Международный маркетинг


Некоторые участники будут находиться в игре постоянно. Другие, которые в реальной жизни могут быть старшими менеджерами, могут выполнять свои подлинные обязанности и лишь эпизодически входить в продолжающуюся ролевую игру. Дебрифинг
По окончании игры-интервью наставник может открыть дискуссию для всех заинтересованных лиц. В результате обсуждения возможно будет повторить игру с новым составом участников или усовершенствовать ее, чтобы отработать отдельные моменты с теми же людьми. Кроме того, все материалы игры будут доступны для любого другого наставника, чтобы тот смог использовать их в работе со своими учениками.
Кроме того, существует возможность участия персонажей в последующих ролевых играх, где фирма, организация или общество будет исследоваться более широко.
 
Сценарий второй Международный маркетинг
 
Этот гипотетический сценарий призван продемонстрировать возможность использования Интернета для поистине глобальной мировой игры, в которую могут включиться игроки разных стран и континентов. Цель состоит в помещении игроков в многоязычные и мульти-культурные условия, чтобы укрепить их лингвистические способности и заложить фундамент для деловых контактов без границ. Хотя сценарий написан в духе делового тренинга, его можно с тем же успехом использовать в школах для комплексного и/или языкового обучения.
В сценарии присутствует отдел маркетинга международной фирмы, которая хочет выбросить на рынок'ряда стран новый продукт - например, новый сорт конфет. Допускается, чтобы наставник приглашал к участию игроков из разных стран. Это может повлечь за собой общение на разных языках.
Документация и подготовка
Документация для игроков будет сходна с той, что готовилась в предыдущем сценарии. Здесь будут описания отдельных ролей с данными о производственных затратах, стоимости расфасовки, стоимости рекламы и прямой связи, расходах на изучение рынка и т. д. Вся эта информация будет храниться в компьютерах, а разные люди могут иметь доступ к этим данным в соответствии со своими ролями и статусом.
В данном случае роли могут оказаться не столь прорисованными, хотя скрытые сценарии некоторых игроков могут быть известны лишь им одним.
Их общей задачей является планирование маркетинга и рекламной компании, обеспечивающих продвижение новой продукции.
Действие
Этот сценарий очень во многом зависит от возможности перемещать игроков с одной веб-страницы на другую. На веб-страницах будут показаны сам продукт и варианты его упаковки. Если игроки решат разыгрывать исследование рынка, у них будут также таблицы и графики потребительского спроса в различных странах.
Игроки проведут ряд встреч для выработки стратегии и тактики. Между этими встречами, в реальном времени, они должны обдумать решения и заложенный в них смысл. Они могут размещать на веб-страницах свои собственные предложения или варианты дизайна, а участники встреч смогут затем посетить эти сайты и ознакомиться с ними по ходу дискуссии.
Роль наставника сводится к контролю над продолжительностью и последовательностью встреч, перемещению игроков с одной веб-страницы на другую и записи дискуссий.
Дебрифинг
Дебрифинг может быть того же образца, что и в первом сценарии. Игрокам и зрителям можно раздать распечатку дискуссий и пригласить прокомментировать, как, на их взгляд, можно было бы провести их с большим эффектом. Однако в образовательном смысле для первого раза может быть достаточно самого опыта международной коммуникации, что потребует непродолжительного дебрифинга.
 
 
Заключение
 
 
В этой книге мы рассмотрели широкий спектр ролевых игр и техник работы с ними. Выбор достаточно разнообразен, чтобы обеспечить наставников и преподавателей богатой палитрой. При правильном отборе и тщательном планировании работы они найдут игровые сессии действенным и приятным занятием.
Мы заглянули также в будущее. В использовании компьютеров и Интернета скрывается огромный потенциал. Заинтересованные наставники, владеющие техническими навыками и обеспечившие должные условия, обязательно будут экспериментировать с этими могущественными орудиями.



Однако всегда будет оставаться изначальная потребность практиковать ролевую игру как средство помочь людям развить их жизненные навыки. Например, в обучении уверенности в себе, расовой чуткости, сопротивлении насиию и действиям при стихийных бедствиях. Коммуникативные способности занимают также высокую позицию в списке преподаваемых навыков, которые востребованы и в промышленности, и в сфере обслуживания.

И если есть возможность повлиять на мир традиционного высшего образования, то мы, быть может, увидим всерастущее применение этих техник в университетах и колледжах.
Поскольку сфера применения ролевой игры все расширяется, важным становится стимулирование самих преподавателей к применению этой образовательной технологии в их деятельности. Это могущественный инструмент, и я надеюсь, что эта книга создала для вас фундаментальную основу для того, чтобы пользоваться ролевыми играми мудро и с подлинным энтузиазмом. Работайте с удовольствием, и ваши ученики воспримут учебу как захватывающий и памятный опыт.



Содержание раздела