Расшифровки интервью содержат истории руководителей


Расшифровки интервью содержат истории руководителей об их опыте деятельности. Эти рассказы богатейший источник для понимания повседневной жизни армейских командиров. По сравнению с общедоступной информацией их преимущество состоит в том, что они получены с привлечением широкого круга руководителей и выявляют знания, которые, вероятно, более насущны, а также соответствуют сути неявных.

Рассказы могут быть организованы на основе структуры категорий, чтобы дать возможность лидерам выбрать истории, представляющие определенные проблемы.
Эти рассказы можно рассматривать как случаи, связанные с командованием. Младшие по званию командиры, например, могут узнать об опыте других военных применительно к своему служебному рангу. Они смогут узнать о ситуации, похожей на ту, с которой столкнулись, и сравнить решения и результаты.

В более формализованных условиях можно попросить студентов сделать обзор определенных случаев и оценить описанную ситуацию, ход предпринятых действий и их последствия.
Структура категорий, разработанная нашими военными экспертами, другой продукт исследования неявных знаний. Это образец для организации и интерпретации неявных знаний армейских командиров, определения направления развития командных навыков, в чем такого рода знания играют особую роль. Структура категорий дает "метаистории" командования.

Она предлагает обзор того, что командирам необходимо знать, чтобы действовать эффективно, и показывает различия при продвижении по служебной лестнице. Категории также репрезентируют аспекты руководства, которые могут не предусматриваться военной доктриной или быть полученными в результате официального обучения.
По логике вещей, наиболее эффективный способ приобретения неявных знаний почерпнуть их из чьего-либо опыта. Однако не все оказываются в одинаковых ситуациях и не все могут увидеть важные возможности для собственного развития. Структура категорий это своеобразное пособие для командиров и их наставников, показывающее основные направления развития применительно к обучению, основанному на опыте.

Наставники или инструкторы помогут определить подходящие образцы и окажут содействие в развитии знаний. Структура категорий также помогает организовать в единое целое все отобранные примеры неявных знаний, это касается и формы рассказа, и формы вопросов, благодаря чему обращающиеся к этой категории имеют возможность выбрать информацию, наиболее подходящую для решения проблем, с которыми они столкнулись, и корреспондирующую с теми навыками руководителя, которые они хотят развить.
Наконец, главным продуктом является НЗВР и связанные с ним данные. Опросник предназначен для измерения приобретаемых и применяемых неявных знаний, но это еще и источник для всестороннего анализа сути события или самооценки. Каждый раздел опросника состоит из описания ситуации и нескольких вариантов ответа.

Он содержит много одинаковой информации о руководстве, но представляет информацию различного формата.
Применительно к каждой версии перечня получены ответы экспертов. Экспертный образец определяет уровень соответствия (т. е. насколько хорошим или плохим является рассматриваемый вариант ответа) и вариативность ответов (т. е.
степень единодушия экспертов в своих оценках). Эти данные используются, чтобы подсчитать баллы респондентов или оценки экспертов. Данные представляются как процентное соотношение экспертных оценок, адресованных каждому варианту ответа в качестве "хорошего", "плохого", "ни плохого", "ни хорошего", позволяя "пользователям" с легкостью определять "эталон" решения проблемы. Эти данные можно привлечь для разработки экспертных практических правил того, как поступать в различных ситуациях. Материалы ответов, которые дали командиры при установлении валидности НЗВР, можно соотнести с оценками эффективности, чтобы проверить модели ответов тех руководителей, которые рассматриваются как более или менее эффективные.

Проверка этих данных дает понимание сложности специфики руководства. Руководители сталкиваются с тем, что нет правильного или лучшего ответа, применимого в данной ситуации. Он зависит от того, как осознается действие.

Например, руководитель, одобряющий такой вариант ответа, как "игнорировать директивы своего командира, чтобы защитить солдат", может рассматриваться как высокоэффективный со стороны подчиненных, но не вышестоящего руководства.
Все основные информационные продукты полезны для понимания неявных знаний, которые мы выявили с помощью других командиров. Эти знания позволяют "переживать" часть важных уроков руководства, приобретенных другими, и оценить свой собственный уровень неявных знаний. Эти результаты можно использовать в процессе обучающего инструктажа, саморазвития и обучения на работе.

В десятой главе мы рассмотрим применимость области неявных знаний для обучения и развития имеющихся навыков.



Содержание  Назад  Вперед