Решения и поступки продвинутого мастера


Это выражается в спонтанности поступков, которые в сложных ситуациях оказываются наиболее правильными. Трансформируя сознание в этом направлении, дзен-буддист работает с парадоксами мотивации. Он стремится избегать крайностей аскетизма, с одной стороны, и полного отказа от всякой тренировки, с другой. В практике психотренинга усиленное напряжение воли сочетается с релаксацией, дисциплина чувств и эмоций со спонтанностью психических проявлений.

В итоге мышлением и поведением управляет психосоматическая целостность, в которой сознательные и подсознательные уровни находятся в гармоничном взаимодействии и единстве.
Отсутствие контролирующей и аналитической работы сознания помогает бессознательному находить возможности, а сознание их реализует. Действия человека в таком состоянии идут из самой глубины его существа, от его истинной природы, и продиктованы интуитивным озарением. К такому уровню приходят, только освободившись с помощью различных техник катарсиса (перепросмотр, медитации по разотождествлению, повседневная практика внимательности, внутреннее безмолвие) от всех привязанностей, от чувства собственной важности и от программирующих подсознательных матриц.
Неоднократно проходя через кризис неопределенности и состояние хаоса, прорабатывая страхи и парадоксальные ситуации, мастер получает ответы на жизненные вопросы в виде озарений и абсолютно точных спонтанных поступков. Возникает естественность поведения, способность к импровизации, учитывается текучесть, изменчивость и уникальность каждой конкретной ситуации. Буддистский учитель не дает знаний.

Он ставит ученика в конфликт двойного послания с помощью коанов, создания соответствующих жизненных ситуаций, противоречивых высказываний, бессмысленных ударов своим посохом. И наблюдает, как решается этот конфликт: либо с помощью интеллектуального мышления, либо под влиянием чувственной реакции (например, гнев или стыд), либо гармонично, с возникновением озарения. "Для того, чтобы победить, воин твердо держится цели, при этом следует потокам окружающего мира, подчиняется законам Вселенной и находится в единении с небесным провидением. Такое состояние позволяет ему выжить в самых трудных условиях". (Из кодекса ниндзя.)
Решения и поступки продвинутого мастера есть проявления интуиции.
Учитель Яго Тадзима-но-ками был глубоко погружен в созерцание. Вдруг его тело мгновенно развернулось, повинуясь бессознательному импульсу, как будто сзади ему угрожала опасность. Находясь в боевой стойке, он увидел всего лишь юношу, который всегда сопровождал его, неся меч.

Мастер захотел разобраться в происшедшем. Тогда юноша признался, выразив готовность понести наказание:
"Когда я увидел ваше высочество погруженным в созерцание цветущей вишни, во мне зародилась мысль, что, как бы ни был совершенен мой господин во владении мечом, он ни за что не смог бы защищаться, вздумай я нанести ему сейчас удар". Эта мысль и была уловлена какой-то частью сознания мастера.
"Разум не может принять правильное решение без сердца, сердце без разума. Для их объединения требуется Дух". "Нет от дел (успехи. А.Н.), чтоб никто не хвалился". (Мф 2:8-9.) "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит тоже". (Иоанн 5:19.)
Подобный уровень управления реальностью превосходит любые другие практики. В свое время маги (воины свободы) столкнулись с проблемой. В случаях физического столкновения с врагами недостаток времени, необходимого для чтения заклинаний и отправления ритуалов, оставлял древних видящих такими же беззащитными, каким был подчиняющийся им народ.

Одной из самых серьезных ошибок древних видящих была их неспособность понять необходимость сделать свои знания более рациональными и практическими, чтобы их можно был использовать на физическом плане. Их последователи, новые видящие, исправили эту ошибку. В нужный момент они смещают точку сборки туда, где все решения принимает бессознательное.

Они говорят, что подобная практика за пределами слов, вне описаний и вне концепций, поскольку все происходит в области непостижимого и невыразимого.

"На самом деле нет процедуры. Просто это приходит. Но приходит в результате подготовки.

