Понятие в сознании проявляется как тело.


Знание присуще сознанию, как пустота присуща пространству. Но сознание теперь верит, что знание - его обственный объект.

Разнообразные объекты ограничены временем и простраством, которые сами по себе - только понятия о разделении в сознании, возникающие вследствие разделения сознания на субъект и объект. Такое разделение не существует на самом деле в сознании, превосходящем пространство и время.
Однако бесконечное сознание с присущим ему знанием думает о разнообразных существах. Такова его сила, которую никто не может одолеть. Инертное пространство не может отразить себя в себе.

Но т.к. такова природа бесконечного сознания, Брахман отражает себя в себе и начинает считать себя двойственным, хоть он вообще лишен тела.
Вашишта продолжил:
О чем ни думает это сознание, то оно и видит как существующее, его концепции и понятия всегда воплощаются. В золотом браслете есть двойственность - золото и браслет, одно из них реально (золото), второе - внешняя форма (браслет). Так и в сознании есть и сознание, и понятие о материальных субстанциях.

Т.к. сознание вездесуще, оно всегда присутствует в разуме, в котором возникают понятия.
Видящий сны видит во сне деревню, которая занимает его разум и в которой он живет некоторое время, потом ему снится другая ситуация, и он думает, что он живет там. Точно также индивидуальное сознание переходит из одного тела в другое, и тело - только отражение понятия, которого придерживается индивидуальное сознание.

Умирает только нереальное (тело), и только нереальное рождается снова в другом теле. Как во сне ощущаются уже виденные и еще не виденные объекты, также во сне индивидуального сознания оно само ощущает мир и даже видит то, что будет в будущем.
Как ошибка вчерашнего дня может быть исправлена и превращена в хорошее действие усилиями в сейчас, так и привычки прошлого могут быть преодолены соответствующими усилиями настоящем. Однако понятия об индивидуальном сознании, о существовании и функционировании ушей, глаз и т.д. не могут пропасть, кроме как достижением освобождения.

До тех пор они остаются то скрытыми, то проявленными.
Понятие в сознании проявляется как тело. Оно имеет соответствующее тонкое тело, состоящее из разума, интеллекта, чувства эго и пяти элементов. Сознание бесформенно, но тонкое тело бродит в этом создании в сознательных и бессознательных телах, пока, не очистив себя, не будет жить как в глубоком сне и пока не достигнет освобождения. Тонкое тело существует всегда, - в глубоком сне и во время сновидений.

Оно продолжает существовать в несознательных телах (как неживых объектах) как бы в глубоком сне. Все это также воспринимается и в этом (человеческом) теле. Его глубокий сон инертен и бессознателен, его состояние сновидения осознает это создание, его бодрствующее состояние воистину является трансцендентальным (турия) сознанием, и осознание истины является освобождением.

Состояние освобождения-при-жизни само является сознанием турии. За этим - Брахман, который за турией. В каждом атоме существования нет ничего, кроме высшего существа, и где бы ни виделся мир, это только иллюзорная внешняя форма. Эта иллюзия и привязанность поддерживаются психологической обусловленностью.

Такая обусловленность является оковами, привязанностями, и оставление обусловленности - освобождение. Плотная и темная обусловленность является существованием в качестве инертных объектов, обусловленность средней тяжести - животное существование, и тонкая обусловленность - существование в качестве человека.

Но достаточно разговоров о восприятии разделения - вся вселенная есть только проявление энергии бесконечного сознания.
6.7. Сказка об Арджуне
Вашишта продолжил:
То, что мы называем миром (самсарой) есть ни что иное, как изначальный сон индивидуального сознания первого существа. Сон обычного индивидуального сознания не похож на сон этого существа - его сны ощущаются нами, как состояние бодрствования. Поэтому состояние бодрствования считается сном. Длинный сон индивидуального сознания мгновенно материализуется, хотя он нереален и нематериален. Индивидуальное сознание переходит из одного сна в другой внутри того сна, и по мере того, как восприятие сна как реальности становится гуще, оно ощущается как реальное, а реальное игнорируется как нереальное.



Будь мудрым и живи как Арджуна, который становится просветленным, внимая словам Бога.
Вся вселенная проявляется в едином океане космического сознания, в этой вселенной обитают четырнадцать типов существ. В этой вселенной уже были Яма, Кандра, Сурья и другие полубоги.

Они установили правила правильного поведения. Однако, когда люди становились в большинстве своем грешными, бог смерти Яма иногда медитировал по нескольку лет, в течении которых население увеличивалось лавинообразно.
Боги, устрашенные увеличением населения, применяли разные методы для его уменьшения. Все это случалось снова и снова много раз. Сейчас правит Вайвасвата, ему тоже придется медитировать некоторое время.

