Об авторе. За плечами доктора Оттокара ХАНА (род. в 1934г. в Берлине) большой жизненный путь. Годы его учебы прошли в Берлинском и Кельнском университетах, где он специализировался в области права, экономики и социальной политики.
Докторская степень, полученная в Кельнском университете,– результат его исследования по проблемам налогообложения трестов и фондов.
Доктор Оттокар ХАН активно и плодотворно трудился в банковском секторе ФРГ, был председателем крупного банковского консорциума.
Он занимал ответственные государственные посты. Был министром по федеральным и европейским делам в правительстве ФРГ. Являлся депутатом Бундесрата– законодательной палаты земель.
Начиная с 1972г. биография г на О.ХАНА тесно переплетается с процессом становления Европейского Cоюза. В 1990-1996гг. он– главный советник Комиссии Европейского Сообщества. С сентября 1996г.– глава представительства Европейской комиссии в Москве, посол.
С большим удовольствием пользуюсь возможностью, чтобы обратиться к такой уважаемой аудитории в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации– замечательном учебном заведении, прошедшем большой путь с тех пор, как оно было основано.
Мы считаем Финансовую академию одним из ведущих вузов экономического профиля в России. Здесь проводится обучение специалистов в сфере финансов, кредита, финансового менеджмента, страхования, налогообложения, бухгалтерского учета, анализа экономической деятельности и аудита, налоговой полиции и международных экономических отношений. Именно в этих специалистах Россия ощущает сегодня насущную потребность для создания современной экономической системы, которая должна явиться основой процветания российского народа.
Подготовка нового поколения российских специалистов и менеджеров, обладающих высококлассными профессиональными умениями и навыками, является важной составной частью усилий профессорско-преподавательского состава вашего высшего учебного заведения, ибо именно эти специалисты и менеджеры будут проводить в жизнь необходимые преобразования в процессе экономических реформ, начатых Правительством России.
Без их содействия, поддержки и прямого участия в реализации основных мероприятий реформы останутся бессмысленными и, самое главное, безрезультатными. С учетом этого становится ясным, что все эти профессионалы каждодневно играют важную роль в подготовке того будущего, которое ожидает страну в XXIвеке.
Несмотря на болезненный характер переходного периода и реформ, ваша страна движется вперед. Россия по-прежнему сохраняет огромный потенциал, который должен быть задействован. Федеральные и региональные власти, Государственная Дума и предприниматели России должны приложить совместные усилия для того, чтобы вновь вернуть вашу великую страну на путь, ведущий к экономической и финансовой стабилизации.
Огромную работу предстоит проделать вам самим, россиянам, и, действительно, ваше правительство признало, в чем заключаются проблемы
Я хотел бы воспользоваться предоставленной мне возможностью, чтобы рассказать об основных этапах развития отношений между Европейским Союзом и Россией.
До 1988г., когда перестройка уже шла полным ходом, Россия и Европа оставались во взаимном неведении о происходившем на другой стороне, что, возможно, сказывалось на том, что Россия проявляла относительную индифферентность по отношению к идее западноевропейской интеграции. Однако в конце 1988г. обсуждение вопросов торговли побудило Москву и Брюссель провести первые переговоры, в результате которых Европейская комиссия подписала первые "стандартные" торговые соглашения как с Советским Союзом, так и с его восточноевропейскими союзниками.
Бурные события лета 1989г. и падение берлинской стены привели к крупным подвижкам в историческом процессе, развитие которых все еще продолжается. Эти изменения представляют собой основу отношений между Европейской комиссией и Россией и выражают их сущность. Речь идет о следующем: