СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


С другой стороны, из бюджета финансируются затраты на развитие экономики, обеспечение безопасности страны, поддержание науки. За счет бюджетных средств содержатся многие необходимые отрасли социального обслуживания населения просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение.
Государственной финансирование производится на безвозвратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Посредством такого финансирования государство целенаправленно перераспределяет финансовые ресурсы между производственной и непроизводственной сферами, отраслями экономики и территориями страны, между формами собственности, отдельными группами и слоями населения, и т.д.
Кроме того, предприятиям при осуществлении ими целевых расходов, имеющих большое значение для государства, могут предоставляться бюджетные субсидии, ссуды и инвестиционный налоговый кредит.
В организациях должно проводиться налоговое планирование с целью оптимизации налогообложения, наиболее полного использования предоставляемых законодательством льгот.
В настоящее время налоговая система продолжает реформироваться. В соответствии с основами законодательства о налогах и сборах принимаемые законы должны быть законами прямого действия, поэтому отмена ныне действующих многочисленных инструкций, постановлений и прочих подзаконных актов значительно облегчит жизнь налогоплательщиков. Также продолжается совершенствование структуры существующих налогов путем продолжения линии на ее упрощение. Кроме установления четкого порядка исчисления налогов и уменьшения общего их количества, планируется плавное снижение налогового бремени плательщиков, предоставление предприятиям большей свободы при формировании финансовых результатов.

Однако либерализация ставок налогов должна проходить постепенно, т.к. это приведет к снижению поступлений в бюджет (Снижение удельного веса налогов в ВВП всего на 1% означает потерю бюджетных доходов как минимум на 3%, что в нынешних условиях означало бы допустить сознательный подрыв доходной базы бюджета и обострение проблем финансирования бюджетных расходов, причем без каких-либо серьезных оснований рассчитывать на существенный оздоровительный эффект финансов реального сектора и рост производства [42]). Идет процесс снижения льгот. Сегодня налоговые льготы разъедают нашу налоговую систему, и одним из стратегических направлений совершенствования налоговой политики будет всемерное их сокращение. Это позволит не только компенсировать выпадающие при отмене отдельных налогов бюджетные доходы, поставить вопрос о последующем поэтапном снижении налоговых ставок, но и в определённой степени восстановить принцип равномерности и справедливости распределения налогового бремени.

Налоговые льготы нарушают этот принцип по отношению к тем участникам экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми привилегиями, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других (при условии, что в бюджет в виде налогов должна поступить вполне определённая сумма). Кроме того, налоговые льготы, как правило, недостаточно эффективны и зачастую не достигают тех целей, ради которых они вводились, являясь при этом питательной средой для всевозможных злоупотреблений. Поэтому, не отрицая налоговые льготы в целом, их число следует резко сократить, оставив лишь самые необходимые.

При этом государство должно обладать информацией о том, какова «цена налоговых льгот», т. е. о том, какие суммы не поступают в бюджет из-за их существования, и контролировать ситуацию.
Сократив число и объём налоговых льгот, можно увеличить налоговую базу, а это позволит поэтапно снижать налоговые ставки. Такая стратегическая линия была выбрана, в частности, администрацией президента США Р. Рейгана. Сократив налоговые льготы и несколько снизив налоговые ставки, правительству США удалось не только оживить экономику, но и получить дополнительные средства в федеральный бюджет и сократить бюджетный дефицит.

