Осознается только на собственном опыте.


Вашишта продолжил:
Все это - чувство эго и пространство и т.д. - обрели реальность, хотя никогда и не были созданы. Там, где ничего не было создано, все это видится. Мудрецы и боги остаются в своем трансцендентальном сознании, вкушая блаженство своей собственной сущности. Они оставили иллюзию двойственности наблюдателя и наблюдаемого, и следующие из этого потоки мыслей.

Их взгляд прям и пристален.
Хотя мудрецы активны в этом мире, они не имеют ни малейшего понятия об иллюзорном существовании. Они утвердились в состоянии, отказывающемся от отношений между тем, кто знает и объектом познания (субъектом и объектом). Их жизненная сила не волнуется.

Они подобны нарисованным фигурам, их разум не движется, как не движется разум в нарисованных картинах. Они оставили сознательную способность к созданию концепций.
Они вовлечены в соответствующие действия небольшим движением мысли в сознании (как поступают даже боги). Но подобное движение мысли и ощущение контакта наблюдателя с объектом наблюдения вызывают в них блаженство.

Их сознание совершенно чисто и свободно от всех образов, концепций и понятий.
Таково состояние чистого сознания, истинной сущности бесконечного сознания. Это не видение (ощущение разума и чувств). Ему невозможно научить.

Это не очень трудно, и это не невозможно и не далеко. Оно осознается только на собственном опыте.
Только это существует, и ничего более - ни тела, ни чувств и жизненной силы, ни разума, ни памяти, ни скрытых тенденций, ни индивидуального сознания, ни даже движения в сознании, ни сознания, ни мира. Это ни реально, ни нереально, и ни что-либо между ними, ни пустота, ни ее отсутствие, ни время, ни пространство и ни материальность.

Свободный от всего этого и от тысячи покрывающих слоев в сердце, человек должен ощутить сознание во всем, что он видит.
Это ни начало, ни конец. Т.к. оно всегда присутствует везде, его принимают за что-нибудь другое.

Тысячи рождаются и тысячи умирают, но сознание, которое повсюду, внутри и снаружи, не затрагивается этим. Оно остается во всех этих телах и т.д., как будто только немного отличнVе от бесконечного.
Блестяще выполняя различные действия, оставайся свободным от чувства я и мое. Потому что все в этом мире является Брахманом, свободным от характеристик и качеств; он вечен, спокоен, чист и полностью уравновешен.
Рама спросил:
Если Брахман не претерпевает вообще никаких изменений, как в нем возникает этот кажущийся мир, который реален и нереален?
Вашишта ответил:
Истинное изменение, О Рама, есть трансформация одной субстанции в другую; как при сворачивании молока сыворотка уже не может вернуться в изначальное состояние молока. Это не так в случае Брахмана, который был неизменен до появления мира и остается без изменений после того, как мир пропадает. И в начале и в конце, он является неизменным однородным сознанием.

Мгновенные кажущиеся модификации в этом сознании - всего лишь небольшие возмущения в сознании, не изменения. В этом Брахмане нет ни субъекта, ни объекта осознания. Какова вещь вначале и в конце, тем она и является.

Если она кажется чем-то еще между началом и концом, это что-то считается не реальным. Сознание является сознанием в начале и в конце, и потому и в середине тоже!

Оно никогда не претерпевает никаких трансформаций и видоизменений.
Рама снова спросил:
В этом чистом сознании, как возникает это небольшое возмущение?
Вашишта ответил:
Я уверен, О Рама, что это бесконечное сознание единственно реально и в его природе нет никаких возмущений. Мы используем слово Брахман только для передачи мыслей и обучения, а не для того, чтобы создать понятие об одном и двух.

Ты, я и все эти вещи - лишь чистое сознание, нет вообще никакого невежества.
Рама снова спросил:
В конце предыдущей главы ты уговаривал меня исследовать природу этого невежества!
Вашишта ответил:
Да, в то время ты еще не был окончательно пробудившимся. Такие выражения, как невежество, индивидуальное сознание и т.д. были придуманы только для помощи в обучении непробужденного. Надо использовать здравый смысл и подходящие методы для пробуждения искателя до передачи ему знания истины.

Если кто-то провозглашает все это есть Брахман непробудившегося, он подобен человеку, подающему дереву прошения об уменьшении страданий. Подходящими методами можно пробудить непробужденного.

Пробужденный просветляется истиной. Теперь, когда ты пробудился, я провозглашаю тебе истину.
Ты есть Брахман, я есть Брахман, вся вселенная является Брахманом. Что бы ты ни делал, помни всегда эту истину.

