Слушай снова, что я тебе скажу.


Я есть надежда, я есть мир, я есть действие, я есть время, я есть единство и я есть множество. Потому пропитай свой разум мною, будь привержен мне, служи мне, приветствуй меня.

Будь постоянно единым со мной и будучи твоей целью, я буду тобой достигнут.
У меня есть две формы, О Арджуна - обычная и высшая. Обычная форма - это та, у которой есть руки и т.д. Высшая форма - это та, у которой нет начала и конца, единая.

Ее называют по-разному Брахманом, высшим Я и т.д. Если ты не совсем пробужден духовно, молись моей обычной форме.

Таким поклонением ты пробудишься и узнаешь мою высшую форму, зная которую, ты не будешь рожден вновь.
Я считаю, что ты был пробужден моими словами. Осознай высшее Я во всем и все в высшем Я, оставаясь всегда в йогическом расположении духа. Как таковой, ты не будешь рожден снова, хотя можешь продолжать выполнять здесь свои естественные действия.

Концепция единства используется для искоренения концепции множественности, концепция бесконечного сознания используется для искоренения концепции единства. О высшем Я можно думать, что оно существование или несуществование, на самом деле оно есть то, что есть.
Внутренний свет чистого существования во всех существах, только это и есть то высшее Я, на которое указывает слово я, без сомнений.
Кришна продолжит:
Чистое ощущение вкуса, которое существует во всех субстанциях в мире, есть высшее Я. Способность к ощущению, существующее во всех существах, есть вездесущее высшее Я. Оно существует во всем, как масло существует в молоке.
Даже в огромной коллекции тысяч горшков есть пространство внутри и снаружи всех горшков, неделимое и неделенное, также и высшее Я существует во всех существах во всех трех мирах. Как в ожерелье из жемчуга соединяющая нить остается невидимой, так и это высшее Я объединяет все и удерживает все вместе, само оставаясь невидимым.

Эта истина или реальность известна как высшее Я, наполняющая все объекты от создателя Брахмы до травинки.
В этом Брахмане есть небольшое проявление, которое тоже является Брахманом - это известно по глупости и непониманию как я и мир. Если все это является бесконечным сознанием, О Арджуна, имеют ли значение выражения этот убит и он убивает, а также хорошо, не хорошо, несчастье и т.д.?

Тот, кто знает, что высшее Я является свидетелем этих изменений, и что оно остается неизменным и незатронутым этими изменениями, тот знает истину.
Хотя я использую выражения, подразумевающие множественность, реальность является недвойственной. Все приходит и уходит, все творения и разрушения не отличаются от высшего Я. Высшее Я является самой сущностью тотальности существования, как твердость является характеристикой камня и текучесть является характеристикой воды.
Тот, кто видит сознание во всем, и все в сознании, и тот, кто видит, что сознание не является деятелем, тот видит истину. Как золото является реальностью всех золотых украшений, каков бы ни был их размер и форма, как вода является реальностью всех волн в океане, какова бы ни была их форма и размер, так бесконечное сознание является единственной реальностью в том, что появляется как мир с разнообразными существами.
Почему ты тогда бессмысленно печалишься? Что тебе во всех этих изменяющихся событиях? Так вопрошая себя, освобожденные путешествуют по свету, полностью свободные и уравновешенные.

Их желания обернулись против самих себя, их непонимание осыпалось с них, непривязанные ни к чему, но твердо находящиеся в само-осознании, свободные от любого чувства двойственности (счастья и несчастья), мудрые достигают высшего состояния.
Кришна продолжит:
Слушай снова, что я тебе скажу. Я говорю это тебе для твоего же блага, потому как ты мне люб.
Выдержи то, что случается с тобой - удовольствие и боль, жару и холод, - они приходят и уходят. Они не затрагивают твое высшее Я, которое не имеет начала или конца, и не имеет частей.

Ощущения от органов чувств рождаются от непонимания и взаимодействия с иллюзорными элементами. Тот, кто это знает и остается к ним безразличным, тот готов для освобождения.

Когда существует только высшее Я, есть ли место для возникновения боли и удовольствия? Т.к. высшее Я вездесуще, удовольствие и боль не существуют - нереальное не существует и реальное никогда не прекращает своего существования.

Высшее Я не восторгается в удовольствиях и не печалится в печалях! Инертный разум, обитая в теле, ощущает боль. Если тело умирает и сгнивает, высшее Я не затрагивается этим.

Нет ничего, называемого телом и т.д., а также нет чего-то такого, известного как боль и т.д. вне или независимо от высшего Я. Что тогда ощущается, и кем? Тот, кто полностью пробужден, свободен от таких непониманий.

