Сексуальное влечение - сильнейшее из желаний.


Сексуальное влечение может иметь следующие позитивные последствия:
1. Продолжение рода человеческого.
2. Оздоровление (ничто не может сравниться с сексом в качестве терапевтического средства).
3. Превращение посредственности в гения благодаря трансмутации сексуальной энергии.
Сексуальная трансмутация - явление простое и легко поддающееся описанию. Она представляет собой переключение сознания с мыслей о физической реализации сексуальных импульсов на что-то другое.
Сексуальное влечение - сильнейшее из человеческих желаний. Под действием этого желания человек проявляет богатое воображение, отвагу, силу воли, упорство и творческие способности, недоступные ему в другое время. Стремление к сексуальному контакту столь сильно, что ради его удовлетворения люди готовы рисковать жизнью и репутацией.

Когда человеку удается обуздать эту силу и направить в другое русло, все ее ресурсы (богатое воображение, отвага и т. д.) могут быть использованы для решения творческих задач в литературе, музыке, изобразительном искусстве или любой другой сфере деятельности, включая, конечно, и накопление богатства.
Трансмутация сексуальной энергии требует немалой воли, однако результат стоит затраченных усилий. Нам свойственно врожденное и естественное стремление к сексуальному самовыражению. Сексуальную энергию нельзя подавлять - впрочем, это попросту бесполезно. Ее следует перенаправлять в другие каналы, чтобы она обогащала тело, ум и душу человека.

Не имея возможности реализоваться через трансмутацию, сексуальная энергия находит грубый физический выход.
Если перегородить реку дамбой, ее воды на некоторое время остановятся, но вскоре найдут новый путь. То же самое касается сексуальных порывов. Их можно сдерживать и контролировать в течение некоторого времени, но в силу своей природы они все равно будут искать возможности проявиться.

Если не трансмути-ровать сексуальную энергию для решения творческих задач, она найдет менее достойную отдушину.
Воистину счастлив тот, кто открыл способ направлять свои сексуальные порывы в русло какой-либо творческой деятельности, ибо благодаря этому человек поднимается до уровня гения. Потребность в наставнике
Для того чтобы молодой да Винчи-Невротик смог обрести себя, ему очень полезно регулярное общение да Винчи-Художником, играющим роль наставника и способного служить примером успешного проявления воли. Наставник становится образцом, ориентируясь на который да Винчи-ученик может отыскать в себе внутреннюю истину и искру божественной воли.
Наставник наглядно показывает ученику, что вера в собственные творческие порывы (сколь бы иррациональными и пугающе неуправляемыми они ни были) ведет к зримым положительным результатам.
В жизни каждого из четырех известнейших мастеров Высокого Ренессанса - Леонардо, Микеланджело, Рафаэля и Тициана - было одно общее счастливое обстоятельство. Каждый из них начал свою художественную деятельность как ученик вполне состоявшегося мастера и каждый вначале перенял мастерство своего учителя, а затем и превзошел его. Леонардо да Винчи (1452-1519) учился у Андреа дель Верроккьо (1435-88), неплохого живописца, впрочем больше преуспевшего в скульптуре, чем в живописи. Верроккьо также оказал заметное влияние на ранние работы Микеланджело. Самая знаменитая работа Верроккьо - "Крещение Христа" - приобрела известность благодаря тому, что один из ангелов у левого края полотна принадлежит кисти молодого Леонардо.

Этот изысканно-прекрасный задумчивый и романтичный ангел ярко контрастирует с изображенным рядом аляповатым и невыразительным ангелом кисти самого Верроккьо. Готовсь, цельсь, пли...
Нередко самый эффективный и рациональный способ выполнить какую-то сложную задачу состоит в том, чтобы просто взяться за дело. Большинство людей привыкли тщательно обдумывать и планировать важные дела, прежде чем браться за них.
Очевидная причина такого тщательного планирования - стремление ни в коем случае не ошибиться. Но дело в том, что чаще всего никакое планирование не дает возможности избежать ошибок, поскольку очень редко у нас с самого начала есть все необходимые данные.