В это время население земли быстро увеличится и боги обратятся к богу Вишну за помощью. Он возродится на земле как Кришна, вместе со своим альтер эго по имени Арджуна.
Его старшим братом будет Юдхистира, сын Дхармы, который станет воплощением правильного поведения. Его двоюродный брат Дурьодхана будет драться с Бхимой, братом Арджуны.

В этой битве между двоюродными братьями будет убито восемнадцать дивизий, и таким образом Вишну уменьшит население земли.
Кришна и Арджуна будут играть роли обычных людей. Когда Арджуна увидит, что армии с обоих сторон состоят из его родственников, он расстроится и откажется от битвы.

В этот момент Кришна даст ему мудрый совет и посодействует духовному просветлению. Он скажет Арджуне: Это высшее Я не рождено и никогда не умирает, оно существует всегда и не умирает, когда убивается тело. Тот, кто думает, что он убивает или что его убивают, на самом деле дурак.

Как, зачем и кем может быть убито это бесконечное бытие, единое и тоньше пространства? Арджуна, проникнись, это бытие бесконечно, невидимо, вечно и имеет природу чистого и незамутненного сознания.

Ты нерожден и вечен!
Кришна продолжит инструктировать Арджуну:
Арджуна, ты не убийца, выкинь это глупое эгоистическое понятие из головы. Ты есть бытие, в котором нет старости и смерти. Тот, кто свободен от чувства эго и чей интеллект не привязан ни к чему, тот не убивает и его ничто не связывает, даже если он уничтожит целый мир. Поэтому оставь неверные понятия это я и это мое. Только из-за этих глупых понятий ты думаешь, что меня убивают, и страдаешь.

Только эгоистичный и глупый человек думает, что я делаю то или это, в то время как все это делается разными аспектами высшего Я или бесконечного сознания.
Пусть глаза видят, пусть уши слышат, пусть кожа чувствует, пусть язык ощущает вкусы. Где я во всем этом? Даже когда разум продолжает развлекаться различными понятиями, нет ничего, что можно было бы идентифицировать как я. Когда все эти факторы вовлечены в действие, я присваивает это действие и потом страдает.

Йоги выполняют действия только своим разумом и чувствами, для само-очищения. Тот, кто загрязнен чувством эго, будь он ученым или еще кем повыше, на самом деле дурак.

С другой стороны, свободный от чувства эго и от чувства хозяина, остающийся самим собой в удовольствии и боли, тот не связан тем, что он делает, даже если то, что он делает, не считается правильным.
Потому, О Арджуна, твоя обязанность сейчас - обязанность воина, и хотя в нее входят насилие и жестокость, она правильна и благородна. Лучшее, что ты можешь сделать - это делать то, что предначертано для тебя, даже если это действие отвратно и противно.

Становись бессмертным, безупречно выполняя это. Даже предначертанные действия дурака в его случае благородны. Насколько более это верно в случае хорошего человека!

Давай, действуй в духе йоги и без привязанности к действию, и тогда ты не будешь связан действиями и их результатами.
Успокойся, потому что истинная сущность Брахмана - спокойствие. И сделай сущностью своего действия такое же спокойствие. Делая все, как подношение Брахману, ты сам станешь Брахманом. Бог обитает во всем. Выполняя все свои действия как подношение ему, будь как Бог, которому все поклоняются.

Стань настоящим йогом, оставив все размышления и понятия, - так ты освободишь свое сознание.
Прекращение всех размышлений и понятий или умственных картинок и прекращение тяжелых психологических ограничений есть высшее Я или Брахман. Стремление к этой цели называется йогой и мудростью, убеждение, что только Брахман есть все, включая мир и я, называется приношение всего на алтарь Брахмана.
Кришна продолжит:
Брахман пуст внутри и снаружи, однородный и неделимый. Он не является объектом наблюдения, и не отличен от наблюдателя. Кажущийся мир возникает в нем, как мельчайшая его часть. Потому что мир на самом деле есть только образ, на самом деле он пуст, нереален и является ничем. Мистическим образом во всем этом возникает чувство я, которое мелко даже в сравнении с миром!

Бесконечное не разделяется ничем этим, но кажется разделенным из-за этого чувства я. Как это я не отличается от бесконечного сознания, так и материальные объекты (горшок) и живое существо (обезьяна) не отличаются одно от другого. Кто захочет зависеть от этого я? Почему бы не зависеть от бесконечного сознания, которое единственно появляется как все это по своей собственной загадочной способности?

Такое понимание, и последующее отсутствие желания насладиться результатами действия, называется самоотречением (sanyasa). Отказ - это отказ от надежд и стремлений.

Когда ты чувствуешь присутствие бога во всех проявлениях и изменениях и когда оставляешь все двойственные заблуждения, это считается отдаванием себя богу, отдавание ему себя и всего.



Содержание раздела