Финансовый баланс региона


В бюджет дорожного фонда зачисляются: налоги с владельцев транспортных средств, налоги на приобретение транспортных средств, на пользователей автомобильных дорог (автотранспортные предприятия).
Финансовые ресурсы субъектов хозяйствования направляются на социально-экономическое развитие региона в различных формах.
Главным источником формирования средств предприятий, предназначенных для содержания и развития социально-бытовой инфраструктуры, является прибыль предприятий. Из прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, формируются целевые фонды, за счет которых могут быть удовлетворены коллективные потребности работников предприятий в жилье, социально-культурных и бытовых услугах.
Финансовые средства предприятий используются для содержания ведомственных объектов социально-культурного назначения, прежде всего жилищного фонда и коммунальных предприятий.
Другой формой направления ресурсов предприятия на социально-экономическое развитие регионов является долевое участие предприятий в создании объектов общерегиональной инфраструктуры, финасирования общерегиональных мероприятий.
3.Финансовый баланс региона. Основным инструментом анализа движения всех создаваемых и располагаемых в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на территории.
Сводный финансовый баланс предполагает сведение воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных расходов и доходов населения и др., отражающих отдельные стороны распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.
Основной задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулируемых и перераспределяемых через бюджетную систему, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).
Сводный финансовый баланс строится на основе упоминаемого выше расширительного подхода к определению финансовых ресурсов региона, поэтому в балансе должны отражаться не только созданные в регионе финансовые ресурсы, но и ресурсы, созданные за пределами региона, и поступившие в данный регион по каналам распределения и перераспределения. Следовательно, в сводный финансовый баланс территории включаются финансы субъектов хозяйствования в регионе, средства бюджета и внебюджетных фондов, внешние поступления финансовых ресурсов и перечисления в федеральную систему.
Денежные средства населения, как правило, в балансе не отражаются, за исключением небольшой их части, изымаемой в виде подоходного налога, госпошлин, сборов. Однако их движение отражается в балансе доходов и расходов населения, которые вместе с созданными на территории финансовыми ресурсами характеризуют образованные финансовые ресурсы.

Величина образованных финансовых ресурсов определяет все финансовые ресурсы, которыми располагает регион и которые могут быть использованы непосредственно на его территории.
Укрупненные статьи доходов и расходов финансового баланса на уровне субъектов Федерации могут быть представлены следующим образом.
Финансовый баланс региона
 

Источники доходов
Направления расходов
Доходы территории
Расходы на территории
1. Валовая прибыль
1. Расходы бюджета на территории
2. Косвенные налоги
2. Расходы из прибыли и за счет амортизации
3. Ресурсные платежи
3.Расходы по программам за счет централизованных средств
4. Прочие налоги и сборы
4. Расходы целевых фондов
5.Подоходный налог с физических лиц
5. Прочие расходы
6.Отчисления в целевые социальные фонды
Передано в федеральную финансовую систему
7. Отчисления в целевые экономические фонды
6. Отчисления в федеральный бюджет
8. Доходы от приватизации и владения собственностью
7. Отчисления в централизованные целевые фонды
9. Доходы от внешнеэкономической деятельности
 
10. Прочие доходы
 
Привлеченные средства
 
11. Долгосрочные кредиты банков в экономику
 
12. Поступления из федеральной финансовой системы
 
13. Иностранные инвестиции
 

<

p> В доходной части финансового баланса отражаются собственные доходы региона: прибыль, амортизационные отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финнасовые ресурсы: субсидиии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.
В расходной части баланса отражаются две группы расходов: расходы на территории и отчисления в в федеральную финансовую систему. Расходы на территории включают: затраты на капитальные вложения из централизованных источников, расходы на народное хозяйство, расходы предприятий за счет прибыли и амортизации, расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджетных фондов, расходы на содержание органов государственного управления и правопорядка и прочие расходы.

Отчисления в федеральную резервную систему включают в себя отчисления в федеральный бюджет и отчисления в федеральную финансовую систему.
В отличии от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:
- сопоставить потребности территории и реальные возможности для их покрытия;
- определить финансовую обеспеченность конкретной территории;
- представить вклад территории в государственные ресурсы и вклад государственных ресурсов в развитие регионов;
- выявить потенциал местного бюджета и внебюджетных фондов;
- отслеживать процесс формирования, аккумулирования, распределения финансовых ресурсов, фиксируя узкие места.
Кроме того, баланс позволяет установить сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.
Информационной базой составления финансового баланса являются статистические данные отчетов предприятий и организаций по итогам финансовой деятельности, отчеты по использованию местных бюджетов, данных налоговых инспекций, отчеты по формированию и использованию внебюджетных фондов, данные таможенных управлений и другая информация.



Содержание  Назад  Вперед