Как неверное восприятие змеи вместо веревки пропадает при правильном понимании, так неверное восприятие тела и т.д., страданий и т.д. пропадает при духовном пробуждении. Правильное понимание или духовное пробуждение является тем вечным Брахманом, который не умирает и не рождается.
Разрушь силы непонимания - гордость, печаль, страх, желание, а также боль и удовольствие. Эти пары противоположностей иллюзорны. Оставайся в единстве. Ты есть единый океан сознания.

Боль и удовольствие, потери и приобретения, победы и поражения - порождения глупости. Поэтому пусть они на тебя не влияют. Чтобы ты ни делал, чтобы ты ни ел, ни приносил в жертву и ни отдавал - все это - высшее Я. Чем бы ни было твое внутреннее существо, ты того совершенно определенно достигнешь.

Поэтому, чтобы достичь понимания бесконечного сознания, наполни все свое существо сознанием.
Тот, кто видит действие в бездействии и бездействие в действии, тот мудр и достиг того, что надо. Не привязывайся к результатам действия или бездействия.

Привязанность является реальным действием, а также бездействием (ты можешь эгоистично думать, что я делаю или я не делаю). И то, и другое - аспекты глупости, поэтому оставь свою глупость.

Оставь понятие разнообразия, занимаясь разнообразными действиями. Не ты делаешь эти действия. Тот считается мудрым, чьи действия сгорают в огне само-познания и потому свободны от желаний. Тот, кто удерживает свое тело, но окунается в умственное восприятие удовольствия - просто притворщик.

Но тот, кто удерживает чувства разумом, и работает своим физическим телом, свободный от привязанностей, тот преуспел. Тот, в чьем сердце возникающие желания оборачиваются против самих себя, остается спокойным и не является слугой желания.
Кришна продолжит:
Ты должен оставаться в равновесии во всех естественных ситуациях, без эгоистического чувства я наслаждаюсь или я страдаю. Не имей чувства это является сознанием по отношению к тому, что им не является. Когда умирает тело, ничего не теряется.

Сознание никогда не теряется! Сознание по определению неразрушимо и бесконечно.

Пусть даже мысль о том, что сознание разрушаемо не возникает в твоей голове. То, что разрушается, то, что изменяется - это ничто иное, как просто понятия это потеряно или это достигнуто. Высшее Я, вечное и бесконечное, никогда не перестает быть реальностью, а нереальность никогда не существовала.

Высшее Я, находящееся во всем и везде неразрушимо. Тела смертны, бесконечное сознание вечно. Высшее сознание едино и недвойственно.

То, что остается, когда все ощущения двойственности оставлены, и есть высшее Я, бесконечное сознание, высшая истина.
Арджуна спросит:
Тогда что называется смертью, и что называется раем и адом?
Кришна ответит:
Индивидуальное сознание или живущая душа или персональность живет в сети, сотканной элементами (земля, вода, огонь, воздух и пространство), разумом и интеллектом. И это индивидуальное сознание следует за скрытыми тенденциями (прошлые эффекты, память и т.д.), находясь в теле, как в клетке. С течением времени тело стареет, индивидуальное сознание покидает это тело, также как сок покидает раздавленный лист. Забирая с собой чувства и разум, оно покидает тело, как запах покидает цветок.

Тело индивидуального сознания есть ничто иное, как остаточные впечатления из почерпнутых телом. Когда индивидуальное сознание покидает тело, тело становится инертным, и тогда его называют мертвым.
Где бы в пространстве ни путешествовало это индивидуальное сознание, природа которого есть жизненная сила, оно видит те формы, которые создают его прошлые скрытые тенденции. Эти прошлые тенденции разрушаются только интенсивными усилиями.

Даже если горы рассыпаются в песок и миры разрушаются, ты не должен оставлять эти усилия. Даже рай и ад - ничто иное, как проекции этих скрытых тенденций.
Эти тенденции возникают по глупости и недопониманию, и прекращаются, только когда восходит солнце само-осознания. Что есть индивидуальное сознание, как не прошлая тенденция или умственное ограничение, которое в свою очередь есть бессмысленное воображение или мыслеформа?

Тот, кто может оставить эти тенденции, еще живя в этом теле и в этом мире, называется освобожденным. Тот, кто не может расстаться со своими тенденциями, даже если он является известным ученым, - все еще привязан.
Кришна продолжит:
Оставив разумные ограничения, будь освобожденной душой. Будь спокойным и рассудительным внутри и откажись от печали, вызванной понятиями родственных связей. Оставь даже малейшие сомнения о старости и смерти, пусть твое видение будет таким широким, как небо, будь свободным от понятий привлекательности и отталкивания. Выполняй те действия, которые естественны для тебя. Ничто здесь не пропадает.

Такова сущность освобожденного мудреца. Только дурак думает, что я должен это сделать сейчас или сейчас я должен от этого отказаться.



Содержание  Назад  Вперед