В любом случае, выбор делает бесконечность. Воин-путешественник просто молча соглашается с этим выбором". (Кастанеда.)
"Подлинное мышление мгновенно; времени на обдумывание требуют только основанные на чувстве собственной важности банальности" (Теун Марез. "Возвращение воинов".)
"Это может быть сделано, но не может быть объяснено". (Восточные боевые искусства.)
Толтеки говорят: тем, кто совершенствуется в миру, не нужна философия. Сама реальная жизнь ставит бесконечное множество парадоксальных задач. Решая их, человек познает законы Вселенной. Едва ли есть смысл повторять, что выбор деятельности, цели и вероисповедания не имеют значения.

На любом пути, справляясь с кризисами и хаосом переходных парадоксальных периодов, совершенствующийся расширяет сознание. И если кто-то застрял на одном уровне, это не говорит о неправильности веры или мировоззрения, а всего лишь говорит об индивидуальной скорости развития. "В любой ошибке есть что-то от Бога. Так что не спеши ее исправлять.

Напротив, стремись постигнуть ее разумом, докопайся до самой сути. И тебе откроется ее сокровенный смысл". (Ф. Гойя.)
У любого обычного человека есть способности к точным поступкам за пределами логического обоснования. Конечно, это не так ярко выражено, как у продвинутых мастеров магических практик. У наиболее гармоничных людей или у тех, чье сочетание подсознательных матриц способствует успеху (маниакальная программа), мы можем наблюдать в деятельности эффективное сочетание рационального мышления и интуиции. Это также заметно в отношении незначимых целей у любого человека. Особенно ярко проявляется влияние бессознательного у талантливых и гениальных людей в присущих им сферах деятельности.

Удачливый бизнесмен, как хороший пианист, чувствует ситуацию кончиками пальцев. Многие успешные люди говорят о "чувстве живота": "Нутром чую". Некоторые из тех, кто находился на вершине славы и богатства, замечали: "То, что произошло, было решено не нами".
Великая танцовщица Айседора Дункан только один раз в жизни посетила урок танцев. Когда ее спросили, кто учил ее танцевать, она ответила: "Терпсихора". Пытаясь объяснить, как она танцует, Дункан могла сказать только то, что в момент танца она находится в состоянии "зоны", "потока".

Во время танца ее тело и разум становились выражением Духа. Этот дар влиял и на ее повседневную жизнь, становясь причиной иррациональных поступков и неприспособленности к жизни. Она не управляла им.
У каждого свой талант. Лев Толстой гениально показал действие интуиции в совершенно прозаической деятельности. "Князь Василий не обдумывал своих планов, он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались.

Он не говорил себе, например: "Вот этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия", или он не говорил себе: "Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне сорок тысяч"; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем было нужно… Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношениях с людьми, выше и ниже себя поставленными". ("Война и мир".) Недавно был проведен опрос западных литературоведов с целью определить самого лучшего писателя всех времен и народов. На первое место они поставили Сервантеса с его "Дон Кихотом", на второе Толстого, на третье Достоевского. У Сервантеса действительно много тонких жизненных наблюдений, касающихся глубоких основ человеческой психологии.

Но у Толстого таких наблюдений наберется на десяток "Дон Кихотов".
Фрагмент восьмой. Правила воина.
Приведу правила управления реальностью в магической традиции Толтеков. Они называют это сталкингом (выслеживанием себя и мира). (На основе произведений Карлоса Кастанеды и Теуна Мареза.)
Постулаты воина.
1. Весь мир бесконечная загадка.
2. Долг воина разгадка этой тайны, но он никогда не должен предаваться надежде на то, что это ему удастся.
3. Воин часть мира, значит, и часть загадки. Он становится единым с ней.
4. Будучи единым с этой загадкой, воин неизбежно приходит к осознанию того, что загадочно бытие всего сущего: атома, камня, растения, животного, человека или 164 сверхчеловеческой сущности.



Содержание  Назад  Вперед