода
ежемесячно
Скорость выхода
последняя пятница месяца
Описание
Данный показатель отражает настроения потребителей относительно текущей экономической ситуации и их взгляды на будущее. Каждый месяц опрашиваются 500 потребителей. Показатель объявляется два раза в месяц, предварительная и окончательная цифра. Индекс схож с Consumer Confidence, но если отличия в задаваемых респондентам вопросах. Расходы потребителей прямо связаны с их настроениями.
Графики



Название индикатора
Consumer Confidence - Уверенность потребителей
Источник
Conference Board
Частота выхода
ежемесячно
Скорость выхода
последний четверг месяца
Описание
Индекс отражает уровень уверенности отдельных домохозяйств в устойчивости экономики сейчас и в будущем. Это главный индикатор будущих расходов и делового цикла. Пять тысяч потребителей в разных частях страны опрашиваются каждый месяц. Уровень уверенности потребителей прямо связан с расходами потребителей, которые составляют две трети совокупного спроса в экономике. Он также связан с уровнем безработицы, инфляции и реальным доходом. За исходную точку взят уровень 100 в 1985 году. Более-менее значительным считается изменение индекса более чем на 5 пунктов. Чем больше уверенность потребителей, тем больше средств они будут тратить. Однако, изменения уверенности потребителей и розничных продаж совпадают не полностью. Если экономика долго растет, покупки могут снижаться даже параллельно с уменьшением безработицы, так как происходит насыщение потребностей. Также, когда начинает набирать обороты инфляция, в краткосрочной перспективе расходы могут вырасти, так как потребители начинают покупать, чтобы не платить по более высокие ценам в дальнейшем.
Графики



Название индикатора
CPI - Consumer Price Index - Индекс потребительских цен.
Источник
Department of Labor (Министерство Труда США).
Частота выхода
ежемесячно
Скорость выхода
две-три недели после окончания соответствующего месяца
Описание
Основной индекс потребительских цен (без учета сильно меняющихся в цене пищевых продуктов и энергоносителей) считается важным барометром инфляции. Он сравнивает текущие цены фиксированного набора товаров и услуг с ценами в базовом периоде. Сейчас за базу берутся цены в период 1982-1984 гг., когда индикатор был равен 100. Веса различных отраслей в CPI следующие:
1 Стоимость жилья и коммунальные расходы - 42%;
2 Продукты питания - 18%;
3 Транспорт - 17%;
4 Медицина - 6%;
5 Одежда - 6%;
6 Развлечения - 4%;
7 Другое - 7%.
В отличие от других барометров инфляции, которые учитывают цены на товары, произведенные только в США, CPI отслеживает также импортируемые товары, которые становятся все более важны для американской экономики. В CPI также включаются различные налоги и сборы, прямо связанные с ценой определенных товаров.
Различают обычный CPI и базовый (core CPI). Базовый получают исключением из основного CPI волатильных пищевых продуктов и энергетических компонентов. Проблема с CPI - он слабо отслеживает изменения в технологиях. Кроме того, он слабо эластичен. В CPI не учитывается, что при росте цен на некоторые товары потребители начинают их меньше покупать, и больше покупают другие, заменяющие их товары. CPI же считается по фиксированной корзине.
Графики




Название индикатора
Employment Cost Index (ECI) - Индекс стоимости рабочей силы
Источник
Department of Labor (Министерство Труда США)
Частота выхода
ежеквартально
Скорость выхода
три-четыре недели после соответствующего квартала
Описание
Индекс стоимости рабочей силы отражает общее изменение оплаты труда, безотносительно изменений оплаты в определенных отраслях или профессиях. Индекс сглаживается сезонно, но не дисконтируется по инфляции. За точку отсчета берется июнь 1989 года, когда индекс имел первоначальное значение 100. ECI используется, чтобы отслеживать изменения в оплате труда и определять возможный риск инфляции, возникающий из роста заработной платы. В сущности, ECI - запаздывающий индикатор состояния экономики и инфляции. ECI в целом дополняет картину расходов на оплату труда, но в периоды, когда экономисты и инвесторы не озабочены ифляционным давлением, большого внимания на этот индекс не обращают.
Графики

