Категории неявных знаний


ТАБЛИЦА
Категории неявных знаний. Распределение примеров неявных знаний по уровням
Категория
Уровень
батальон рота (л = 67) (л = 64)
взвод (п = 42)
Обращение с плохими исполнителями: решение 0,
проблем, решение, когда освободить офицеров от их обязанностей
Управление организационными изменениями: 0,
использование подчиненных как действующей силы изменений
Защита организации: демонстрация лояльности; 0,
поощрение доверия; защита подчиненных
от необоснованных внешних требований
Баланс интересов руководства и подчиненных: 0,
устранение конфликтов между приказами
от вышестоящих инстанций и благополучием
подчиненных
Сотрудничество с другими: совместные действия; 0,
развитие сотрудничества и доверия между коллегами
Руководство подчиненными: координация действий; 0,
поощрение сотрудничества; организация подразделения;
руководство обучением и его оценка; поощрение
инициативы подчиненных; воспитание ответственности
подчиненных
Завоевание авторитета: демонстрация уважения, внимание к словам более опытных солдат; работа над собственными знаниями и навыками
Повышение квалификации подчиненных: их участие 0,18 0,
в принятии решенийр; позволение решать самим собственные проблемы6; предоставление возможностей для приобретения опыта6; обсуждение с ними их ошибок6; помощь им в определении их сильных и слабых сторон
0,
Влияние на руководство: противостояние 0,08 0,
вышестоящим лицам, когда вы не согласны
с их приказами11'8; прояснение ролевых ожиданий8;
проявление инициативы; поиск независимости"
Коммуникативность: определение ценностных 0,15 0,13 0,
ориентации6; проницательность6; устранение
недопонимания6; объяснение ожиданий6'р; получение
информации от подчиненных11'"; передача сообщений
на соответствующий организационный уровень"'в;
отдача последовательных приказов"
Создание атмосферы доверия: защита солдат5'р; 0,07 0,08 0,
информирование солдат"; поиск дополнительной информации перед принятием решений"; определение ответственности для подчиненных"; открытость и честность в отношениях с подчиненными'
Управление собой: поиск "обратной связи"6' "'; 0,07 0,09 0,
управление стрессом6' ""; поиск социальной
поддержки"; управление эмоциями6; выбор целей";
контролирование своих действий6'"; реагирование
на ошибки"; использование "внутреннего
вознаграждения" себя как фактора мотивациис
Мотивирование подчиненных, обеспечение 0,09 0,14 0,
награждения/признания6'"; вовлечение их
в процесс принятия решений6; поощрение
инициативности"; использование убедительных
аргументов в случае необходимости"; поддержка
стабильности их жизни"; внимание к их основным
нуждам'; предотвращение тоски"; знание пределов
возможностей своих подчиненных"; завоевание
их доверия8; оказание поддержки"
Забота о солдатах, оказание поддержки6; 0,14 0,12 0,
распределение нагрузки6; бытовые условия6; забота об их благополучии6'"; решение личных проблем подчиненных б'"'°; удовлетворение потребности в повышении квалификации"
Примеры, не отнесенные ни к одной из категорий 0,07 0,00 0,
6i Bi" - категория описывает неявные знания, полученные от командиров батальона (б); роты (р) и взвода (в).
66



Содержание  Назад  Вперед