Ключ к настоящему кооперативному стилю


В чём же тогда ключ к настоящему кооперативному стилю? Позвольте повторить ещё раз – в реальной кооперации и сотрудничестве. Мол, вы – уникальная вселенная, я – уникальная вселенная, так отчего бы нам не сотворить совместно что-нибудь творческое и удивительное.

Здесь важно понять как технически происходит кооперация. Дело в том, что личные и сокровенные интересы субъекта должны плотно перепSетаться с личными и сокровенными интересами гипнотизёра. Это происходит, когда в том, что глубоко интересует субъекта, также глубоко заинтересован гипнотизёр.

Но гипнотизёр работает на субъекта, а потому именно от гипнотизёра зависит, что он найдёт для себя в сугубо личной ситуации субъекта, где правят индивидуальные интересы изначально не гипнотизёра. Этим кооперативный стиль чрезвычайно сложен. Во-первых, подавляющее большинство людей (гипнотизёры не исключение) эгоисты и, прежде всего, заняты личными заботами. Во-вторых, кооперация и сотрудничество в гипнотической практике могут быть только результатом знаний о многоуровневой природе человеческих интересов и потребностей.

В-третьих, кооперативный стиль является следствием развитой личной философии и мировоззрения, в которых гипнотизёр видит свою человеческую роль в глубинных и тесных взаимосвязях с себе подобными. Способность остро и тонко чувствовать сокровенные желания и интересы конкретного человека развивается весьма не быстро. И тем более, сложно увидеть свою сопричастность к судьбам тех, с кем свели жизненные пути.

В высоком смысле кооперативный стиль подразумевает сотворчество гипнотизёра с силами, творящими человеческие судьбы.
Кооперативный стиль, безусловно, высший пилотаж гипнотической практики. Для кооперации естественна творческая увлечённость и вовлечённость в процесс взаимодействия. Доверие возникает само собой и не требует каких-либо специальных подстроек и приспособлений.

Природа умело согласовывает действия, мысли и чувства людей, искренне заинтересованных друг в друге. Когда субъект чувствует, что гипнотизёр явно на его стороне, принимает его таким, какой он есть (даже если субъект сам себе не нравится), искренне и увлечённо стремится своими знаниями и умениями поспособствовать его саморазвитию и достижению весомых результатов, то доверие и искреннее желание сотрудничать возникнут с позитивной необходимостью.
Особое внимание следует уделить природе индивидуальных интересов субъекта, которые могут идти в разрез с его же личными интересами. Бывает так, что конфигурация черт характера и привычек более или менее приспособлена к объективной реальности, но не адаптирована к сокровенным, потаённым, порой неосознанным желаниям индивидуальности конкретного человека. Более того, эта проблема не то, чтобы редко встречается, а видна почти в каждом случае. Такой расклад, по сути, уже делает малоэффективной работу со многими заявленными проблемами. Поэтому важно разделять интересы личности и интересы индивидуальности.

Личность человека феномен социальный, существующий как следствие половой принадлежности, воспитания, социального уровня притязаний, принадлежности какой-либо культуре, образования, стечения житейских обстоятельств и т.д. и т.п. Индивидуальность человека – феномен трансцендентный (недоступный непосредственному восприятию). Индивидуальность может проявлять себя в личности человека, но только проявлять, а не быть личностью. Индивидуальность в своей основе существует с рождения и представляет собой сложный процесс специфической биохимической регуляции в организме. Индивидуальность проявляет себя в предпочтениях к той или иной деятельности и главном структурном компоненте движения психической энергии.

Практически это выглядит, например, так: человек как личность считает, что что-то должен, но как индивидуальность делать этого не хочет и наоборот. Потому как именно индивидуальность руководит базовым распределением движения психической энергии, то есть руководит глубинными потребностями и интересами, тем, что человека может по-настоящему интересовать. Таким образом, кооперативный стиль подразумевает взаимный резонанс интересов индивидуальностей (субъекта и гипнотизёра) для творческой работы по разработке более эффективного существования в пространстве объективной реальности и, возможно, либо используя характеристики существующей личности, либо трансформируя личность на более удобную модель.

