Усильте ощущение "тормозящей" части


1.3. Установите контакт с "тормозящей" частью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: "Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?" Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть.

Какая поза или какие жесты ассоциируются с этой "тормозящей" частью?
1.4. Усильте ощущение "тормозящей" части и:
а) позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Или
б) встаньте в то место, которое обозначает "тормозящую" часть (это может быть точка на вашей линии времени).
2. Установите метапозицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, этомож-
но сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве найдите позицию, равноудаленную от этих двух частей.
3. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом.
3.1. Попросите "побуждающую" часть повернуться и посмотреть на "тормозящую" (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей "тормозящая" часть? Сердита ли она на нее?

Что она о ней думает?
3.2. Теперь попросите "тормозящую" часть повернуться и посмотреть на "побуждающую" (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она "побуждающую" часть? Боится ли она ее?

Что она о ней думает?
4. Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей.
4.1. Обратитесь к "побуждающей" части и спросите: "Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) "тормозящую" часть?Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?"
4.2. Теперь обратитесь к "тормозящей" части и спросите: "Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) "побуждающую" часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?"
5. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она попять и оценить позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находятся в конфликте, намерения совпадают.
6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Обясните необходимость "совместно действовать новым и более эффективным способом".
7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель.
7.1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы обединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю.
7.2. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть).
8. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела.
8.1. Если вы использовали руки:
а) сконцентрировавшись на общей цели и дополнительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам медленно соединиться. Когда вы будете это делать, почувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают интегрированную систему, состоящую па 100% из обеих частей;
б) когда вы почувствуете, что интеграция закончена, разомкните руки и посмотрите на новый образ, который представляет полную интеграцию и синтез;


в) поместите новое интегрированное "Я" внутрь вашего тела, поднеся обе руки к той части тела, которой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть.
8.2. Если вы использовали пространственную локализацию:
а) встаньте на место, представляющее "тормозящую часть". Заякорите состояние (позитивное намерение, ощущение общей цели, ресурсов и способностей), ассоциированное с этой частью;
б) удерживая якорь, пойдите на место, находящееся непосредственно за "побуждающей" частью, и действуйте как наставник для этой части, поддерживая ее и предоставляя любые необходимые ресурсы;
в) затем встаньте в позицию "побуждающей" части и ощутите присутствие мудрости, поддержки и наличие ресурсов противоположной части;
г) сконцентрировавшись на особых ресурсах "побуждающей" части и на трансформации, произведенной с помощью ресурсов "тормозящей" части, перейдите на место "тормозящей" части, неся с собой все эти ресурсы. Встаньте в позицию "тормозящей" части так, чтобы каждая часть обладала ресурсами другой. Обратите внимание на ощущение интеграции и симметрии;
д) вернитесь в метапозицию и зрительно представьте себе, как две части движутся навстречу друг другу с той же скоростью, с какой вы приближаетесь к ним. В той точке, где ваши две части сойдутся, протяните руки и возьмите их.
9. Представьте, что произойдет, если вы начнете двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни.
Воссоединение с отвергнутой частью по Ф. Фанчу. В книге "Пути преобразования. Общие модули развития" Ф. Фанч предложил свой вариант процедуры слияния частей, в которой главным является не обединение противоположностей, а воссоединение с отторгнутой частью (той самой, что ответственна за симптом): технику обединения противоположностей.
1. Проверьте, нет ли у вас какого-то поведения, изолированного от обычного (болезнь это как раз очень подходящий пример).
2. Подберите условное, приблизительное название этого поведения, но будьте готовы изменять его по мере обнаружения нового материала. Названия должны быть очень широкими и общими (например, "часть, поддерживающая болезнь"). Они предназначены для того, чтобы разделить поведение на две большие группы, так что не стремитесь быть слишком точным.
3. Спросите себя: "У меня есть часть, которая ?" И получите подтверждение этого.
4. Теперь задайтесь вопросом: "Чем занимается (что делает) эта моя часть?" Узнайте ее общее поведение и деятельность. Будьте при этом совершенно беспристрастны и постарайтесь не навешивать отрицательных ярлыков.
5. Спросите себя: "Есть ли у меня часть, противоположная ?" Узнайте обратную сторону. Ее
не нужно особо искать, это просто дополняющая часть, которая не делает того, что делает первая, но делает все остальное или что-то противоположное (в данном случае это часть, обеспечивающая вас здоровьем).
6. Теперь последовательно задайте своим частям следующие вопросы:
"Чем занимается эта часть?"
"Какие хорошие качества части А?" "Чего ей не хватает?"
"Какие хорошие качества части Б?" "Чего ей не хватает?"
"Эти части присутствуют одновременно или по очереди?"
"Если бы часть А могла говорить с частью Б, что бы она сказала?"
"Если бы часть Б могла говорить с частью А, что бы она сказала?"
7. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать друг другу и просто обмениваться информацией.
8. Теперь спросите себя или части: "Часть А ценит (хорошо относится, восхищается, любит) часть Б?" и наоборот.
9. Поощрите части начать больше ценить друг друга и признать, что они взаимодополняющие части одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к чему части готовы.
10. Задайте вопрос: "Чему может часть А научиться у части Б?" Если они еще не поняли, что могут учиться друг у друга, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, и согласиться работать над достижением этого. Обратите внимание части на другую часть, как на источник обучения этому.
11. Договоритесь о том, как части могут начать обмениваться информацией и учиться друг у друга. Побудите части обмениваться энергиями.