Жизнь сложна, непредсказуема, и "боги", шутя, ломают любые наши планы.
Если вы, вместо того чтобы избегать пугающей встречи со своей задачей, просто решительно возьметесь за дело, вас ждет незабываемый опыт. В конце концов вы получите массу уроков относительно того, как в следующий раз сделать дело лучше.
У Ричарда Брэнсона есть поговорка, которая помогла ему построить многомиллиардную бизнес-империю Virgin:
А ну-ка налетели и сделали!
Ричард Брэнсон, руководитель Virgin - да Винчи и мятежный миллиардер Воля (любовь) против апатии
Меня не покидает чувство, что противоположность любви не ненависть, а апатия.
Лео Бускалья
Апатия - результат отстраненного отношения к жизненному опыту. Сдержанность, неизменная политкоррект-ность, подавление эмоций, пренебрежение желаниями - все это приводит к апатичности и депрессии.
Напускное хладнокровие уже не так популярно, как раньше. Ныне мы начинаем ценить искренность - горячую, исполненную эмоционального огня.
Если еще недавно культурным образцом был "хладнокровный" герой, то сейчас объектом для подражания все больше становится "горячий" темперамент*. Сила, способная творить чудеса
Вступив в полноценный контакт с жизнью, вы можете ощутить импульс силы, способной творить чудеса, - она в буквальном смысле может спасти мир. Эта сила столь велика, что вы ее боитесь, она настолько несоизмерима с теми крохами, которые вы в себе признаете, что вы развили особый "защитный" механизм, дабы избегать встречи с ней.

Поговорка "Он сам не знает своей силы" относится именно к вам, о чем вы всегда смутно догадывались.
Большинство людей подавляют и искажают эту силу. Им попросту неловко впускать ее в свое сознание. Моя книга призвана напомнить вам о том, что вы владеете ею по праву, как дети Бога, - о том, что Он даровал вам способность творить чудеса.

Все, что вам нужно, - научиться различать чудотворный импульс и затем подчиниться внутреннему Авторитету, умеющему этот импульс использовать.
Возможно, когда-то вашим умом завладели идеи, мешающие вам реализовать себя в полную силу. Ничего страшного. Это всегда можно исправить.

Приняв иные, ведущие к свободе и силе идеи, вы достигнете и того, и другого.
Хотелось бы надеяться, что в детстве вас не стыдили, когда вы следовали своей внутренней истине, и потому теперь вы чувствуете внутри себя некое место, которому доверяете больше, чем тому, что твердит мир. Помните ли вы о сокрытом в вас глубинном источнике спонтанной мудрости?

Если нет - вы вернетесь к нему благодаря своей внутренней силе, способной творить чудеса.
Люди стараются ослабить эту силу многими способами - сексом ради развлечения, мастурбацией, пьянством, азартными играми, обжорством, высокомерием и т. д.
Если вы расположены к подобным пагубным привычкам или склонны к неврозам и маниакально-депрессивному психозу - считайте это благословением, пусть вам сейчас так и не кажется. Подобные наклонности - не что иное, как симптомы мощного, хотя и подавленного творческого импульса.

И единственная ваша проблема - это неумение правильно направить его колоссальную мощь. Чтобы научиться конструктивно использовать сокрытую в вас силу, необходимо проявить трудолюбие и настойчивость, но результат стоит того. Потребность в границах
Различие между гениальностью и глупостью состоит в том, что у гениальности есть границы.
Неизвестный
Не будь границ, этому миру не нужно было бы искусство, а значит, и художники. Границы символизируют смерть - предел человеческого опыта.

Без смерти не было бы стимула жить. Без границ не было бы стимулов к творчеству. Искусство - это, во-первых, уважение к установленным границам, а во-вторых, их творческое преодоление.

Вначале есть чистый холст, имеющий края, - ограниченный и обыденный. Затем к холсту подходит великий художник и накладывает краски так, что образ на холсте становится безграничным - выходит за края холста.

Благодаря прикосновению художника к ограниченной поверхности рождается безграничность искусства.
Посредственный художник заполняет холст красивыми образами. Великий художник преодолевает края холста и заполняет мир.
Выйдите за пределы своего холста!
Да будут крылья! И если мне не удастся создать их, это сделает кто-то другой.
Обыденное сознание ограничено. Оно - маленький кружок, начертанный на песке бесконечного пляжа бессознательного.

У обыденного сознания есть пределы. Бессознательное - безгранично и свободно.

Задача художника - привнести свободу и безграничность бессознательного в царство границ, так, чтобы созданное им произведение засияло, как маяк надежды: "Границ нет. Смерти нет!"
Летать просто. Весь фокус в том, чтобы ринуться к земле и промахнуться.
Дуглас Адамс Да Винчи:  внутренняя чувствительность
У да Винчи опасно ослаблены механизмы внутреннего подавления.
Подавление - это сдерживающий фактор человеческого ума, сводящий к минимуму наши переживания. Подавление ограничивает интенсивность испытываемой нами боли, а также нашу радость, спонтанные порывы и сострадание.

Оно стабилизирует наше восприятие.



Содержание раздела