Впрочем, целей и задач – великое множество.
 
Примеры:
 
1. Кооперативный стиль особенно хорош в воспитании детей, когда отец и мать передают своему ребёнку свой внутренний мир, не мешая, и не конфликтуя друг с другом, а наоборот дополняя и обогащая знания, опыт и стремления. В данном стиле отец и мать действуют заодно, хоть и с разных вселенных. В итоге ребёнок получает мощный заряд целостности и внутренней энергии для активной и успешной самореализации в жизни.

И может быть главное, что приобретает ребёнок, так это сложный, но крайне важный навык объединения полярностей. Значение объединяющего полярности опыта невозможно переоценить с точки зрения психологического развития, как личности, так и индивидуальности.
2. Когда тренер работает с потенциальным чемпионом, кооперативный стиль, пожалуй, просто необходим для достижения побед. Внутренний резонанс, возникающий между наставником и подопечным особенно продуктивен в сложном тренировочном процессе. В нём и доверие, и тесное переплетение личных интересов, и глубокое взаимное принятие характерных особенностей друг друга. Безусловно, спортсмен как бы на переднем плане, но участие тренера не в меньшей степени необходимо.

Спортсмен и тренер находятся в единой связке, и от качества их взаимодействия напрямую зависит результат.
3. Кооперативный стиль совершенно точно является важнейшей составляющей в подготовке к парному выступлению в фигурном катании. Когда пара внутренне согласованна, это красиво смотрится. Танец становится другим, настоящим, отражающим реальные отношения между двумя реальными людьми.

Какая-то мистика, что-то очень настоящее возникает в таком выступлении. И совсем иначе смотрится профессиональная старательность, безусловно, вызывающая уважение к проделанной работе, но и невольно показывающая техническую, механическую сторону выступления. На серьёзных соревнованиях побеждают, обычно, в первом, а не во втором случае.
 
Задание:
 
Приведите примеры каких-либо сфер деятельности, высокие результаты в которых с необходимостью зависят от применения кооперативного стиля коммуникации (даже если о существовании кооперативного стиля не знают участники деятельности).




 
Упражнение:
 
1. Упражнение выполняется в группах с количеством участников не менее пяти человек. Участники упражнения объединяются по общей для всех и каждого в частности проблеме. Проблему желательно выбрать непростую.

Далее участники упражнения рассаживаются по кругу и внутренне сосредотачиваются в течение 5-10 минут по очереди на трёх вопросах.
А) Если образно представить себе проблему, как препятствие на дороге то, какой будет дорога (равнинная, в гору, через тоннель, тропинка, шоссе, рельсы и т.п.) и каким будет препятствие (яма, забор, камень, огонь, минное поле и т.п.)? Здесь каждый участник упражнения представляет себя на месте клиента.
В) Если образно представить себе деятельность гипнотизёра, как помощь по преодолению препятствий на дорогах то, как вы как гипнотизёр образно представляете себе свою роль (начальник рабочей бригады, супермен и т.п.)? Каждый участник упражнения представляет себя в роли гипнотизёра.
С) Для ответа на третий вопрос каждый участник упражнения вновь представляет себя на месте клиента. Если представить себе, что вам нужна помощь, то как вы хотели бы образно видеть роль помощника (гипнотизёра)?
Образы желательно отпустить на волю и позволить себе максимальную игру воображения. Плоды игр воображения важно сравнить друг с другом и сделать, возможно, любопытные выводы, которые желательно обсудить.
2. Упражнение выполняется в средних и больших (до 20-ти человек) группах. Участники рассаживаются по кругу и в духе круглого стола обсуждают, кто и какие личные цели преседует или предполагает преследовать в гипнотической коммуникации по отношению к субъектам. Задавать вопросы друг другу можно довольно жёсткие, чтобы максимально раскрывались реальные мотивы. В общей дискуссии каждому участнику важно выразить свою позицию и отстоять её право на существование, если потребуется.

Упражнение ориентировано на формирование личной профессиональной философии.



Содержание  Назад  Вперед