Вечная проблема яиц и курицы.


Но отчего невозможно одновременно заниматься созданием красоты душевной, причем формируя ее в настоящей действительности? Зачем необходимо непременно разбивать две крепко связанные друг с другом сферы нашего существования? Внутренний мир не будет существовать без внешнего, и, напротив, внешняя действительность невозможна без внутренней. Все, что возникло вне человека,  сформировано внутри. Но, чтобы это было образовано внутри, необходима не устраивающая нас действительность за пределами. Это вечная проблема яиц и курицы. А решить ее можно до чрезвычайности элементарно.

Каким образом? Несущественно, кто или что возникло сначала,  яйца или куры. Основным является то, что их существование друг без друга невозможно.

Это и можно считать компромиссом.
Компромиссом еще является и то, что люди прекращают выяснять, кто прав, а соединяют обе правды и в итоге получают абсолютную правоту.
Нелишней окажется следующая история.
Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы рассказать о христианской вере.
Один христианин, житель этого рода подошел к нему и сказал:
 Отче, вряд ли нужны жителям этого города твои проповеди. Жители эти тяжелы сердцем и сопротивляются слову истины. Они совсем не хотят учиться.

Не трать свое время на них.
Старец посмотрел на него и сказал:
 Ты прав.
Несколько минут спустя подошел к старцу другой христианин и сказал:
 Отче, не сомневайся: ты будешь радушно принят в этом прекрасном городе. Люди ждут тебя и надеются услышать драгоценные слова Евангельского учения, исходящие из твоих уст. Они истосковались по знанию и готовы к служению.

Их сердца и умы открыты для тебя.
Старец посмотрел на него и сказал:
 Ты прав.
Ученик не выдержал и спросил старца:
 Отче, объясни мне, как ты и одному, и другому сказал одни и те же слова, хотя говорили они тебе совершенно противоположные вещи.
Старец сказал ученику:
 Ты прав. Но ты наверняка заметил, что оба человека изрекали истину, соответствующую их пониманию мира. Первый во всем видит только плохое, второй ищет хорошее. Оба воспринимают мир таким, каким они ожидают его увидеть.

Каждый из них исходит из своего опыта понимания этого мира. Ни один из них не солгал. Они оба сказали правду.

Только не всю.
В заключение еще раз напомним о том, что сознание и подсознание каждого человека несут в себе и применяют нередко полярные житейские подходы. Это является причиной появления противоречивых ситуаций. Они заключаются в следующем: иногда кажется, что определенные действия необходимы, а бывает, что нет.

И очень непросто разобраться, надо что-то предпринять, или все решится без нашего участия.
Секрет интуитивного мышления
Для многих ученых современности интуитивное мышление являет собой определенную проблему. Она состоит в том, что когда человек получает интуитивное решение, то он его сначала пугается. В то же время головной мозг принимается разыскивать корни и... в итоге отыскивает.

Все знают о том, что кто ищет, тот всегда найдет.
Просто интуиции незнакомо понятие "могу не могу". Она всегда предлагает такое решение, которое ликвидирует все проблемные ситуации одним махом, свободно и без излишних расходов. Возьмем всем известную историю про горы.

С вершины заметно, в каком направлении шагать, а у подножия могут появиться сомнения, что это курс верный.
Приемы ответов на вопрос "Каким образом?" иногда таковы, что, получив их, сам собой возникает ответ: "Нет, так я точно ничего не смогу добиться".
Интуицией руководит одна простая идея: человеку подвластно все, он способен на многое. Но каждый знает, что может не совсем все. У любого есть так называемый потолок возможностей, определенные ограничения.

И, чтобы добраться вершин, необходимо очень стараться. Вот многие и стараются. Вам тоже хочется?

Мы и не сомневались.
Один немецкий ученый явился к Рамана Махариши и сказал:
 Я пришел издалека, чтобы научиться у тебя чему-нибудь.
Рамана рассмеялся:
 Тогда ты пришел не туда. Тебе надо в какой-нибудь университет, к какому-нибудь ученому, знатоку, там ты сможешь научиться. А если ты пришел ко мне, то имей в виду, здесь учиться нечему, мы только разучиваем. Я могу лишь научить тебя, как разучиться, как избавиться от слов, чтобы в тебе родилась пустота.

Эта пустота божественна, эта пустота и есть Бог.

Прекрасно, не так ли? Вакуум... Всевышний... Мистическое... По душе?

