Структура работы в киберпространстве


В CMC поток действия может превращаться в ручеек или переходить в наводнение. В CMC-группах наставник мало что знает о неактивных участниках, и его или ее вмешательства могут восприниматься участниками в различное время; поэтому в их работе не может быть большой слаженности. В частности, невозможным оказывается дополнить первые впечатления языком тела. Кроме того, существуют проблемы этического характера, которые касаются относительной неподконтрольности учеников наставнику при работе на расстоянии, когда последний не может следить за эмоциональной ситуацией с той же легкостью, какая бывает при работе вживую.
 
 
Структура работы в киберпространстве
 
 
Итак, вот инструменты, которые есть в нашем распоряжении. Как мы можем их исользовать? Ясно, что одиночный компьютер может быть использован для хранения информации. Мы можем, например, иметь распечатку или базу данных, куда войдут все детали, относящиеся к персонажам нашей ролевой игры, в форме, скажем, списка рабочего персонала или жителей какой-либо местности. Можно хранить детали правил, законов или финансовых операций.

В компьютере можно сохранять детали трансакций или решений, принятых в ходе ролевой игры.
Если компьютер подключен к Сети, возможно разработать основанную на тексте ролевую игру с удаленными участниками. Эта работа может принять форму переписки по электронной почте или дискуссии в реальном времени по чатовому каналу. В скором времени появится возможность вести эти дискуссии по звуковому каналу и отказаться, таким образом, от связи, основанной на чтении текста.
Если к этому добавить возможности Всемирной Паутины и ее графические форматы, позволяющие смотреть картинки и видеофильмы, то можно дополнить игру документами, рисунками и видеоматериалами всех видов. Участники могут в любой момент просмотреть эти документы и изображения и в ходе дискуссии поделиться информацией со своими коллегами. Кроме того, наставник может изменять фон, на котором разворачивается действие.
 
 
Взгляд в будущее; примеры возможных киберпространственных ролевых игр
 
 
В настоящее время эта сфера деятельности порождает много разговоров, но мало конкретных примеров. Все соглашаются с ее значительным потенциалом, и никто, похоже, не разработал на деле ни одной ролевой игры, в которой этот потенциал был бы полностью использован. Однако давайте пофантазируем и рассмотрим возможные сценарии для двух таких ролевых игр.
 
Сценарий первый - Встреча с сотрудником
 
Задача: обучить участников техникам проведения интервью и отбора, а также довести до их сведения другие элементы рекрута и отбора персонала; в частности - инвалидов и представителей этнических меньшинств.
Сценарий требует весьма крупной организации со своим собственным Отделом Кадров (ОК), в котором есть начальник по кадрам (НК) и персонал в количестве трех человек. Кроме того, в пределах ОК существует отдел тренинга (ОТ), в котором заняты четыре инструктора.
Непосредственное задание состоит в проведении встречи с новым инструктором, который приходит на место увольняющегося инструктора. Есть мнение, что новый сотрудник должен отвечать за работу с теми служащими фирмы, которые находятся в непривилегированном положении. На место претендуют четыре кандидата.
Документация и подготовка
Подробные сведения о кандидатах с их фотографиями и информацией об их текущей деятельности содержатся на Web-страницах, доступных для соответствующих участников. Перед началом ролевой игры кандидаты могут при желании внести изменения в эти страницы. Кроме того, на \УеЬ-страницах размещена подробная, для всех доступная информация о работе и условиях труда.
Более конкретные сведения об условиях работы, окладе и т. д. также размещены на \еЬ-страницах, но доступны только тем лицам, которых это касается непосредственно.
Кроме того, там же находятся описания всех ролей, доступные только для соответствующих игроков. Сюда включены фотографии персонажа и его рабочего места, а также снимки, показывающие его дома или во время занятия каким-то любимым делом. Ко всему этому имеют доступ только заинтересованные лица.

