Варианты внушений


 
Примеры:
 
 
Ситуация:
 
Клиент (иногда в специальной литературе используется термин – субъект) усаживается напротив гипнотизёра. Он немного волнуется, но заинтригован ситуацией и готов к опыту погружения в гипнотический транс.
 
 
Варианты внушений (фразы):
 
 
…Расположитесь.. как можно более.. удобно. Расслабьте.. мышцы тела. Дышите ровно.. и спокойно.

Внимательно изучайте.. свои ощущения….
 
 
…Смотрите.. мне в глаза внимательно. Удерживайте взгляд. Смотрите только.. в мои глаза. Смотрите спокойно, ровно. Смотрите просто, сейчас.. ваши глаза.. обычная часть тела.

Ваши глаза.. только.. фиксируют внимание….
 
 
…Досчитайте медленно до пяти, на каждый счёт.. делайте вдох.. и выдох. С каждой цифрой.. вам всё больше захочется погрузиться.. в приятное, комфортное.. состояние транса. Закройте глаза, расслабьте тело, дышите животом, дышите глубоко.. и спокойно….
 
 
…Выберите глазами.. какой-нибудь предмет в этой комнате.. или точку на стене, сосредоточьте внимание, удерживайте взгляд. Одновременно наблюдайте.. за ритмом дыхания.. и когда почувствуете, что ваши глаза готовы закрыться, просто закройте их….
 
 
Задание:
 
Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.
 
Ситуация:
 
 
Клиент хочет избавиться от привычки есть по вечерам (после 7-ми вечера), за исключением чего-то очень лёгкого (вроде стакана кефира). Клиент довольно комфортно устроился в кресле, погружён в гипнотический транс (в средней степени), некритичен и полностью готов к явным прямым внушениям.
 
Варианты внушений (фразы):
 
 



 
2. Внушение от третьего источника.
 
Внушаемая идея преподносится просто, как само собой разумеющаяся. Однако гипнотизёр переносит ответственность за смысл и значимость идеи на третье лицо или другой источник. Идея преподносится неким примером с чем-то или с кем-то, размышлением, предположением, слухом, возможной догадкой, чьим-то мнением и т.д. и т.п.

Клиенту с одной стороны предоставляется право самостоятельно оценить для себя важность идеи, но с другой стороны идея прозвучала и может оказать эффект цепной реакции, то есть запустить непроизвольный ассоциативный процесс в бессознательном.
 
Внушение от третьего источника удобно, когда клиент верит только себе и вольно или невольно, осознанно или неосознанно, противостоит (возможно, просто банально не доверяет) личности гипнотизёра. Секрет эффективности внушения заключается в том, что гипнотизёр играет роль внутреннего голоса клиента или роль одного из героев внутреннего диалога. Возникает эффект, как будто клиент говорит сам с собой, а не с гипнотизёром.
 
Примеры:
 
 
Ситуация:
 
Клиент явно плохо осведомлён о гипнозе. Ему кажется, что гипнозу поддаются только слабовольные и не очень умные люди. Он хочет победить гипнотизёра в противостоянии силы воли.

Клиент напряжён, с вызовом сидит в кресле рядом с гипнотизёром. Однако нуждается в терапевтической поддержке, в расслаблении и умении отстранённо посмотреть на свою жизненную ситуацию.
 
Варианты внушений (фразы):
 
 
…Практика показывает, что в действительности.. наиболее гипнабельны и внушаемы.. умные.. и успешные люди. Доказательство, как оказывается, очень простое – именно успешный.. и умный человек.. может сам себя убедить в чём-либо.. и сам себя настроить.. настолько сильно, что самостоятельно.. приходит к серьёзным.. достижениям и результатам….
 
 
…Это очень хорошо, что вы сами.. предпочитаете принимать.. серьёзные решения и.. стремитесь действовать самостоятельно. Большинство моих коллег.. предпочитают работать.. с именно такими людьми.. как вы. В каком-то смысле – меньше забот. Гипнотизёр, в данном случае – я, в качестве словесного фона что-то наговариваю, а такой человек как вы.. сам для себя.. выбирает то, что ему подходит. Вы умный.. и волевой человек, а потому можете позволить самому себе.. выбрать из моих слов то, что для вас.. наиболее полезно.