Вообразите, что они это делают.
12. Если части после этого не начали быстро сливаться, узнайте, что разделяет их. Выясните, что стоит между ними, и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы испытываете, когда части сталкиваются вместе.

Может быть, полезно справиться с этим с помощью изменения личной истории ире-имприптинга, а потом вернуться к процессу обединения.
13. Если вы почему-то чувствуете, что все это происходит слишком быстро или слишком сильно, то вы можете составить план, по которому эти части будут продолжать сотрудничать или обединяться. Вы даже можете оставить части разделеннымино так, чтобы они хорошо общались и сотрудничали друг с другом.
14. Если слияние частей начало происходить, вы можете ускорить его. Способ осуществить это обединение следующий. Вытянув руки вперед ладонями вверх,
вообразите в каждой руке часть и наблюдайте, как они обмениваются энергией. Когда вы ощутите или увидите, что это происходит, сведите руки вместе. Такие действия скорее всего дадут толчок для полного обединения частей, если они уже готовы к этому.
15. Теперь проверьте слияние, обратившись к себе как к целостной личности. Задайтесь вопросом: "Как изменится моя жизнь теперь, когда у меня все это воссоединилось и слилось?" Обязательно спросите себя, как начиная с этого момента пойдут ваши дела в части болезни.

И не удивляйтесь, если все очень существенно изменится.
Упражнение 104.
- Определите основные противоположности, которые существуют в вашей жизни. Например (по Р. Дилтсу "Стратегии гениев"):
Краткое удовольствие против Долговременного блага,
Делать для себя против Делать для других;
Прошлое (ребенок) против Будущего (взрослый);
Эмоциональное против Рационального;
Рост против Защиты;
Мечтатель против Критика;
Игра против Работы;
Хорошо против Плохо.
Осуществите обединение всех этих своих противоположностей.
Упражнение 105.
- Определите части "про" и "контра"- выздоровления, т.е. ту,
которая хочет выздороветь и ту, которая по каким-то причинам этого не желает. И осуществите слияние частей по схеме Р. Дилтса. Упражнение 106.
Выделите поддерживающую болезнь и обеспечивающую исцеление части и осуществите их обединение по технике Ф. Фанча.
Почему ты не читаешь сутр? однажды спросил Басо.
Разве между сутрами и дзен есть разница? ответил Сэйдо.
Все равно ты должен читать сутры во имя других.
Каждый лечит свою болезнь сам. Как я могу помочь другим?
Скоро ты перевернешь мир.
 



Содержание раздела