Этими персонажами могут быть некоторые или все сотрудники ОК и ОТ.
Будет также представлена справочная информация для кандидатов. Ее может собрать наставник или написать другие участники, которые сыграют роль прежних работодателей. Они могут вступать в контакт с НК или другими лицами и давать интервью для характеристики кандидатов. Таким образом, все это может быть частью непрерывного ряда взаимосвязанных ролевых игр, которые органично простираются во всех направлениях. В рассматриваемом случае один из кандидатов может быть школьным учителем или преподавателем вуза, а арбитры - директорами школ, институтов и сослуживцами одного из кандидатов.

Других кандидатов можно найти в ролевых играх, основанных на деятельности социальных служб или промышленности.
Наставник может перенести всю ролевую игру в виртуальное пространство. Для пущей достоверности здесь можно описать и использовать как часть ролевой игры офисы ОК и помещения для интервью. В некоторых случаях такая демонстрация может представлять важность, если двум людям необходимо встретиться, не будучи знакомыми с третьей стороной, или если существуют пространственно-временные ограничения встречи.
Процесс
Компьютер каждого участника представит последовательность событий с точки зрения своего владельца. Эти данные можно скачать с главного сайта. Они, например, могут сообщать следующее:
Вы - один из руководителей ОК, и вас попросили принять участие в выборе нового инструктора. Прочтите описание своей роли и, если захотите, внесите в него исправления. Исправления должны быть согласованы с начальником ОК посредством электронной почты. Затем вы должны ознакомиться с поданными заявлениями и решить, какие вопросы вам хочется задать.

Когда закончите, поставьте в известность НК, сообщив ему через электронную почту дни и часы, в которые вы можете провести интервью с кандидатами.
Вы - НК. Прочтите описание своей роли и, если захотите, внесите в него исправления. Исправления должны быть согласованы с начальником ОК посредством электронной почты. Вам необходимо организовать интервью с четырьмя кандидатами.

Это можно сделать по электронной почте, договорившись сперва с участвующим персоналом, а после с самими кандидатами. Вам также понадобится подключить юрисконсульта (ЮК), который будет присутствовать на интервью и разъяснять вопросы трудового законодательства.
Вы - юрисконсульт (ЮК). Ваша работа - консультировать всех участников по вопросам трудового законодательства. Последнее освещается на следующих сайтах: учтите, что в данных конкретных интервью вам придется продемонстрировать знание закона о занятости инвалидов или непривилегированных лиц.
Вы прекратили свою деятельность в качестве инструктора; назначена встреча с вашим преемником. С вами может неофициально связаться кто-то из ваших коллег, или же вы можете увидеться с ними в одном из офисов.
Помимо перечисленного, можно уточнить способы передвижения игроков по виртуальному миру, а также оговорить, с кем они могут и с кем не могут встретиться. Это открывает перед наставником возможность сыграть неограниченное число людей, которых могут повстречать участники в ходе своих поисков других игроков. Эти незапланированные встречи могут обогатить их дополнительной информацией или внести новые ограничения. Если такие контакты протекают на заднем плане ШеЬ-страницы с ее графическими и мультимедийными возможностями, то участники смогут лучше представить виртуальные условия, в которых они работают.

Изображения рабочих мест и коллег могут указывать, в какой ситуации они пребывают.
Действие
Когда будут установлены дата и время, интервьюеры встречаются друг с другом посредством чатового канала системы Интернет, чтобы обсудить способы проведения интервью. Эта дискуссия может протекать в реальном времени, если участники находятся в едних и тех же или соседних часовых поясах. Если ролевая игра охватывает участников из нескольких часовых поясов, дискуссия может иметь отчасти асинхронный характер с временными интервалами между вопросами и ответами.
Когда организация интервью закончится, кандидатов попросят подключиться к чатовому каналу, и собеседование начнется. При наличии разрешения любое количество людей сможет подслушивать эти интервью. Кроме того, возможно вести их точную запись.

Во время интервью участники могут обращаться к Веб-страницам за справочным материалом, причем эти страницы будут доступны либо для всех, либо только для них. Такие Веб-страницы будут представлять собой смесь из реально существующих в Паутине и тех, что были созданы специально для ролевой игры.
В то же самое время персональные компьютеры будут разворачивать программу презентации, которая сможет напомнить участникам о различных вопросах, которые им следует иметь в виду, и о последовательности необходимых действий.



Содержание  Назад  Вперед