Или.. это сделает.. ваше подсознание, если вам захочется немного расслабиться.. и даже отдохнуть….
 
 
…Любой.. знающий и опытный гипнотизёр вам скажет, что гипноз.. это, прежде всего, самогипноз. Гипнотизёр только катализатор того, что уже есть в человеке. Бывают клиенты очень инфантильные, ждут какого-то чуда.. от сеанса.

Гипнотизёр для них волшебник, который за один сеанс.. должен исправить судьбу.. в лучшем виде. Другие.. рассуждают по принципу: мне всё равно, а ему приятно, почему бы не уступить и не поддаться влиянию. А вот мы.. друг к другу.. ходим с другой целью. Нам хорошо известны дурацкие мифы.. вокруг гипноза, и мы не тратим время на размышления о них.

Для нас.. сеанс.. это самогипноз, где другой специалист.. просто умело.. владеет словами.. и на фоне специальных фраз.. и текстов.. мы делаем свою работу.. внутри себя. Так.. во много раз проще, выгоднее и эффективнее….
 
 
…Очень трудно работать со слабовольными и глуповатыми людьми. В них нет устремлённости, упорства, сильного желания и веры в себя. Они болтаются как планктон в пруду. Любая работа с ними даст весьма непродолжительные плоды.

Они сами ничего толком не хотят и ни к чему не стремятся. Так, на попутном ветерке или волне полтора метра прокатятся и всё на этом. Мои коллеги не любят с такой бесформенной массой работать. В гипнотический транс.. они погружаются, как и все, но без качественной глубины, которая бывает.. у очень содержательных людей и, благодаря которой.. возможно большое творчество. Психологические установки не устойчивы, нет внутреннего стержня.

И я.. избегаю с такими субъектами работать….
 
 
Задание:
 
Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.
 
Ситуация:
 
 
Клиент считает, что хороший сеанс должен обязательно принести ощутимую и даже достаточную пользу с первого раза. Психологов, гипнотизёров и им подобных он считает за авантюристов и мошенников, которые зарабатывают деньги на воздухе и всё зависит только от того, поверят им на слово клиенты или нет. Себя клиент считает здравомыслящим человеком, которого трудно обвести вокруг пальца. На приём к гипнотизёру клиент пришёл из-за мучающей его бессонницы. В каком-то смысле у клиента не было выбора и ему пришлось обратиться к какому-либо специалисту.

Разговор с клиентом происходит вначале приёма.
 
Варианты внушений (фразы):
 
 



 
3. Мобилизующее внушение.
 
Пожалуй, это одно из самых деликатных и уважительных внушений по отношению к бессознательному клиента. Однако не следует недооценивать его силу, как раз наоборот. Это мощное внушение, активно действующее на психические процессы. Мобилизующее внушение активизирует конкретный процесс, направляет его в определённое русло, но предоставляет возможность проявляться процессу самыми разными способами.

Можно сказать и так, что в практике гипнотизёр использует мобилизующие внушения, когда нет необходимости добиться определённой формы проявления процесса.
 
Во-первых, мобилизующее внушение очень удобно, когда надо запустить и активизировать ряд психических процессов, но заранее неизвестно, как они будут себя проявлять в конкретном случае и в ситуации конкретного клиента. К тому же один и тот же человек в разных ситуациях по-разному себя проявляет. Во-вторых, мобилизующее внушение позволяет открыто внушать идею сквозь возможное сопротивление клиента.

Технически вот в чём дело, мобилизующее внушение невольно предлагает человеку свободную ассоциативную импровизацию, свободные мысли, чувства и действия, но на заданную тему. Нет чётких рамок – нет и повода к сопротивлению. Клиент может быть настороженным по отношению к гипнотизёру, но идею ему винить не за что, так как он сам для себя решает, как её воспринимать и, что с ней дальше делать.

Тем ни менее, если идея прозвучала, то внесла свои коррективы во внутренние процессы. А в зависимости от того как конкретный клиент проявит себя в конкретной ситуации гипнотизёр принимает дальнейшие тактические решения.



Содержание  Назад  Вперед