Только этот Брахман, или сущность всего, является реальностью во всех существах, как глина является реальной сущностью тысяч горшков. Как ветер и его движение не отличны друг от друга, так сознание и его внутреннее движение (энергия), вызывающая все эти проявления, не отличны друг от друга.

Семя понятия, падая на почву сознания, вызывает это кажущееся многообразие. Если оно не падает, разум не прорастает.
Рама сказал:
То, что надо узнать, узнано, то что надо увидеть, увидено. Мы все наполнены высшей истиной, благодаря божественной мудрости Брахмана, переданной нам тобой. Полнота заполнена полнотой. Наполненность порождается наполненностью.

Наполненность наполняет наполненность. В наполненности устанавливается наполненность. Однако для дальнейшего роста осознанности, я спрашиваю снова, пожалуйста, имей терпение.

Органы чувств присутствуют у всех, почему же мертвый человек ничего не чувствует, хотя будучи живым он ощущал объекты чувств с помощью этих органов чувств?
Вашишта продолжил:
Вне чистого сознания не существует ни чувств, ни разума, ни даже объектов органов чувств. Только само это сознание проявляется как объекты в окружающем и чувства в человеке.

Когда это сознание становится тонким телом, оно отражает внешние объекты.
Вечное и бесконечное сознание свободно от всех видоизменений, но когда в нем возникает понятие я есть, это понятие известно как индивидуальное сознание. Это индивидуальное сознание живет и движется в теле. Возникающее понятие я называется чувством эго. Возникающие мысли называются разумом. Сознание называется интеллектом.

Когда оно видится индивидуальным сознанием, это называется чувством. Когда понятие тела укрепляется, появляется тело, когда утверждаются понятия об объектах, появляются разнообразные объекты. Через постоянство этих понятий тонкая персональность уплотняется в материальную субстанциальность.

То же сознание затем думает я есть тело, я есть дерево и т.д. Обманывая себя, оно рождается и умирает, пока не достигнет чистого рождения и духовно не пробудится.

Затем, поклоняясь истине, оно достигает само-осознания.
Я сейчас расскажу тебе, как оно воспринимает объекты. Я сказал, что из-за понятия я есть, сознание обитает как индивидуальная душа в теле. Когда его чувства сталкиваются со сходными телами вне себя, между ними возникает контакт и желание знать (стать единым) с ними. Когда происходит такой контакт, объект отражается в самом себе и индивидуальное сознание воспринимает это отражение, веря, что это отражение снаружи!

Индивидуальное сознание знает только отражение, что значит, что оно знает себя. Этот контакт является причиной восприятия внешних объектов, поэтому он возможен только в случае глупца, чей разум обманут, но не в случае освобожденного мудреца.

Конечно, потому что индивидуальная душа (которая есть только понятие) и все остальное - инертные и несознательные, видимое и ощущаемое отражение на самом деле - только оптическая иллюзия или интеллектуальное искажение. Сознание всегда присутствует как все-во-всем.
Вашишта продолжил:
Как космическое тело (состоящее из энергии интеллекта и космических элементов) или первое космическое тонкое тело возникло в бесконечном сознании в качестве понятия, так все остальные тела также возникли точно таким же образом. О чем индивидуальное сознание задумывается, все еще находясь в чреве, то оно и видит как существующее.

Как в макрокосмосе появляются и видоизменяются космические элементы, так в микрокосмосе появляются и видоизменяются чувства, соответствующие этим элементам. Конечно, они на самом деле вовсе не создаются. Эти выражения и описания используются только для обучения.

Эти идеи, используемые при обучении, пропадают при исследовании, которому они изначально способствуют и к которому подталкивают.
Когда ты внимательно наблюдаешь это непонимание, ты его не видишь, оно пропадает. Нереальное основано на нереальном. Мы только говорим о воде в мираже. Вода в мираже, будучи нереальной, никогда вообще не была водой.

В свете истины открывается реальность всех вещей, а заблуждение или иллюзорное восприятие пропадает.
Сознание реально. Индивидуальное сознание, тонкое тело и остальные понятия нереальны, и исследование их сущности - исследование нереальности!

Чтобы указать слушателю на реальную сущность нереальности, используются такие выражение как индивидуальное сознание и т.д.
Это бесконечное сознание как бы примеряет на себя сущность индивидуального сознания, и забывая о своей истинной сущности, ощущает все, что считает существующим. Как для ребенка нереальный призрак в ночи является реальным, так индивидуальное сознание выдумывает пять элементов, которые и видит существующими. Нет ничего, кроме понятий индивидуального сознания, но индивидуальное сознание видит их, как находящихся вне его.

Оно думает, что некоторые находятся внутри, некоторые снаружи. И так оно их ощущает.



Содержание  Назад  Вперед