Замечание о озвучивании текста и внутренней речи


Перемена также дает положительный эффект, как и сам отдых. По этой причине некоторые читают сразу несколько книг одновременно. Рекомендуют и полную перемену в чтении; в противном случае читателю трудно различать темы и идеи.
ЗАМЕЧАНИЕ О ОЗВУЧИВАНИИ ТЕКСТА И ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ
Озвучивание текста - это движение ртом и губами, когда вы читаете, или же напряжение мускул гортани, не произнося ни слова. Озвучивание - это ненужная и вредная привычка, а поэтому от нее следует избавляться. Однако в своем рвении "преодолеть звуковой барьер" читателям порой советуют избавиться и от внутренней речи.

Нам кажется, что это неудачный совет.
Озвучивание
Читатель, который озвучивает текст, концентрирует внимание на самих словах и бессознательно старается запомнить их; озвучивание помогает запоминанию, ? читатели, которые обычно не прибегают к озвучиванию начинают произносить слова, когда сталкиваются трудностями. Как мы видели, запоминание мешает пониманию, и даже делает его невозможным. Единственный способ избавиться от этой привычки, это читать активна, чтобы не слишком перегружать внимание самими словами, Рекомендуют различные приемы, чтобы избавиться от этой привычки.

Один метод состоит в том, чтобы читать с карандашом во рту: так можно остановить движение рта, но не помешать мускульным движениям гортани. Другой метод состоит в том, чтобы пытаться повторять алфавит во время чтения для того, чтобы разбить связь между печатным словом и его звуком; но мы, откровенно говоря, не уверены, каким образом кто-нибудь может активно читать, повторяя про себя буквы алфавита: скорее всего, при этом читатель будет обращать еще больше внимания на сами буквы.
Считается, что читатели, которые озвучивают текст, не могут читать быстрее, чем они говорят, то есть о скоростью 180 слов в минуту; однако эксперименты показали, что некоторые читатели способны озвучивать текст со скоростью 400 слов в минуту; мы сами были поражены, что мы, без практики, смогли произносить вполне узнаваемые звуки со скоростью 360 слов в минуту. Обычно же озвучивающие текст редко превышают скорость, с которой говорят; однако не потому, что они не могут озвучивать текст с большей скоростью, а потому, что пытаются запомнить слова.
Читатель, который озвучивает слова, может избавиться от этой привычки лишь с помощью активного чтения.
Внутренняя речь
Если внутренняя речь читателя - это просто повтор слов автора, то дело - плохо. Если же внутренняя речь - это сопровождение собственной активности читателя, то против этого не надо бороться.
Уильям Джеймс предположил, что если мысль испытывает затруднения, то ее поддерживают образы, подобн птичке, порхающей с ветки на ветку: ветки - это образы, а полет птицы - это "мысль без образов": чем быстрее мысль, тем меньше образов. Спор, который развернулся вокруг этого высказывания Джеймса, длился много лет и не дал никаких позитивных результатов. КАКИЕ-ТО образы сопровождают мысль, но каким образом, когда, где и почему, - все это осталось тайной.
У некоторых людей существует яркое визуальное образное мышление. Есть убедительные свидетельства того, что обладающие одними видами образного мышления обладают и другими видами. У некоторых читателей хорошее образное мышление сопровождает внутреннюю речь.

Количество внутренней речи зависит от умственной организации читателя. Если он читает активно, то ему нечего боятся.
Порой читатели говорят, что как только они пытаются читать наши упражнения быстрее, они слышат каждое слово текста, как-будто они слышат пластинку. Видимо, на самом деле они пытаются ускорить чтение и поддерживать одинаковую скорость на протяжении всего текста. Вследствие этого у них недостает времени для освоения важнейших идей материала. Не будучи в состоянии понять смысл, они прибегают к запоминанию, что лишь ухудшает дело. Но так как лучшим способом запоминания является использование как можно большего числа чувственных впечатлений, то они начинают озвучивать текст и проговаривать его внутренней речью.

Как только они перестают ускорять чтение, они останавливают попытки запомнить текст и шум прекращается.

Мы поражены, что во многих методах обучения придается большое значение этому предмету. Можно подумать, что озвучивание было широко распространено среди медленно читающих; на самом деле это не так. Возможно, что сами методы обучения, в ходе которых обращалось главное внимание на скорость, провоцировали озвучивание и внутреннюю речь.



Содержание  Назад  Вперед