Расчёты Министерства финансов показывают, что в России таким способом можно добиться ещё более впечатляющих результатов.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс часть I (ФЗ от 31.07.1998 № 146-ФЗ)
  2. Налоговый кодекс часть II (ФЗ от 05.08.2000 № 117-ФЗ)
  3. ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»
  4. ФЗ от 29.12.2000 № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
  5. ФЗ от 27.12.2000 № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год»
  6. ФЗ от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»
  7. ФЗ от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»
  8. ФЗ от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе»
  9. Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», с изменениями и дополнениями
  10. Закон РФ от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», с изменениями и дополнениями
  11. Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» », с изменениями и дополнениями
  12. Закон РФ от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями
  13. Закон РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», с изменениями и дополнениями
  14. Закон г. Москвы от 17.03.1999 № 14 «О налоге с продаж», с изменениями и дополнениями
  15. Письмо от 20.11.2000 № 26-1-15/1550 «О порядке уплаты НДС и единого социального налога организациями после введения в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации», с изменениями и дополнениями
  16. Письмо от 05.07.1999 № ВГ-6-02/531 «О налогообложении единым налогом организаций-комиссионеров, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»
  17. Письмо от 17.01.2000 № МВ-32/6-51 «О применении механизма ускоренной амортизации на персональные компьютеры»
  18. Письмо Госналогинспекции по г. Москве 30 декабря 1992 г. N 11-07/6882 "О налоге на рекламу», с изменениями и дополнениями
  19. Приказ от 20.10.2000 № БГ-3-03/361 «О внесении изменений в Инструкцию МНС России от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в Дорожные фонды»
  20. Приказ от 19.12.2000 № БГ-3-03/441 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации»
  21. Постановление от 19.08.1994 № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов»
  22. Постановление от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»
  23. Постановление Правительства РФ от 05.08.1992 № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»
  24. Инструкция от 15.06.2000 № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», с изменениями и дополнениями
  25. Инструкция от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в Дорожные фонды», с изменениями и дополнениями
  26. Инструкция от 08.06.1995 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий», с изменениями и дополнениями
  27. Инструкция от 11.10.1995 № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», с изменениями и дополнениями
  28. Агурбаш Н. Система государственной поддержки малого предпринимательства.// Финансовый бизнес. 2000, № 11-12. С. 40-49.
  29. Амуржуева О.В. Экономика для всех. М.: Экономика, 1997.
  30. Ашомко Т.А., Проваленко О.М. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. М.: ООО НПО Вычислительная математика и информатика, 2001.
  31. Брызгалин А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части 1. М.: Анатика-Пресс, 1999.
  32. Булатов А.С. Экономика. Учебник. М.: БЕК, 1997.
  33. Власьевич Ю.Е., Бартенев С.А. Экономика России: эффекты и парадоксы. - М.: БЕК, 1995.
  34. Гладышева Ю. Платите зарплату из чистой прибыли.// Московский бухгалтер. 2001, № 4. С. 87-91
  35. Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса.// Экономист. 2000, № 3. С. 15-16.
  36. Гуленина И.В., Захарова М.И. Ускоренная амортизация персональных компьютеров.// Главбух. 2000, № 9. С.12-13.
  37. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  38. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования.//Финансы. 1997, № 4. С. 22-24.
  39. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998.
  40. Иванеев А. Налоговая составляющая бюджета.// Финансовый бизнес. 2000, № 4(78)
  41. Кокурин Д. Государственное финансирование инновационной деятельности.// Финансовый бизнес. 2000, № 11-12. С. 37-39.
  42. Логвина А. К вопросу об устойчивости бюджетно-налоговой системы.// Экономист. 2000, № 3.
  43. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Практикум. М.: ИНФРА-М, 2000
  44. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России.//Мировая экономика и международные отношения. 1996, №4
  45. Никитина В. Мы скоро будем жить по-новому.//Московский бухгалтер. 2001, № 5. С. 33-37.
  46. Оленин А.Е. Инвестиционный налоговый кредит.// Консультант. 2001, № 1. С.26-29.
  47. Петров Ю. Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к необходимому минимуму.// Российский экономический журнал. 1995, № 11.
  48. Петров Ю., Афонина С., Жукова М., Карапетян А., Сафаулина Ж. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс. Российский экономический журнал. № 5-6, 1996.
  49. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. М.: ЮРАЙТ, 1999.
  50. Тюрина А.В. ФПГ: правовое обеспечение инвестиционной деятельности.// Финансы и кредит. - 2000, № 1(61). С. 38-40.
  51. Хритиан В.Ф. О направлениях развития налоговой реформы.// Финансы. 1997, № 4. С.29
  52. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
  53. Черник Д.Г., Дадашев А.З. Налоговая система России. Учебное пособие. М.: АКДИ Экономика и жизнь, 1999.
  54. Э. Хейнсоо. Еще раз о странах без налогов и с льготным налоговым режимом.// Мировая экономика и международные отношения. 1995, № 2.
  55. Эдвин Дж.Долан. Макроэкономика. Санкт-Петербург: Литера плюс, 1997
  56. Internet resources: www.consultant.ru

www.gni.mos.ru
www.garant.ru






































ПРИЛОЖЕНИЕ 1


1 А. Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов»
2 п. 5 ст. 12 НК РФ
3 Федеральный закон от 27.12.2000г. № 150-ФЗ
4 Введено Федеральным законом от 31.12.1995 № 227-ФЗ
5 Введено Федеральным законом от 31.07.1998 № 143-ФЗ
6 Положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. №552.
7 Ст.9 закона г. Москвы от 29.11.2000 № 35 (в редакции закона № 4 от 07.02.2001)
8 ФЗ от 06.01.1999г. № 10-ФЗ (Данная льгота действует до 31.12.2001г. и утрачивает силу с 1.01.2002г. Ст.3 Федерального закона № 10-ФЗ)

9 Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» [10]
10 Перечень иностранных государств, в отношении граждан и организаций которых применяется данная норма, определяется федеральным органом исполнительной власти, регулирующим отношения Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

11 Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ [4]
12 п. 3 ст. 168 НК РФ
13 При оформлении документов на товары (работы, услуги), не подлежащие обложению НДС, на них ставится штамп или делается надпись "Без налога на добавленную стоимость"

14 Вводится в действие с 1 января 2002г. (статья 3 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ [3])
15 п. 4 ст. 149 НК РФ
16 ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ
17 ст. 183 НК РФ
18 ст. 11 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ
19 Закон РФ от 24.07.1998г. № 125-ФЗ
20 Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ [8]
21 Федеральный закон от 11.10.1991г. № 1738-1 [11]
22 Ст. 106 НК РФ
23 согласно п. 4 ст. 114 НК РФ
24 согласно п. 3 ст. 114 НК РФ
25 Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Исключение составляют акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, снижающие размеры ставок налогов или иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, - они могут иметь обратную силу (п. 4 ст.

5 НК РФ).



Содержание раздела