Тогда в запасе есть еще одна история.
Ямаока Тесю, будучи молодым учеником Дзэн, посещал одного учителя за другим.
Однажды он пришел к Докуону.
Желая показать свои знания, он сказал:
 Разум, Будда, чувственное бытие все они на самом деле не существуют. Истинная природа явлений пустота. Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности.

Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять.
Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал.
Внезапно он сильно ударил Ямаоку по голове.
Юноша очень разозлился.
 Если ничего не существует,  спросил Докуон,  откуда же эта злость?
Недурственная притча, не правда ли? Главное необходимо полагаться только на свою голову, а не выучивать сказанные другими, пускай и прекрасные слова.
К примеру сказать, под пустотой в голове понимается абсолютное отсутствие каких бы то ни было идей. Многие так считают.
А на самом деле так ли это?
Разумеется, скверно, когда идей до того много, что малопонятно, какой отдать предпочтение. Хуже того: все они непохожи одна на другую какая-то об утре, вторая о работе, третья о машине, а еще одна о насущном. Но уж абсолютный вакуум совсем плохо: полное отсутствие мыслей и идей, отсутствие того, кто смог бы размышлять и слушать.
Другими словами, наличие компромисса между вакуумом и размышлениями приведет к эффективному мышлению. Значит, есть необходимость действовать следующим образом:
1) первоначально внушаем себе, что внутри нас пустота, безмыслие;
2) после этого, когда интуицией будет дана идея на поставленный вопрос, надлежит приступать к размышлениям. Причем эти размышления должны быть качественными. Что это обозначает?
Под качественным и эффективным мышлением понимают такое, которое все работает только над определенной мыслью над той, которая в данный момент злободневна и является решением какой-либо актуальной проблемы.
Когда мы работаем исключительно с одной мыслью, другими словами, предаемся размышлениям по поводу конкретной идеи и не запутываемся, не уходим в сторону, то мышление можно назвать качественным.
Не перепутайте: "одна мысль" это не "одна извилина". Работать над одной мыслью значит сконцентрироваться и размышлять исключительно над заданной темой (к примеру, над разрешением непростой актуальной проблемы). Тогда как одна извилина подразумевает полное отсутствие идей, над которыми стоит поразмыслить.
Работать с одной мыслью это означает искать выход из сложившейся жизненной ситуации в течение такого промежутка времени, который необходим для ее решения. Выглядит все легко и элементарно. Тем не менее в действительности получается, что размышлять над какой-то проблемой больше 3 мин весьма нелегко. Непостижимым образом происходит так, что на место одной мысли приходит другая.

В общем, спустя отдельный промежуток времени вы с изумлением обнаруживаете, что ваша голова занята абсолютно не тем, чем нужно.
У вас тоже так бывает?
Не стоит огорчаться. Этому помогут постоянные тренировки.
ПОЧЕМУ МЫ НЕ ДОВЕРЯЕМ ИНТУИЦИИ?
Прозаичность нашей жизни можно представить в виде 25-го кадра, только "наизнанку". Это означает то, что, когда двадцать пять стимулов начинают воздействовать на органы чувств человека, он успевает различить и распознать только один, самый мощный, самый примечательный. Так, в частности, вы прогуливаетесь по парку, и нежданно-негаданно откуда-то появляется рой ос и начинает жалить вас.
Ужасающее зрелище. Хотя припухлость понемногу спадает, но вслед за тем вы замечаете, что боитесь ос, потому что не хотите быть ужаленным вновь.
Это можно назвать вашим сознательным откликом на появление ос. Но существует и бессознательный, который состоит еще из 24 кадров, но они миновали ваше сознание.
Допустим, в то время как вас кусали осы, воздух был пропитан терпким запахом сосновых шишек, а кругом было видимо-невидимо густых зарослей шиповника, и соловей насвистывал. Хлоп! В вашем сознании останется след: осы скверные насекомые, их нужно сторониться, обходить другой дорогой.
Хлоп! На полочках нашего подсознания полнометражная кинолента о том факте, что осы мерзкие создания, а обитают они в густых зарослях шиповника, где господствует аромат сосновых шишек, где выводит свои трели соловей, где солнцу невозможно пробиться сквозь сосновые ветки.
В итоге становимся обладателями следующего. То, что запомнило сознание: необходимо обходить стороной осиные гнезда, потому что осы могут укусить. А это осталось в подсознании: мне необходимо обходить стороной осиные гнезда, осы могут ужалить.

Нельзя расслабляться, если кругом кусты шиповника: там, возможно, обитают осы. Необходимо постоянно находиться в полной готовности, если чувствуешь сильный аромат сосновых шишек, поскольку поблизости может находиться осиное гнездо, и т.



Содержание  Назад  Вперед