Занимательная арифметика


1 2 3 4 __
2 4 6 8 __
20 18 16 14 __
19 17 15 13 __
Чтобы усложнить задание, фиксируйте время выполнения упражнения. Привлеките для выполнения заданий побольше участников, тогда игру можно будет считать командной.
Таким образом, с помощью данных заданий можно уделить внимание нескольким процессам: отработке знания последовательности числового ряда, тренировке разнообразных мыслительных процессов, использованию свободного времени с толком.
Занимательная арифметика
Вашему малышу нравится пересчитывать предметы и манипулировать ими? Математика любимый школьный предмет? Тогда, возможно, в вашей семье растет второй Пифагор, и задания этой игры заинтересуют ребенка.

Главное, чтобы он имел понятие о сложении и вычитании чисел.
Предложите ребенку некую последовательность чисел, за основу которой взяты сложение и вычитание.
0 3 6 9 12 __
23 20 17 14 11 __
1 5 9 13 17 __
Игроку необходимо догадаться, каким будет продолжение числового ряда, опираясь на подсказки своего "шестого чувства". Для начала ребенку нужно увидеть, с какой закономерностью расположены числа, а после этого закончить предложенный числовой ряд.
Подобным образом можно при построении числового ряда применить действия умножения и деления.
Угадай рисунок
Эта игра более остальных способствует развитию пространственных представлений и интуитивных способностей. Играть могут около пяти детей, причем как дошкольники, так и младшие школьники.
Для игры подберите небольшую по размеру яркую иллюстрацию, приготовьте непрозрачную белую бумагу большого размера, чем иллюстрация.
В середине листа нужно вырезать круглое или квадратное отверстие. Если хотите усложнить задание, его размеры должны соответствовать, например, величине замочной скважины.
Ведущему, чтобы приступить к выполнению заданий, нужно положить лист с отверстием на иллюстрацию и предложить игрокам попытаться рассмотреть рисунок именно в таком положении. Время от времени каждый ребенок по очереди может перемещать прорезь. В итоге детям необходимо дать ответ, что нарисовано на иллюстрации. Во время ее описания допускаются поправки со стороны игроков.

Победителем можно считать того, кто даст правильный вариант ответа.
Юный художник
Гармония и красота цвета играют не последнюю роль в нашей жизни. Творческому мышлению тоже необходимо развиваться. Задания данной игры помогут этому.
Во время игры вас не должны тревожить мысли на посторонние темы и отвлекать выполнение каких-либо дел. Для выполнения заданий игры необходима концентрация внимания.
Пожалуй, лучшим будет тот вариант, когда игра будет проходить на лоне природы. Постарайтесь не потерять хорошего настроения, в противном случае толка от игры не будет.
Возьмите с собой для выполнения задания больше красок различных цветов, разнообразные кисточки и лист ватмана больших размеров.
Ни для кого не секрет, что цвета имеют свойство сочетаться, а могут быть подобраны по контрасту. Родители или воспитатели должны разъяснить детям правила сочетания красок и тонов, привести примеры гармонии и дисгармонии в рисунке.
Теперь, когда основная задача усвоена, приступайте к выполнению рисунка. Начните с нанесения на лист бумаги основного цвета. Пусть это будет краска, которая нравится ребенку.
В этом случае вы добьетесь полного восприятия данного тона малышом. После этого сделайте рядом несколько мазков другого цвета. Условие одно: основной и вспомогательные цвета должны сочетаться.

Вполне допустимо использование полутонов ребенку должна передаться их гармония.
Теперь передайте кисти и краски в пользование ребенку, пусть изобразит новые цветовые сочетания. Если цвета гармонично сочетаются друг с другом, следовательно, все в порядке.
Когда фантазия малыша иссякнет, переходите к контрастам в сочетаниях. Ими, к примеру, могут быть белое и черное, черное и желтое, красное и синее и т. д. Можно изобразить что-то контрастное: пианино, шашки или шахматы.
В завершение можно уделить внимание цветам и тонам, которые не сочетаются между собой. Их большое количество: желтый и лиловый, изумрудный и розовый, бордовый и оранжевый. Это яркие примеры дисгармонии цветовых гамм.

Таким образом совершается переход к практическим действиям, минуя теоретические постулаты.
Рифмы
Смысл этой игры состоит в том, что дети, не будучи знакомы с правилами стихосложения, занимаются подбором слов, взяв за основу свои интуитивные способности. Эти задания можно предлагать детям с 3-летнего возраста. Хотелось бы, чтобы ребенок уже познакомился с примерами стихотворных произведений и имел хоть какое-то представление о рифме.