<
p>

Название индикатора
Gross Domestic Product (GDP) - Валовый Внутренный Продукт (ВВП)
Источник
Department of Commerce (Министерство Торговли США)
Частота выхода
ежеквартально
Скорость выхода
три-четыре недели после окончания соответствующего квартала
Описание
GDP - самый важный экономический индикатор. Он представляет собой самое лучшее измерение экономической активности. Главные составляющие GDP:
1 Расходы потребителей составляют около 56% GDP и разделяются на три категории: товары длительного пользования (служащие более трех лет), обычные товары (пищевые продукты и одежда), а также услуги.
2 Инвестиционные расходы составляют около 14% GDP и разделяются на три категории: нежилилищное строительство (расходы на постройку заводов и промышленное оборудование), жилищное строительство (дома на одну или несколько семей), а также товарные запасы на складах предприятий.
3 Правительственные расходы составляют около 17% GDP - это расходы на оборону, дороги, школы и т. п.
4 Чистый экспорт составляет около 13% GDP. Импорт вычитается из GDP, а экспорт прибавляется. В последние году у США хронический торговый дефицит, то есть превышение импорта над экспортом.
По историческим меркам нормальным экономическим ростом считается 2.5-3% в год. Быстрый рост экономики, выше данного темпа, обычно непродолжителен, так как может вызвать инфляцию, и, в свою очередь, вынудить Федеральную Резервную Систему ужесточить кредитно-денежную политику, чтобы замедлить рост экономики. Уменьшение GDP называют рецессией. Во время рецессии Федеральная Резервная Система может понижать ставки, чтобы стимулировать экономику и вернуть ее на путь роста.
Предварительный показатель GDP за данный квартал выпускается в первый месяц после конца квартала и называется advance estimate. Через месяц показатель корректируется и выпускается preliminary estimate, а еще через месяц дается окончательный вариант - revised estimate. В отчете по GDP есть также следующая информация: вмененный дефлятор, который учитывает изменения цен и изменения в структуре расходов, а также дефлятор цен с фиксированными весами, который измеряет изменения цены на определенную корзину товаров и услуг, состоящую из более чем 5000 компонентов.
Графики



Название индикатора
National Association of Purchasing Managers Index (NAPM Index) - Индекс Национальной Ассоциации Менеджеров по Закупкам (Индекс НАПМ)
Источник
National Association of Purchasing Managers (Национальная Ассоциация Менеджеров по Закупкам)
Частота выхода
ежемесячно
Скорость выхода
первый рабочий день месяца, следующего за отчетным периодом
Описание
Индекс NAPM рассчитывается, исходя из опросов менеджеров 4000 компаний, работающих в двадцать одной отрасли бизнеса. Это первый показатель экономической активности за прошедший месяц. Индекс учитывает следующие основные сферы:
1 Новые заказы - 30%;
2 Выпуск продукции - 25%;
3 Поставки - 15%;
4 Материально-производственные запасы - 10%;
5 Занятость - 20%.
Участников просят охарактеризовать положение дел в каждой сфере как "рост", "падение", либо "без изменений". Полученный показатель сглаживают с учетом сезонных факторов. Значение индекса в 50 показывает, что условия на изменились. Значение выше 50 означает улучшающиеся экономические условия, и ниже 50 - ухудшающиеся.
Помимо основного индекса NAPM, участники рынка придают значение индексу новых заказов NAPM, а также индексу цен NAPM. Увеличение индекса новых заказов NAPM характеризует активность производства и говорит о его возможном росте, в то время как уменьшение свидетельствует о перспективе сворачивания производства. Индекс цен NAPM говорит о взглядах менеджеров относительно роста или снижения цен в соответствующих отраслях. Высокий индекс говорит об ожиданиях инфляции, а низкий - об отсутствии таких ожиданий.
Графики



Название индикатора
Non-Farm Payrolls- Количество вновь созданных рабочих мест
Источник
Department of Labor (Министерство Труда США)
Частота выхода
ежемесячно
Скорость выхода
одна неделя после окончания соответствующего месяца
Описание
Самый важный экономический индикатор, после ВВП, влияющий на настроения на протяжение всего месяца. Экономисты используют non-farm payrolls, чтобы предсказать другие экономические индикаторы. Например, существует сильная корреляция между non-farm payrolls и строительством жилья, промышленным производством и доходами населения. Данные также используются для прогноза ВВП.
Графики



Название индикатора
Purchasing Managers Index Chicago (PMI Chicago) - Индекс Чикагского отделения Национальной Ассоциации Менеджеров по Закупкам
Источник
National Association of Purchasing Managers (Национальная Ассоциация Менеджеров по Закупкам)
Частота выхода
ежемесячно
Скорость выхода
последний рабочий день месяца
Описание
Индекс PMI Chicago аналогичен NAPM, только последний отражает настрония менеждеров в целом по стране, а PMI Chicago - региональный индекс, отражает настроения в Чикаго и прилегающих штатах. PMI Chicago выходит на один день раньше NAPM, и инвесторы считают его объективным прогнозом NAPM.
Участников опроса просят охарактеризовать положение дел в каждой сфере как "рост", "падение", либо "без изменений". Полученный показатель сглаживают с учетом сезонных факторов. Значение индекса равное 50 показывает, что условия на изменились. Значение выше 50 означает улучшающиеся экономические условия, и ниже 50 - ухудшающиеся.
Графики



Содержание  Назад  Вперед