Руководство по использованию услуг мобильного банка


РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УСЛУГ "МОБИЛЬНОГО БАНКА"

1. Что такое "Мобильный банк"? 1
2. подключение к "Мобильному банку" 1
3. получение информации о лимите доступных средств по карте 2
4. получение информации об операциях по карте 2
5. приостановка действия (блокировка) карты 3
6. Блокировка/разблокировка услуг "Мобильного банка" 4
7. получение справки о картах, подключенных к "Мобильному банку" 5
8. проведение платежей в пользу организаций 5
9. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИя на перечисление платежей 6
10. Управление перечнем регионов использования карты (функция временно недоступна) 7
11. получение уведомлений об операциях по карте 8
12. Номера телефонов операторов мобильной связи для отправки запросов 9
13. Изменение регистрационной информации. 9
14. цифровая контрольная информация. 9
15. работа "Мобильного банка" при перевыпуске карты 9
16. Отказ от "Мобильного банка" 10
17. Служба помощи Банка 10
18. КРАТКИЙ справочник запросов 10
19. ОПИСАНИЕ Меню "Мобильный БАНК" для телефонов, имеющих встроенную поддержку
"мобильного банка" 11



  1. Что такое "Мобильный банк"?


"Мобильный банк" - это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком России (далее Банком) посредством мобильной связи держателям международных карт Сбербанка России.
Подключившись к "Мобильному Банку" Вы можете:


  • оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте;

  • получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних 5 операциях по карте;

  • оперативно приостановить действие карты (заблокировать карту) с мобильного телефона (например, в случае ее утраты или при подозрении на мошенничество по карте);

  • временно блокировать услуги "Мобильного банка";

  • получать информацию о картах, подключенных к "Мобильному банку";

  • осуществлять платежи со счета карты без явки в Банк в пользу организаций, с которыми у Банка имеются соответствующие договорные отношения;

  • оперативно устанавливать регионы использования карты с целью снижения риска совершения мошеннических операций по карте.


Внимание!
Услуги предоставляются на мобильные телефоны, подключенные к сетям операторов мобильной связи Билайн, Мобильные телесистемы, Мегафон, а также к сетям некоторых региональных операторов мобильной связи, перечень которых можно уточнить в любом подразделении Банка. Запросы в виде SMS-сообщений возможны как в сети оператора, так и при использовании роуминга.
Если Вы оформили Заявление на подключение к "Мобильному банку" (для случая если телефон имеет встроенную поддержку "Мобильного банка"), то использование ряда функций "Мобильного банка" осуществляется посредством выбора соответствующих пунктов меню в телефоне (без формирования и отправки SMS-сообщений в ручном режиме). Особенности выполнения операций на телефонах, имеющих встроенную поддержку "Мобильного банка", выделены по тексту значком "!", а также описаны в пункте 19 настоящего Руководства.
Наличие в телефоне встроенной поддержки "Мобильного банка" определяется функциональностью SIM-карты. Для выяснения наличия встроенной поддержки "Мобильного банка" в Вашем мобильном телефоне обратитесь к соответствующему руководству по работе с телефоном (SIM-картой) или к оператору мобильной связи.



  1. подключение к "Мобильному банку"


Для подключения к "Мобильному банку" необходимо обратиться в подразделение Банка по месту ведения счета банковской карты и оформить соответствующее Заявление. Заявление может быть оформлено только держателем основной банковской карты. На основании Заявления к "Мобильному банку" могут быть подключены несколько незаблокированных основных карт Держателя и дополнительных карт, выпущенных к основным картам Держателя, срок действия которых не истек, и по счету которых отсутствует задолженность, превышающая установленный лимит овердрафта по счету карты, и/или просроченная задолженность (всего не более 8 карт на один номер мобильного телефона).
Корпоративные карты Visa Business и MasterCard Business не могут являться картами, по счету которых производится оплата Услуг. Для оформления Заявления необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Подключение к "Мобильному банку" производится в течение трех рабочих дней с даты оформления Заявления. По факту подключения на мобильный телефон держателя направляется следующее SMS-сообщение:











Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- (1 IZ 2) - порядковый номер SMS-сообщения из общего числа SMS-сообщений.
Внимание! SMS-сообщения могут быть доставлены оператором мобильной связи с нарушением последовательности
- “Mobile bank: Registraciya vypolnena uspesno” - фраза, подтверждающая успешную обработку Заявления;
- номера карт в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты. После каждой карты в скобках указывается признак разблокировки услуг: (ON) - услуга "Мобильного банка" активизирована, (OFF) - услуга "Мобильного банка" не активизирована.
- DLINA=X, где X - количество последних цифр номера карты, необходимое для указания в запросах. X может иметь значения: 5, 6, 7. На один номер мобильного телефона не могут быть зарегистрированы карты, у которых совпадает более 7 последних цифр номера карты.