Неплохо, если несколько произведений ребенок знает наизусть.
Для начала прочтите ребенку любое стихотворное произведение, которое ему нравится: оно поможет создать соответствующее настроение. После этого можно предложить ребенку вспомнить окончание какой-либо стихотворной строки. Она должна быть знакома малышу.

Эти фразы можно позаимствовать у корифеев детской литературы: Сергея Михалкова, Ирины Токмаковой. Не забывайте о произведениях Корнея Чуковского, Самуила Маршака и Агнии Барто. Для выполнения упражнения подойдут сказки, которые написал Александр Пушкин.

Хороши для запоминания небольшие сказки, придуманные русским народом. Призвав на помощь собственную память и интуитивные способности, ребенок вполне способен продолжить их.
Вот теперь мы подошли к основной части. Заранее подберите несколько простых слов, к которым несложно подобрать рифмы: "киска миска сосиска". Порой дети подбирают примеры не совсем подходящих слов. Нет нужды корить их за это. Стоит всего-навсего напомнить ребенку верный пример, и дело пойдет на лад.

Важно, чтобы он ощутил правила, по которым происходит стихосложение.
6.4. ОСОЗНАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТУИЦИИ В данный момент большинство обитателей земного шара склонны думать о том, что информация витает в воздухе подобно разнообразным микроорганизмам. По их разумению, все сплошь и рядом наводнено информацией: мы ею дышим, ее же и выдыхаем. Ну просто деваться некуда от разнообразных сведений.

Можно отыскать все, что угодно. Осталась самая малость: изловчиться и отхватить самый ее лакомый кусочек. Все равно, откуда: из воздуха ли, из Вселенной. Прелесть!

Нет нужды прилагать какие-либо усилия, просто нужно суметь перенести то, чем заинтересовались, из окружающей атмосферы прямиком в собственную голову, применив только лишь некоторые особые упражнения. Освобождай место в головном мозге, очищай чакру и выкачивай из Вселенной столько, сколько под силу унести.
Все это подтверждается многочисленными примерами, которые свидетельствуют о реальном существовании данного феномена. Да их знает каждый, они встречаются на каждом шагу. Наверняка вам знакома история, которая произошла с дядей Петей и его соседом Васей.

Они мирно употребляли спирт, добытый на складе одного из местных предприятий. Когда закончились первые пол-литра, дядя Петя решил, что пора заканчивать, а сосед Василий решил продолжить. В результате соседушка к утру успокоился навсегда, а дядя Петя на диво себе и окружающим остался живым, правда, не совсем здоровым. Само собой разумеется, он находится в состоянии эйфории и рассказывает про это всем и каждому, не забывая повторять, что все это случилось не просто так, что это был сигнал свыше.

И при том условии, что врачи "Скорой помощи" не подтвердят симптомы белой горячки, то нашему дяде Пете вполне можно присвоить статус человека, который умеет толковать тайные сигналы Вселенной.
Как это можно назвать?
Интуицией? "Шестым чувством"? Мировым космическим разумом или информационным полем Земли?
Среди ваших знакомых есть немало людей, которые отличаются грамотным письмом: в их записях всегда верно расставлены знаки препинания, грамотно написаны слова. Причем совсем не обязательно наличие у них отличной оценки за грамотность и правописание.
Если поинтересоваться у них об обстоятельствах или определениях, о подлежащих и сказуемых, ничего вразумительного вы не услышите! Написание будет точно, а вот объяснить, почему это так, они не смогут, потому что не знают. Специалисты называют это врожденной грамотностью или лингвистической интуицией.

Люди, ею обладающие, знают, что так будет верно, но понятия не имеют, почему должно быть так, а не иначе и все тут!
И дело здесь не в мировом космическом разуме, потому что если информацией наполнено все вокруг, то никто не может точно говорить о том, что эта информация абсолютно верна. Отсюда следует, что ложные сведения или неверные утверждения имеют такое же право на присутствие. А значит, что нужно не только научиться восприятию информации с помощью чакры или позвоночного столба.
Надо еще умудриться разделить данные на категории ложных и подлинных. Как раз этому, что ни для кого не секрет, никто не обучает и обучать не намеревается. И приходится всю информацию из макрокосма считать достоверной.

А кто освобождает место для лжи, дезинформации, ошибок, описок, заблуждений, всяких глупостей, неверных расчетов, домыслов, погрешностей и еще многого и многого другого, абсолютно неясно.
Каким же образом человеку является интуитивное чувство, можно понять уже опираясь на само определение этого факта.



Содержание  Назад  Вперед