(1 IZ 2)


“Mobile bank: Registraciya vypolnena uspesno” VISA21245(ON); ECMC32245(ON); MAES22245(OFF);
DLINA=5




По одному номеру телефона, не имеющего встроенной поддержки "Мобильного банка", может быть оформлено несколько Заявлений, содержащих разные карты для оплаты услуг. Это может быть использовано, например, для подключения "Мобильного банка" на один номер телефона разными Держателями, либо для подключения "Мобильного банка" на один номер телефона в разных подразделениях Сбербанка (по картам, выпущенным в этих подразделениях).

! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка".
По одному номеру телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", может быть оформлено только одно Заявление.
При желании мобильный телефон, имеющий встроенную поддержку "Мобильного банка", может быть подключен как телефон, не имеющий встроенной поддержки "Мобильного банка". В этом случае работа с "Мобильным банком" с использованием меню телефона будет невозможна.
Для Держателя, ранее подключившего к «Мобильному банку» телефон без встроенной поддержки «Мобильного банка», переподключение телефона, как имеющего встроенную поддержку «Мобильного Банка», может быть произведено без оформления Заявления путем обращения Держателя в Службу помощи Банка по телефону (8 495) 747-37-87 (с 09:00 до 18:00 по Московскому времени по рабочим дням) при условии сообщения Держателем контрольной информации.
В Заявлении для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", дополнительно указывается:


  • Номер SIM-карты телефона. Этот номер указан в комплекте документов, получаемых при подключении к оператору мобильной связи, и на самой SIM-карте, установленной внутри телефона. Номер SIM-карты представляет собой последовательность цифр (до 25), при этом на SIM-карте, установленной внутри телефона, после номера SIM-карты могут быть добавлены дополнительные цифры или буквы. В этом случае в Заявлении указывается номер SIM-карты со всеми дополнительными символами.

  • Код подключения, формируемый SIM-картой телефона. Для получения кода подключения необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:

  • Mobile bank;

  • Подключить (Podkluchit').


В ответ на приглашение "Новый APIN (Novyi APIN)", ввести свой секретный код доступа. В качестве секретного кода доступа (APIN) Вы можете выбрать последовательность цифр длиной от 4 до 8 цифр (включительно). Введенный секретный код доступа (APIN) необходимо запомнить, так как в дальнейшем он будет использоваться для получения услуг "Мобильного банка" посредством меню телефона.

При вводе секретного кода доступа (APIN) вводимые символы на экране телефона заменяются символом "*". После ввода секретного кода доступа (APIN) его необходимо подтвердить (в ответ на приглашение «Подтвердите APIN» «Podtverdite APIN»).
После подтверждения кода доступа (APIN) на дисплее телефона отображается код подключения (ACC-код): "Ваш код подключения ххххх (Vash kod podklucheniya: xxxxx)", где ххххх - код подключения, который необходимо указать в соответствующей графе Заявления.
Внимание! Если Вы забудете свой секретный код (APIN), то Вам необходимо оформить новое Заявление и повторно выполнить процедуру получения кода подключения как описано выше.
Если после успешного подключения Вы захотите сменить свой секретный код (APIN), Вам необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:


  • Mobile bank;

  • Сбербанк (Sberbank);

  • Сменить APIN (Smenit' APIN).


В ответ на приглашение "Введите APIN (vvedite APIN)", ввести свой действующий секретный код доступа.
В ответ на приглашение "Новый APIN (Novyi APIN)", ввести свой новый секретный код доступа. При вводе секретного кода доступа (APIN) вводимые символы на экране телефона заменяются символом "*". После ввода секретного кода доступа (APIN) его необходимо подтвердить (в ответ на приглашение «Подтвердите APIN» «Podtverdite APIN»).



Содержание  Назад  Вперед